Суть начатой либерально-буржуазными кругами - как доморощенными, так и закордонными - фальсификации российской истории в том, чтобы подменить наше общее прошлое, биографию народа, а вместе с ней - и биографии миллионов соотечественников, посвятивших свои жизни возрождению и процветанию нашей Родины, борьбе за её свободу от иноземного владычества. Фальсификация истории - это попытка наглой подмены самой России. Одним из главных объектов фальсификаций антисоветчики избрали историю героического подвига советского народа, освободившего мир от немецкого фашизма. Понятно, что искренние патриоты не приемлют эту игру напёрсточников. Поэтому читатели «Правды» горячо одобрили опубликованную газетой в канун 70-летия начала Великой Отечественной войны статью фронтовика, доктора филологических наук, почётного профессора Тверского государственного университета Александра Огнёва и настойчиво рекомендовали газете продолжить публикацию его разоблачений фальсификаторов истории.
Не только противостояние
Подавляющая часть духовенства отнеслась к Октябрьской революции враждебно. Многие священнослужители участвовали в белогвардейском движении. Репрессии против них были связаны не с их религиозными убеждениями, а с тем, что они, будучи противниками новой власти, своей пропагандой, а то и прямо оружием стремились свергнуть эту власть. Вместе с белыми и иностранными интервентами воевали против Советской республики полки «Архангела Михаила», «Богородицы» и «Иисуса Христа», созданные из служителей культа.
Впрочем, были и противоположные факты. В 400 километрах от Красноярска была создана Тасеевская партизанская республика, которая вела вооружённую борьбу с колчаковцами. Краевед В. Манин отмечал: «Даже служители церкви, когда зародилась легендарная Тасеевская республика, были на стороне восставших. Священник Орлов с крестом и Евангелием произносил большевистские проповеди, а его последователь священник Вашкорин призывал записываться в Красную Армию, сам первым начертал в списке добровольцев своё имя, а затем возглавил агитационный отдел партизанской армии».
Вероятно, фактов поддержки Советской власти служителями церкви было всё же меньше. В 1921-1922 гг. во время жестокого голода в Поволжье из-за засухи церковь не захотела истратить свои сокровища на закупку зерна. После этого Совет Народных Комиссаров, возглавляемый В.И. Лениным, издал декрет о насильственном изъятии церковных ценностей и об использовании их на продовольствие для голодающих.
В 20-30-е годы подвергались гонениям не только служители культа. Уничтожались сами культовые учреждения. Был взорван заложенный в 1839 году храм Христа Спасителя - памятник победы русского народа над Наполеоном. Был разрушен Зачатьевский монастырь на Остоженке, основанный митрополитом Алексием в первой половине XIV века при Дмитрии Донском. Подобные действия в современном обществе не без оснований осуждаются.
Но современные средства массовой информации засорены спекулятивными и извращающими историю сообщениями. Так, «Комсомольская правда» в номере от 12 сентября 1989 года «открыла», что в годы Гражданской войны большевики уничтожили 320000 (триста двадцать тысяч) священников. Однако во всей России было… намного меньше. По отчёту обер-прокурора Священного синода, в Российской империи «за год до октябрьских событий - в 1916 году - число священнослужителей оставалось …66140». Это почти в пять (!) раз меньше по сравнению с тем, что вещала «Комсомольская правда» о жертвах служителей культа, павших от рук «кровожадного» большевистского режима.
Но соревнование с этой газетой на тему «Кто приврёт больше» продолжается. В. Соловьёв в телепередаче «К барьеру!» 6 марта 2008 году лгал, сообщая, что Сталин уничтожил сотни тысяч священников. Ещё раньше, 21 декабря 2001 года, «Литературная Россия» объявила: «В 20-30-е годы физически уничтожены сотни тысяч служителей Русской православной церкви. В тюрьмы и ссылки отправлены еще полмиллиона». Клеветников не останавливают ни документы, ни архивные материалы, ни исследования историков. И дело не только в том, что служителей церкви было во много раз меньше. С. Гмыря писал: «Работая в архиве, я изучал, например, что представляло собой «Общество святого Гермогена» в Харькове. Оказывается, члены этого общества, священники, лично расстреливали людей. Ну а потом, когда пришли красные, расстреливали этих священников. Но ведь не как священников, а как палачей».
