Время сути. Внутренняя политика "Сути времени". Терминология, методика общения, ИП

Feb 24, 2015 09:22



Как и в любой другой организации, внутри «Сути времени» есть внутренняя политика, которая в первую очередь выражается в отношении руководства к остальным, в терминологии, методике общения как среди равных субъектов, так и среди властных и остальных. Кроме того, в «Сути времени» есть такое явление, как «информационное противодействие», о котором уже многие наслышаны. С этого и начнем.


Для начала я хочу опубликовать методичку ИП. В настоящий момент, возможно, она изменилась, но у меня на руках уже давно хранится тот вариант, который был изначально.

Описание ИП СВ
Информационное Противодействие (ИП) движения Сути Времени должно стать наиболее мощной информационной силой на территории быв. СССР.
С.Е. Кургинян

Для этого каждый член Сути Времени должен:
 стать полноценным бойцом информационного фронта
 освоить инструменты и получить навыки ведения информационных войн в Интернете, а в перспективе на ТВ, радио, прессе и т. п.
 постоянно следить за информационным пространством, анализировать его, реагировать на информационные вбросы, менять обстановку в информационных фронтах в нашу пользу, добиваться побед как в тактических, так и в стратегических битвах.

Поэтому новая структура ИП призвана не только распространять наши информационные материалы, но и постоянно обучать активистов ИП, совершенствовать как качество отдельных бойцов, так и качество всего ИП.

На сегодняшний день РПО Сути Времени существуют во всех регионах России, некоторых странах быв. СССР и за рубежом. Однако в каждом регионе есть своя специфика, свои региональные СМИ, и объединение всех РПО в централизованную структуру грозит тем, что ИП станет жесткой и неповоротливой системой, гасящей инициативу активистов на местах.

Существование же рыхлой системы управления ИП за последние годы показало свои недостатки. Например, практика создания наших Интернет-площадок стало делом отдельных ячеек или активистов, не получив всеобщего распространения. Очень многие РПО до сих пор не ведут активной работы в Интернете, что сильно сказывается на их информационной поддержке в реальной жизни. В решающей ситуации оказывается, что очень сложно собрать пресс-конференцию, написать статью об очередном ювенальном случае, создать и раскрутить видеорепортаж об очередной выставке или встрече. Все это приводит к тому, что плоды наших трудов замалчиваются и остаются неизвестными общественности.

Исходя из этого было принято решение объединить региональные ИП РПО в Бюро. Это позволит обмениваться опытом между РПО в пределах регионов. Более опытные и продвинутые активисты смогут системно проводить обучение новичков, помогать, делиться опытом.

Ответственные за работу Бюро (старосты) будут у себя в регионах следить за тем, какие РПО нуждаются в помощи, организовывать обучение актива РПО представителями других РПО региона. Организовывать техническую, консультативную, обучающую помощь. Стремиться вывести все РПО региона на уровень, когда каждая их акция будет широко и правильно освещаться в СМИ. В случаях проведения Интернет-мероприятий старосты могут подключать ресурсы федерального уровня к распространению информации, запрашивать помощи у своих коллег по другим Бюро. Цель старост состоит в том, чтобы каждое РПО стало полноценным информационным подразделением, способным проводить все виды информационных мероприятий.

Помощниками старост должны выступить ответственные по ИП в РПО, которые должны проводить обучение, планирование, проведение ИП в своих ячейках. Цель ответственных по РПО - превратить каждого члена актива в полноценного бойца, выполняющего свои специфические функции в информационной команде и способным подменить своих товарищей, чтобы РПО ни в каких ситуациях не теряло «боеспособность».

Самые распространённые информационные мероприятия, постоянно проводимые ИП СВ - это распространение нашей информации (лайки, плюсы, голосовалки, вбросы в соц-сети, форумы, публикация статей и т.п.), отражение атак наших противников (ведение дискуссий, полемик, выявление провокаторов, отстаивание своих позиций), подавление информационных вбросов наших противников (комментирование, минусование и т. п.).

Кроме этого, существуют важные виды мероприятий, в которых мы значительно проигрываем нашим противникам. Например, освещение и раскрутка наших событий очень часто оказываются незначительными. Малое количество наших ресурсов в Интернете не позволяет донести нашу точку зрения на все события в России, особенно в её регионах.

