Слегка ознакомилась, посредством просмотра нескольких фильмов, с творчеством французского низлагателя буржуазных нравов - Бертрана Блие.
Самое главное ощущение, которые присутствовало во время просмотра почти всех фильмов этого режиссера, который сейчас уже отнесен к "сонму классиков" это то, что Бертран Блие не очень высокого мнения о мужчинах. Нет, он их любит. В хорошем смысле это слова. Любит, жалеет...Но почему то большинство мужских персонажей в его фильмах в чем-то несостоятельны. А иногда и очень во многом.
Так, в фильме Приготовьте носовые платки два взрослых мужика, и не каких-нибудь там, а блестящий дуэт Жерар Депардье и Патрик Дэваэр не могут сделать счастливой и удовлетворить одну хрупкую даму. А удается это (о боже мой какое падение нравов!!!) тринадцатилетнему вундеркинду. Но и он вскоре потерпит поражение и также будет дискредитирован наравне с остальными.
В фильме Отчим лиричный и грустный (а также бездарный, безработный и бесполезный) герой Патрик Дэваэра безуспешно пытается отбить страстный порыв воспылавшей к нему отнюдь не родственной любовью падчерицы и в конце концов безвольно сдается. А после и вовсе находит себе новую опору (а также новую квартиру и новое средство для проживания) в лицо другой женщины.
В Нашей истории гордость и краса нации - Ален Делон - предстает под чутким руководством Бертрана Блие в амплуа потерянного алкоголика, об которого добрую половину фильма вытирает ноги обычная проститутка. За эту роль, кстати, Делон был удостоен премии Сезар.
Это, конечно, не главные смыслы этих фильмов. Я просто выявляю тенденцию.
В кинематографе Блие очень много перевертышей. Часто женщины, а не мужчины зарабатывают деньги. Дети поддерживают и обеспечивают здоровых родителей. Застенчивый и тихий с виду персонаж вполне может оказаться маньяком-убийцей, а тюфякового вида муженек легко пырнет первого встречного ножом в подземном переходе. (Холодные закуски) Дома без жильцов, улицы - без пешеходов. Мужчины тщетно из фильма в фильм пытаются удовлетворить женщин, а что у них прекрасно получается, так это произносить длинные и не очень монологи, обращаясь к зрителю и рефлексируя по всяческим поводам.
Сюжет фильма Слишком красивая для тебя изначально построен на таком перевертыше. Совершенно неправильный любовный треугольник, не укладывающийся ни в одну теорему. Благополучный бизнесмен (Жерар Депардье) имеет в женах божественно прекрасную женщину (Кароль Буке). И тут внезапно влюбляется до беспамятства в ничем не примечательную дурнушку-секретаршу (Жозиан Баласко - в будущем Арлетт). Как такое возможно! А вот - возможно...
В более позднем творчестве Бертрана Блие появляется Анук Гринбер. Потрясающее лицо, сочетающее в себе и детские черты и настоящую чувственную женственность.
Кадр из фильма Мой мужчина
![](http://pics.livejournal.com/balbesko_1984/pic/00128k9b/s640x480)
В этом фильме Бертран Блие снова проехался по мужчинам, но я уже не буду больше это комментировать, а то вы еще подумаете, что я с ним солидарна. Тем более, что в конце герой искренне произносит очень значимое: "Простите меня, женщины..." и почему-то хочется верить, что это еще и личные слова режиссера.
У Блие в фильмах интересные давящие интерьеры. Почему-то преобладают сине-красные тона.
![](http://pics.livejournal.com/balbesko_1984/pic/001299z7)
![](http://pics.livejournal.com/balbesko_1984/pic/0012a3dd)
Постер к фильму Раз, два, три...замри! также исполнен в красно-синей гамме:
![](http://pics.livejournal.com/balbesko_1984/pic/0012byb1)
Завершая уже сей маленький опус, хочется также добавить, что по части абсурдности создаваемых на экране ситуаций, Блие один из лучших. Абсурд, сюрреализм, изысканный вкус ко всему, чернейший местами юмор - вот отличительные черты его творчества. Если вы готовы, что вас будут пытаться эпатировать, безжалостно смешить, реальность иногда будет путаться с желаемым, и не всегда обещан счастливый обывательский конец, то непременно ознакомьтесь с творчеством этого мастера.
А я, кстати, почему-то не посмотрела Вальсирующих...