Необходимо опровергнуть и кочующие из одного псевдонаучного издания в другое утверждения, будто Сталин инициировал гонения на церковь. По словам В.М. Молотова, И.В. Сталин «не был воинствующим безбожником». 12 сентября 1933 года председателю ОГПУ В.Р. Менжинскому была адресована «строго секретная» директива за подписью «секретаря ЦК» И. Сталина. В ней указывалось:
«В период с 1920 до 1930 года в Москве и на территории прилегающих районов полностью уничтожено 150 храмов. 300… переоборудованы в заводские цехи, клубы, общежития, тюрьмы, изоляторы и колонии для подростков и беспризорников. Планы архитектурных построек предусматривают снос более чем 500 оставшихся храмов и церквей. На основании изложенного ЦК считает невозможным проектирование застроек за счёт разрушения храмов и церквей, что следует считать памятниками архитектуры древнего русского зодчества. Органы Советской власти и рабоче-крестьянской милиции ОГПУ обязаны применять меры (вплоть до дисциплинарной и партийной ответственности) по охране памятников древнего русского зодчества».
11 ноября 1939 года, под председательством Сталина на заседании Политбюро ЦК было принято решение:
«1. Признать нецелесообразной впредь практику органов НКВД СССР в части арестов служителей русской православной церкви, преследование верующих.
2. Указание товарища Ульянова (Ленина) от 1 мая 1919 года за № 13666-2 «О борьбе с попами и религией», адресованное пред. ВЧК товарищу Дзержинскому, и все соответствующие инструкции ВЧК-ОГПУ-НКВД, касающиеся преследования служителей русской православной церкви и православноверующих, - отменить.
3. НКВД СССР провести ревизию осуждённых граждан, связанных с богослужительской деятельностью. Освободить из-под стражи и заменить на не связанное с лишением свободы осуждённым по указанным мотивам, если деятельность этих граждан не нанесла вреда советской власти». (Есть серьезные аргументы считать это решение фальшивкой, поскольку "Указания" Ленина "О борьбе с попами " в природе не существовало - Автор сайта)
Эти документы опубликованы в книге ещё в 2003 году. В период с 1941 по 1953 год были открыты вновь 22000 приходов, Духовная академия, семинарии.
Когда началась Великая Отечественная война, то уже 22 июня 1941 года глава Православной церкви в России митрополит Московский и Коломенский Сергий в обращении к «Пастырям и Пасомым Христовой Православной церкви» благословил «всех православных на защиту священных границ нашей Родины». Он напомнил: «Путём самоотвержения шли неисчислимые тысячи наших воинов, полагавших жизнь свою за Родину и веру во все времена нашествий врагов на нашу Родину. Они умирали, не думая о славе, они думали только о том, что Родине нужна жертва с их стороны, и смиренно жертвовали… самой жизнью своей». В течение всей войны в церквах во время богослужения люди молились за победу российских воинов. Русская православная церковь духовно освящала борьбу с врагом, собирала деньги в фонд помощи фронту, передала крупные ценности в фонд государства.
Митрополиты Сергий, Алексий и Николай были приняты Сталиным 4 сентября 1943 года. Он поддержал их предложения о лучшем функционировании Русской православной церкви и, в частности, об открытии религиозных учебных заведений. 5 сентября 1943 года «Правда» сообщила об этом: «Митрополит Сергий довёл до сведения Председателя Совнаркома, что в руководящих кругах православной церкви имеется намерение в ближайшее время созвать Собор епископов для избрания Патриарха Московского и всея Руси и образования при Патриархе Священного синода. Глава правительства тов. И.В. Сталин сочувственно отнёсся к этим предложениям и заявил, что со стороны правительства не будет к этому препятствий». Сталин высоко оценил патриотическую роль церкви в войне и считал необходимым поощрить её деятельность.