Поэтому необходимо наладить мониторинг местных СМИ и Интернет-ресурсов на предмет важных, с нашей точки зрения, событий. И регулярно формировать нашу точку зрения на эти события и доносить нашу точку зрения до общественности. В качестве примера можно изучить опыт наших пермских товарищей.

Необходимо отследить наиболее авторитетных деятелей информационного пространства, вступать с ними в дискуссии, полемики, выяснять их истинную точку зрения, доносить до их аудитории нашу точку зрения. Как пример можно посмотреть работу ЖЖ блогера businessmsk.livejournal.com и его дискуссию с популярным блогером-охранителем Львом Вершининым (putnik1.livejournal.com). При этом дискуссии такого уровня надо вести максимально респектабельно и корректно, дабы избежать обвинений в «кургиботстве» и провокаторстве. Важно постоянно повышать свой образовательный уровень.

Необходимо научиться самостоятельно создавать качественные видео и фото репортажи, статьи, заметки и т. п. материалы о местных событиях. Например, об учащающихся случаях ЮЮ. Регулярно их публиковать, сопровождая аналитическими и методологическими вставками. Как показывает практика, местные СМИ находятся в постоянном аналитическом голоде и с удовольствием читают наши ресурсы, выражая в своих репортажах уже наши позиции.

Очень хорошая практика - это еженедельное или ежемесячное формирование дайджестов по регионам с комментированием событий с нашей точки зрения. Прекрасным примером тут может служить опыт Новосибирской РПО http://eot-nsk.livejournal.com/151912.html и наших осетинских товарищей (http://my.mail.ru/video/mail/festival75/_myvideo/48.html).

Необходимо научиться работать с региональными СМИ, иметь контакты со всеми пресс-службами, использовать их ресурсы для своих целей. Как свидетельствует опыт С.Е. Кургиняна, для этого лучше всего в каждой РПО выделить человека, который сможет постоянно держать контакт с прессой (требуется хорошая устойчивость к алкогольному отравлению и сильная печень).

Все эти инициативы лучше и легче развивать на местах. Координировать и «растить» их должны старосты и ответственные по ИП РПО, в случаях необходимости привлекая помощь Центра.

Кроме этого, существующая система распространения и сбора информации ИП централизуется по всей России.

В чат ИП-контент (распространение контента) включаются все старосты и ответственные по ИП РПО. Ответственные по ИП РПО обязаны доводить все задания до актива ячеек. Старосты должны координировать работу Бюро и своевременно оказывать консультационную, техническую и другую помощь РПО. Региональные РПО могут иметь свои чаты (объединяющие актив одной или нескольких РПО), в которых, для оказания помощи, должны присутствовать и старосты.

Информационные материалы, создаваемые в регионах, размещаются в чат ИП-Ссылки ответственными по ИП РПО или старостами . Старосты отбирают из них наиболее важные, которые пойдут в федеральное распространение и транслируют их в Штаб ИП.

Кроме того, отдельные активисты, имеющие большой опыт работы (в качестве примера могу привести Арсена Айдунбекова, Жанна Тачмамедова, businessmsk), включаются в чаты ИП-Ссылки, ИП-Контент, Штаб ИП, чтобы оказывать консультационную и другую помощь другим членам ИП.

Часто бывает необходимо разъяснить активу ИП какие либо детали, оказать помощь, дать совет, помочь с поиском материалов и т.п. Для таких целей будет использован чат ИП-Обучение. В него также войдут все старосты, ответственные по ИП РПО и активисты.

Каждое РПО обязана создать и «раскрутить» свой аккаунт в социальных сетях, как федерального уровня (ЖЖ, Вконтакте, Фейсбук), так и на региональных площадках. Для этого целесообразно закрепить за каждой площадкой одного из членов РПО, который будет заниматься именно этой площадкой. Если в РПО очень мало людей, то можно объединяться силами с другими РПО своего региона и вести совместную работу. Для технических целей каждый член РПО должен иметь как минимум один аккаунт во всех соцсетях федерального и регионального уровня.

Желательно в каждом РПО взрастить своих специалистов по всему циклу создания и раскрутки информационных материалов (операторы, фотографы, пресс-секретари, писатели, редакторы, ведущие и т.п.). Для этого вскоре будет создан вспомогательный веб-ресурс, где уже опытные специалисты смогут делиться опытом с менее опытными.

