Оригинал взят у
mode_tagebuchв
Гальяно Пожалуй, только ленивый не пнул сегодня труп Гальяно, его поднимали, как флаг, сторонники и противники тянули его за руки и за ноги, как тряпичную куклу, каждый в свою сторону. Что ж, сегодня не время для лености. Я много слышу слов в защиту художника, слышу много нелепого: "ушел последний гений haute couture!", "простите гению безумство!", "мы просим милости к падшим!", "одинокий Гальяно, такой одинокий!", "они украли его мечту!", - все эти жалобно-возмущенные стоны вызывают эмоции не более, чем заголовки газет, которые бойко выкрикивает оборванный мальчишка в надежде получить еще один пенни. Не меньше слышу и обвинительных тирад:
"за все должна быть плата,
пусть даже одиноким,
не очень-то высоким
и старым пидарасам!
Сдадим его в палату,
отправим на заплаты
для всех евреев разом!"
или
"уволим сторонников детских лагерей
с должностей дизайнеров и егерей!"
Менее всего меня пугает антисемитизм, скандалы и пьяные выходки, в конце концов, они делают нашу жизнь интереснее. Но скажите, так ли уж гениален "гениальный Гальяно"? Он ли самый одинокий, уж не очередной ли это штамп из дешевой газетенки: "Сегодня исполнилось бы 150 лет со дня рождения самого одинокого портного эпохи"? И почему вам кажется, что жизнь Гальяно на этом кончится и он умрет от пневмонии в больнице для бедных? Полагаю, что владелец собственного Модного Дома, да и бывший креативный директор Dior, в котором он работал не за идею, два зернышка пшена и каплю воды в день, не помрет с голоду ни завтра, ни после завтра.
Гениальность дизайнера я тоже ставлю под большой вопрос. Талантливый художник, знакомый с наследием мировой культуры, - весьма вероятно; дизайнер с оригинальным образным восприятием - несомненно. Его коллекции часто технически сложны и новы по форме, изобилуют отсылками к прошлым модам и коллекциям Дома, в частности, работам самого Диора, полны культурных аллюзий. Но помимо вышеперечисленных заслуг, у дизайнера было и много промахов: нагромождение деталей и цветов, недопустимая утрированность форм, глядя на некоторые его работы, кажется, Гальяно забыл, что он занимается декоративно-прикладным искусством, а не пишет картины, - то что хорошо на холсте, часто нелепо в платье.
Что касается увольнения дизайнера, мое отношение к нему однозначно: Dior хотел избавиться от Гальяно, уже давно присмотрев другую кандидатуру на пост креативного директора, как выяснилось, кандидатуру Рикардо Тиши, и избавился от него весьма неблагородным способом.
![](http://pics.livejournal.com/mode_tagebuch/pic/000104q6)
Что ж, напишу о своих соболезнованях веселому пьянице и талантиливому дизайнеру, о которых он никогда не узнает.