Разрушающая души клевета
Впрочем, к извращению фактов иногда прикладываются и священнослужители. Настораживает, например, то, что вещал игумен Филипп: «В целом к моменту нападения Германии на Советский Союз на территории нашей страны, в границах до 1939 года, оставались действующими не более 300 храмов, было четыре правящих епископа и не более 500 не репрессированных священнослужителей… Массовое возрождение церковной жизни на оккупированной немцами территории (оккупационными властями было открыто около 9000 храмов, тогда как Сталин отдал Церкви всего 718 храмов». Хотелось бы знать источники этих бездумно (или с умыслом?) заимствованных явно лукавых цифр.
Процитируем краткие выдержки из секретного, государственной важности приказа начальника Главного управления полиции безопасности и СД Гейд-риха от 16 августа 1941 года, адресованного начальникам оперативных групп А, Б, Ц и Д:
«Содержание: Разрешение церковного вопроса в оккупированных областях Советского Союза.
…2. О поощрении православной церкви также не может идти речи. …Однако с германской стороны ни в коем случае не должны демонстративно поощряться церковная жизнь, устраиваться богослужения или проводиться массовые крещения… В отношении так называемой «живой церкви», которая находилась под значительным советским влиянием, необходимо занять особо осторожную позицию… В этой связи особенно желательно, при занятии Москвы, если бы это удалось, арестовать патриарха «живой церкви» Сергия, конфисковать и изучить находящийся у него архивный материал».
По словам депутата Московской областной думы Н. Еремейцевой, на фильм «Поп» была опубликована рецензия в газете «Щелковчанка», официальном органе администрации г. Щёлково. В ней утверждается, что «в Псковской области, где разворачивается действие фильма, к моменту прихода германской армии не было ни одной церкви и ни одного священника, который совершал бы богослужение». Конечно, это бессовестная ложь. Вряд ли там положение с церквами разительно отличалось от ситуации, например, в Максатихинском районе Калининской области.
В семи километрах от моей деревни Красненькое действовала церковь в селе Загородье, а в девяти - в Лощемле. Правда, в селе Топальском (в шести километрах от нас) была взорвана в 1938 году красивая церковь, которая раньше обслуживала крупного царского чиновника. В нашей деревне был снят колокол с часовни, её превратили в магазин. У меня мать была верующей, никаких трудностей в посещении церкви она не испытывала.
На линии классовой борьбы
К сожалению, некоторые православные священники и на территории СССР, и особенно за рубежом воспринимали немецкое вторжение как освобождение от большевиков. Уже в июне 1941 года митрополит Анастасий неоднократно просил у Берлина оказать помощь в возрождении прежних православных традиций на оккупированных советских землях. А в Париже митрополит Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) Серафим Лукьянов и вовсе молил Всевышнего «благословить великого вождя германского народа, поднявшего меч на врагов самого Бога… Да исчезнут с лица земли масонская звезда, серп и молот».
Русская православная церковь за границей с рядом своих священников обслуживала Гитлера. Они не считали генерала Власова предателем. По заявлению синода РПЦЗ, «в русском зарубежье, частью которого стали и уцелевшие участники Русской освободительной армии (РОА), генерал Власов был и остаётся своего рода символом сопротивления безбожному большевизму во имя возрождения исторической России».
Сам Власов описывал советскому суду свою поездку в 1943 году с целью создать положительные впечатления о РОА: «Возвращаясь в Берлин, я остановился в Риге и выступил с антисоветским докладом перед русской интеллигенцией города, а также имел беседу с проживавшим в Риге митрополитом Сергием (Воскресенским, главой православной миссии). Встреча с митрополитом Сергием мне была организована немецким офицером, который ведал пропагандой в Риге, с целью установления контакта с русской православной церковью и использования духовенства для совместной борьбы с советской властью. Сергий согласился со мной о необходимости усилить борьбу против советской власти, сказал, что он намерен создать синод в областях, оккупированных немцами».
Вечером 1 мая 1943 года к Власову были приглашены видные члены православной миссии протопресвитер Кирилл Зайц и протоиерей Николай Жунда, священник Георгий Бенигсен и Н.Д. Сабуров. Генерал просил поддержать РОА. Митрополит Воскресенский дал «добро» на помощь Власову. После этой беседы представители управления миссии о. Г. Бенигсен, К. Кравченок, В. Караваев и А. Перминов стали периодически участвовать в деятельности власовского «Русского комитета».