Все РПО должны также создавать свои медиа-библиотеки, где будут храниться не только изготовленные ими медиаматериалы, но и их исходники (особенно это касается материалов, которые могут потом повторно использоваться другими РПО для своих мероприятий. Например макеты листовок, брошюр, плакатов, баннеров и т. п.). Данные исходники желательно хранить в файловых хранилищах в Интернете. Чтобы можно было в любой момент их найти и выслать вашим товарищам по почте, или предоставить ссылку для скачивания. Кроме того, позже будет создан ресурс, каталогизирующий и объединяющий все имеющиеся медиматериалы и способны предоставлять ссылки для скачивания.

Особо следует отметить такой важный параметр любой информационной армии как секретность. Мы не собираемся создавать информационные спецслужбы, аналогичные ФСО или подобным службам. Однако это не значит, что мы можем открыто публиковать принципы работы нашей службы, публиковать её структуру, правила, методы работы, созданные нами макеты материалов. Все эти мелочи составляют суть нашей информационной армии. Её ноу-хау. И чем меньше наш противник знает о наших принципах и методах работы, тем менее он защищён, и тем более защищены мы. Также необходимо, чтобы все ответственные по ИП и старосты были знакомы друг с другом, хотя бы виртуально, представляли себе, кто и в каких проектах принимает активное участие, какие блоги и площадки ведет.

Нельзя забывать и о личной безопасности членов РПО, старост, активистов. Работая публично, вы получаете респектабельность, вы становитесь лицом нашей организации. Но, вместе с тем, вы и ваши близкие становитесь центром пристального внимания наших противников. Надо уметь находить разумный баланс между публичностью и частной жизнью. Знать, когда вам надо внимательно следить за своими поступками и словами. Уметь определять, когда вы можете говорить от своего имени, а когда от имени организации. Учиться не представлять опасности для своих близких.

Если же вы не стремитесь к публичности и работаете анонимно, то не стоит вообще публиковать в своих аккаунтах своих фотографий, фотографий своих родственников, телефоны, адреса и прочую информацию. Не стоит публично называть свои имена, имена своих товарищей, которые работают не публично, раскрывать детали, которые не следует публично раскрывать. Детальные рекомендации всегда можно получить у более опытных товарищей, ответственных по ИП и старост.

Ведя работу в чатах, надо всегда помнить, что каждый чат имеет определенные функции. Там публикуется и обсуждается информация определенного характера. Не стоит отвлекать своих товарищей дискуссиями по малозначащим вопросам или вопросам, которые можно решить в чатах на более низких уровнях, например, уровнях Бюро или РПО.

Существующая структура ИП не уничтожается, а модифицируется. Так, например, Оперчаты будут использоваться для распространения информации. Но публиковать ссылки там будут несколько ответственных за это людей. Остальные будут переведены в режим чтения.

Резюмируя все вышесказанное, можно вывести следующее.

Все члены РПО обязаны:
1. Иметь аккаунты во всех соцсетях и региональных площадках. Минимум: ВК, FB, Tw, Ютуб и ЖЖ.

2. Развивать хотя бы один аккаунт в любой соцсети (ВК, FB, Tw, Ютуб, ЖЖ) или на региональной площадке в интересах РПО. Важная задача ИП - это развитие личных аккаунтов и групп в соц. сетях, т.е. создание собственных медиа ресурсов, без которых мы сейчас захлебываемся.

3. Делиться полезным накопленным опытом с другими членами РПО, повышать свой уровень знаний.

4. Освоить хотя бы один из этапов информационной войны.

Ответственные по ИП РПО, помимо обязанностей рядового члена РПО, обязаны:
1. Доводить до актива указания Штаба ИП
2. Обеспечивать создание и ведение групп РПО в соцсетях и на региональных площадках. (вести группы СВ и РВС в соц. сетях ВК и FB (одна группа - на один регион или город, в зависимости от возможностей РПО)).
3. Доводить до Штаба материалы, которые, по их мнению, имеет смысл распространять централизовано.
4. Составить список региональных СМИ (электронные СМИ, форумы, группы в соц. сетях и т.д.) и организовать с ними работу ИП силами своего РПО.
5. По просьбе старосты Бюро обеспечивать помощь другим РПО, оказывать им консультативную, техническую и другую помощь.
6. Регулярно повышать уровень профессионализма членов РПО, включать их в действующие проекты Сути Времени (школы блоггеров, школы для пресс-служб, школы для юристов) для обмена опытом.

