Петербург длится, да все было как-то не до документирования: свалились на голову тексты, которые писались/переводились вчера мной в сумеречном состоянии - сейчас вот донабросал черновик кейса, который уже во вторник надо будет внимательно разбирать.
Я опять заявляю, что времени не хватает на все, но это редкий случай, когда за этой формулировкой скрывается радостность.
Вчера был на лекции по комбинаторике в музыке и литературе XX века, но про нее рассказывать уже сложновато, потому что на разные лады пересказ лекции пришлось повторить несколько раз. Разбирали Булеза, менуэты Моцарта, которые можно "сочинить" при помощи таблицы тактов и игральных костей, "Женщину французского лейтенанта" Фаулза и "100 тысяч миллиардов сонетов" Раймонда Кено.
Если кому-то это будет интересно, буду рад переслать конспект.
Лекция проходила в центральном доме композиторов - в зале, надувающемся красным вельветом, который опадает на рассохшиеся деревянные рамы, в компании практикующих композиторов, среди которых был милый дяденька, свободно цитировавший Вольтера, и математический вьюноша, все время норовивший увести беседу в сторону любимого им математического Ксенакиса.
После лекции пришлось спешно бежать на Фонтанку в "Порядок слов", чтобы успеть на рассказ Гершензона о Ла Скала и непомерных амбициях Михайловского худрука; был вознагражден итальянской пиццей в компании солнца Красноярской сессии, Светы и дамы, которая не дает "Порядку слов" рассыпаться на отдельные буковки из скраббла.
Сказать, что это было радостно и поучительно - значит, сказать слишком мало.
Опять же - Гершензона худо-бедно конспектировал, могу кому-нибудь выслать.
Но работа в ночь совершенно размазала сегодняшнюю культурную программу: терменвокс не послушал, на античную поэтику не сходил - лишь опоздал на конференцию, быстро прочел доклад, получил серьезную грамоту и ушел есть в компанию мрачноватых друзей. по ряду технических причин отправились только в "Этажи" на "Северное искусство сегодня", и, замечу - там есть достойные штуки!
К примеру, фильм Лене Берг "Сталин Пикассо, или портрет женщины с усами" - уморительная и собранная вручную история о том, насколько чистоплотен творец, почему коммунизм в Европе смешон, как и Луи Арагон, и вообще язвительный комментарий на тему спекуляции на искренних чувствах неподготовленной публики.
Отличный многотомный труд человека с жутким именем Стэйнгримур Эйфьор, который такой северный Дэвид Шригли - полуколлажный, полупечатный эпос о понятии баланса в современной культуре и политике, сводящийся воедино конденсационные облака памяти с грустными глазами, Дмитрия Медведева и поэта-заклинателя змей. El Fantastico! Только, чтобы рассмотреть каждый том, требуется далеко не один час, что делает ознакомление поверхностным и оставляет в мозгу томление.
Еще хорошая работа дамы, чье имя я записал в книжечку, которую куда-то запихал - обширный комментарий на тему "почему мои работы не висят в этой галерее - и какими они должны были быть" - три листа, подвешенных на колоннах под пустыми вычищенными для экспонатами пространствами. Рассказать сложно, читать весело и грустно.
И еще там отличный принт Марка Доринела, который я могу сюда воткнуть:
В общем, сходите. Стоит все это 100 рублей, а смотреть весьма интересно. Еще там подают лакричные конфеты, вывалянные в соли.
Это очень вкусно.
Завтра, наконец, доберусь до Европейского университета и схожу на лекцию Стива Вулгара, человека "о-боже-он-же-написал-книгу-с-Бруно-Латуром", потом на интерактивную инсталляцию на тему картину Кандинского, потом - на генерацию звуковых пространств, а потом сяду на шею к Олегу и триумфально въеду в последнюю ночь, окропленную Боярским, освященную танцами и (в идеале) баром "Мишка", с которым подозрительно много общих черт у "Горностая".
В общем, я всему рад, узнаю много нового, хочу учиться и дальше.
Наверное, так.
Все настолько радостно и насыщенно, что нет времени даже облекать мысли в изящные словеса.
Так что вот.
Posted via
LiveJournal app for iPad.