Но надо подчеркнуть: «Подавляющее большинство священнослужителей РПЦ в годы Великой Отечественной войны не только не имели никакого отношения к коллаборационизму и предательству, но и внесли немалый вклад в Победу. Были они и в партизанских отрядах, были и участниками подполья, были и те, кто погиб в гестапо… Все порядочные священнослужители собирали средства для Красной Армии, призывали народ к активной борьбе с немецко-фашистскими захватчиками». Святейший Патриарх Алексий I, когда был ещё митрополитом, не уехал из осаждённого Ленинграда, хотя ему предлагали эвакуироваться из него. Испытывая тяжкие бедствия, которые обрушились на блокадников, он постоянно вёл богослужение в действующих храмах Ленинграда. Он был награждён медалями «За оборону Ленинграда», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», четырьмя орденами Трудового Красного Знамени.
9 мая 1945 года Патриарх Алексий обратился к верующим с посланием, где, в частности, говорил: «Если во время войны в непоколебимой вере в конечное торжество правого дела мы победоносно преодолели все трудности, все лишения, все тяготы на фронте и в тылу, то с какой же удвоенной силой мы примемся за воссоздание наших городов, из которых каждый - герой войны; наших дорогих и священных памятников, всего того, что создала могучая воля и державная мощь нашего великого народа».
Сегодня русское православие оказалось участником нового конфликта. Для православного сознания характерны главенство духовных качеств над материальными благами, примат нравственных категорий над рациональными и политическими. Православная вера укрепляет нравственность, семейные устои, любовь к Родине, веру в идеалы добра и справедливости, совестливость, отзывчивость, желание помочь другому. Она противостоит западной экспансии. Это не нравится либералам и нашим зарубежным «друзьям». Правозащитник А. Сахаров выступил против надежд на возрождение православия. Об этом устремлении он писал, будто это - «националистическая и изоляционистская направленность» и «религиозно-патриархальный романтизм», они являются «утопичными и потенциально опасными». Г. Старовойтова была недовольна тем, что «православная церковь тоже отнюдь не способствует мировому, широкому, космополитическому взгляду на вещи». Примечательно, что З. Бжезинский, известный ненавистник России, также заявил, что «после разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось русское православие».
К сожалению, в последнее время в деятельности некоторых руководителей Русской православной церкви наблюдаются тревожные тенденции. Скандальный телевизионный проект «Дом-2» под руководством К. Собчак целенаправленно ведёт работу по разрушению нравственности молодого поколения. На этом фоне явно странным и неожиданным явилось заявление председателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоирея Всеволода Чаплина на пресс-конференции в РИА «Новости». В этом заявлении он причислил Собчак к… совести русской нации и объявил: «Мы любим и уважаем Ксению Анатольевну Собчак, она очень умный человек. Надеюсь, что мы доживём до тех лет, когда она станет серьёзным человеком с точки зрения образцов морали и будет бороться за нравственность… Мы не против, чтобы Ксения приняла участие в соборе, наоборот, мы будем очень рады видеть её, с удовольствием с ней подискутируем. Я уже попросил, чтобы Ксению пригласили».
За какие же заслуги К. Собчак удостоилась такого почётного приглашения на Всемирный русский народный собор, посвящённый теме «Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества»? За то, что она поносит Сталина и развращает молодёжь? Или это следствие стремления ряда священнослужителей непосред-ственно участвовать в политической борьбе на стороне «архи-либералов»? Но чем это закончится? Неужели служители церкви не извлекли должных уроков из истории России?
В первом номере газеты «Завтра» за 2010 год А. Проханов вопрошал митрополита Иллариона, одного из высших иерархов Русской церкви: «Почему, поливая смолой Сталина, иерархи боготворят Ельцина, разрушителя великой России? Почему церковные ордена сияют на груди олигархов, палачей народа? Почему, ударяя в Сталина копьём и поднося к его устам уксус, они не заступаются за исчезающий на глазах народ: бедный, поруганный, с топором в спине? Почему не пригрозят анафемой власти, которая в ответе за русское горе?.. Почему они ополчились на икону с изображением Сталина и молчат как рыбы, когда иконой России делают Ксению Собчак, растленных певцов, гомосексуальных модельеров?»
