Предлагаю вашему вниманию первую статью моего соведущего журнала - Егора Смирнова. Писать он будет про компьютерные игры.
«Что, хотите послушать ещё одну историю? Про то, как на кону оказалась судьба всей Пандоры? Если нет - не повезло вам, потому что я все равно начинаю…».
Такими словами встречает игрока Borderlands 2 - детище небезызвестной Gearbox Software, которая увидела свет в сентябре 2012, но поскольку я добрался до неё только недавно, то речь пойдёт о ней.
Всего четыре. У нас были пушки, и не было мозгов
Действие игры, как собственно и в первой части, разворачивается на планете Пандора. Завязка не представляет ничего необычного: четыре искателя приключений прибывают на планету Пандора, ведомые жаждой наживы и приключений. Тем временем на Пандоре плотно осела и качает из неё все соки, в данном случае особый минерал - эридий, которого здесь в избытке, компания «Hyperion». Наши авантюристы, в результате неудавшегося покушения на главу корпорации зла, получают крепких люлей, и чуть не погибают. Вот тут-то всё и начинается.
Конечно же, как водится, лучше один раз увидеть. Вступительный ролик, выполненный в лучших традициях тарантиновских фильмов, и под сопровождение великолепной «Short Change Hero» британского коллективa The Heavy, сразу же хватает вас за грудки, даёт пару пощечин и говорит: «Я вижу, ты просто хочешь побегать и пострелять по безмозглым AI… НЕТ! Ты будешь наслаждаться этой гребанной игрой!».
А можно всех посмотреть?
В игре нам дают на выбор четыре играбельных героя, позже появилась возможность за реальные деньги приобрести ещё двух. Но пройдемся по основному составу. Итак: Экстон. Спецназовец, специализирующийся на турелях. Подойдет тем, кто хочет расслабиться и посмотреть, как вокруг умираю враги, неспособные противостоять мощи автоматизированной пушки.
Далее, Майя - персонаж класса «Сирена». Обладает сверхъестественными способностями, способна взять на себя роль «хила» или же вливать действительно много урона.
Третий - Сальвадор. Просто создан для стрельбы, учитывая его активируемую способность, которая позволяет ему палить сразу с двух рук.
И напоследок - Zer0. Безликий и загадочный. По сути своей типичный снайпер, но не брезгует пользоваться своей катаной в ближнем бою.
Каждый из них имеет одну индивидуальную активную способность и целую кучу пассивных. Для каждого персонажа разработчики создали по три ветки способностей, и вы можете прокачать своего соответственно вашему стилю игры.
Также предусмотрена «кастомизация» героев. По ходу игры можно найти множество костюмов и голов для персонажа, большинство из них сделаны по принципу «копипаста», но иногда попадаются действительно что-то стоящее.
Насчет того, что падает… По ходу прохождения вы можете найти очень и очень много оружия разных форм и размеров, в игре его производят несколько компаний, включая тот же ненавистный «Hyperion». Также пушки делятся по редкости от обычных (белых), которые лучше всего продавать, и до легендарных (оранжевые). И это не говоря о гранатах, усилителях и щитах.
Я видел время, оно уходило
Что касается процесса игры. Если вы рассчитывали поиграть в одиночку, скачав игру с торрента, то ваш выбор пал не на ту игру. Borderlands - это только лицензия и только в кооперативе с друзьями. Нет, конечно же я не говорю, что нельзя её пройти её одному. Но это совсем не то. Разработчики создавали именно кооперативный шутер. Да и кроме того, когда в группе есть все составляющие от «хила» до «танка», то и проходить легче.
Провести за игрой только один вечер тоже не получится, увы. На полное прохождение, без исследования огромного мира Пандоры, уйдёт около тридцати часов.
«Людей неинтересных в мире нет»
Пандора - планета, которую населяют по большей части люди «без головы». В основном потому, что здесь сложно выжить и сохранить рассудок. Вот с такими персонажами мы и сталкиваемся на протяжении всей игры. Это может быть маленькая девочка, которая любит взрывать абсолютно всё, пытать дикарей и питается исключительно оладушками, или барменша Мокси, у которой были интрижки с большей частью мужского населения Пандоры.
На самом деле, как раз проработанные персонажи, с интересными предысториями составляют большую часть атмосферы игры.
Я выстрелы слышал, я нюхал асфальт.
За другую часть атмосферы игры отвечают великолепные пейзажи Пандоры, от стартовых ледяных пещер и до огромных пустошей в конце. Отношение разработчиков к деталям, которые в целом и образуют игровой мир. Иной раз проходишь по небольшому поселению, а тут висит плакат «в розыске» с лицом персонажа, да и не с хилой такой сумой с двенадцатью нулями.
И напоследок хотелось бы сказать о музыкальном сопровождении к игре. Музыка целиком и полностью соответствует происходящему на экране: отбиваетесь ли вы от своры диких зверей или просто бредете у подножья действующего вулкана. За что разработчикам отдельно спасибо.
В конечном итоге игра не режет глаз, изумительно звучит и весело играется. А что еще нужно, чтобы заполнить с друзьями несколько вечеров.
Егор Смирнов,
Специально для "ВКИ"
Click to view