Только через пять месяцев пришёл ответ помощника Иллариона, заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии игумена Филиппа (Рябых). Ответ поражает своей крайней озлобленностью, фальсификацией русской истории, уходом от острых проблем, поставленных газетой «Завтра». Надо ли полемизировать с такой чушью: «Режим, созданный Сталиным, держался на терроре, насилии, подавлении человеческой личности, лжи и доносительстве… При Сталине была создана бесчеловечная система, и ничто её не может оправдать: ни индустриализация, ни атомная бомба, ни сохранение государственных границ, ни даже победа в Великой Отечественной войне, ибо всего этого добился не Сталин, а наш многонациональный народ… Победа в Великой Отечественной войне была одержана нашим народом не благодаря руководству Сталина».
Газета «Завтра» отозвалась на эти неумные суждения игумена Филиппа: «Но что за народ такой - «многонациональный»? По всей видимости, за этим удивительным клише скрывается определённое, устоявшееся в истории понятие. Но тогда почему батюшке не сказать бы в простоте: «Войну выиграл советский народ…» Правда, подобная фраза имеет законное продолжение: «…под руководством товарища Сталина». Но этого как раз не хочется, отсюда паллиатив - «многонациональный». Если один народ победил, значит, другой народ - проиграл. Стремясь к сугубой политкорректности, отец Филипп подводит нас к жёсткому позиционированию: «Войну проиграл не Гитлер, а немецкий народ!» Может быть, игумен ещё хотел добавить: «Немецкий народ проиграл войну вопреки военному гению фюрера»?
«Историческая Россия» закончилась не в октябре, а в феврале 1917 года. «И в её низвержении участвовали и духовенство, и верхушка армии. Политические последствия февральского переворота: распад империи, развал армии, инфляция, вакуум власти, разгул анархии. Но о духовных последствиях Февраля почему-то не любит говорить современное священство. Может быть, потому, что прямые наследники Февраля 1917 года сидят сегодня в Кремле, определяя с августа 1991 года стратегический курс страны?»
Когда в мае 2007 года в московском храме Христа Спасителя митрополиты Алексий Второй и Лавр подписали Акт о каноническом общении РПЦ и РПЦЗ, забрезжила надежда, что стороны придут к единому мнению, в том числе и в отношении войны против фашистской Германии. Акт гласил, что «Русская Православная Церковь за границей... пребывает неотъемлемой самоуправляемой частью Поместной Русской Православной Церкви».
К сожалению, уже в 2009 году фактическая реабилитация изменника Власова на сентябрьских заседаниях Архиерейского собора РПЦЗ показала, что этим надеждам в ближайшее время осуществиться не дано. На вопрос: «Были ли генерал А.А. Власов и его сподвижники предателями России?» дан ответ: «Нет, нимало. Всё, что было ими предпринято, делалось именно для Отечества, в надежде на то, что поражение большевизма приведёт к воссозданию мощной национальной России». Надо ли напоминать, что в памяти нашего народа эти люди навсегда справедливо остались как презренные предатели, изменившие присяге. Но куда втягивают многострадальную Россию подобные, лишённые исторической мудрости служители церкви?
Статья полностью по ссылке -
http://stalinism.ru/stalin-i-tserkov/sluzhiteli-tserkvi-v-godyi-velikoy-otechestvennoy-voynyi.html Достаточно познавательно. Сам я православный, но не считаю, что большевики это антихристы. Атеизм в народе зародили не большевики, а сами церковнослужители (о чем некоторые из них сами признались). Большевики лишь использовали результаты этого атеизма. И как мы видим - на благо народа. Однако, православие уничтожено все равно не было.
Сейчас, разумеется, лучше. Уничтожены бесовские заводы, зато по 100 храмов и церквей в городе строим. Религия превращаться начинает в бизнес и попсу. И это, к сожалению, печально.