Старосты, помимо прочего, обязаны:
1. Знать всех ответственных по ИП РПО, представлять себе возможности и проблемы каждой РПО. Регулярно проводить мероприятия по повышению уровня включенности РПО в ИП и повышать их уровень профессионализма.
2. Координировать совместную работу региональных РПО
3. Собирать отчетную информацию по работе Бюро.
4. Разрабатывать, планировать и проводить акции на уровне Бюро.
5. При появлении новых активистов по различных направлениям, рекомендовать их в Штаб, включать их в обучающую деятельность РПО, Бюро и Штаба.

Товарищи, следует помнить, что ИП не является отдельной замкнутой структурой для себя. Она тесно переплетена со всеми видами нашей деятельности. От развития ИП зависит наш успех во всех остальных начинаниях.
Все возникшие вопросы задавайте в чатах. Позже мы постараемся создать закрытые площадки, на которых можно будет обсудить животрепещущие вопросы в другом режиме.

До встречи в СССР!

С одной стороны нужно признать, что подобное «информпротиводействие» существует в любой нормальной политической организацией. Вопрос в качестве и методах. А методы ужасные.

«Например, практика создания наших Интернет-площадок стало делом отдельных ячеек или активистов, не получив всеобщего распространения. Очень многие РПО до сих пор не ведут активной работы в Интернете, что сильно сказывается на их информационной поддержке в реальной жизни. В решающей ситуации оказывается, что очень сложно собрать пресс-конференцию, написать статью об очередном ювенальном случае, создать и раскрутить видеорепортаж об очередной выставке или встрече. Все это приводит к тому, что плоды наших трудов замалчиваются и остаются неизвестными общественности», - работы СВ действительно особо не вели, но собрать пресс-конференцию, написать статью или раскрутить видеорепортаж не получалось и не получается теперь больше потому, что СВ получило достаточно отрицательную репутацию (и в этом в первую очередь виноват Кургинян и сама «Сути времени»). Кроме того, порой темы, которые заявляются сутевцами это темы, в которых они не разбираются. Та же история с ювенальной юстицией (я уже раскрывал почему). Поэтому тут хоть на яндексе баннеры вешай - толку не будет.



Общий вывод исходя из практики последних лет - «Информпротиводействие» провалилось. Даже если приглядеться невооруженным глазом, поддержка людей «Сути времени» пошла на спад. Особенно - после того как Кургинян бегал по Донецку и истерил на тему «Измена!». На микроуровне мне, например, это видно по своей ячейке - народ посторонний если и приходит то редко и слишком вяло, а РПО со времен своего основания в 2013 году не столько увеличилось сколько уменьшилось. Материалы сутевцев больше основаны на эмоциях, нежели на фактах (я имею ввиду на эмоциональном толковании). Вместо поиска новых союзников - ругань со всеми подряд (примечательно было смотреть на то, как припомнили Захару Прилепину его участие в болотных митингах, тогда как сам Кургинян, например, стоял на одной трибуне с Дугиным на Поклонной, и с Константином Бабкиным на митингах 2012 года, который до этого выступал на Болотной и Сахарова).

Методика общения внутри СВ простая. Есть несколько чатов. Точнее в начале их было несколько, а со временем их все больше и больше. В одних чатах творится чисто общения на всевозможные темы, в других - рабочие вопросы, в третьих просто скидываются «посты к распространению», где нужно перепостить в группу и отчитаться. Дискуссии были исключительно в рамках дискурса «Сути времени». То есть о модерне, постмодерне, сверхмодерне, Марксе, Ленине, ряда ученых и писателей которых мало кто когда-либо видел и знает и все это в одной куче. При общении между собой нужно быть вежливыми, внутри одной ячейки нельзя ни в коем случае ругаться. На этом и остановимся.

Все мы живем в реальном мире. Реальность заключается в том, что так или иначе в одном коллективе могут быть люди, которые не переваривают друг друга, не могут вместе что-либо делать и так далее. Это, в первую очередь, связано с психологией, ну и затем зависит от человека. Как разрешаются конфликты внутри ячейки в «Сути времени»? Выгоняются неугодные политцентру люди независимо от того, кто прав или неправ в конфликте. Такое было, например, в одной Московской ячейке осенью 2012 года, когда выгнали человека за то, что он рассказал в Политцентре что его ячейка собирается сотрудничать с одним из белоленточников.

У меня был другой конфликт. Одна мадам, пришедшая в СВ, со временем начала часто со мной ругаться. Причем зачастую её бесил либо какой-нибудь мой поступок, либо поступок ещё одного товарища (ныне он до сих пор в СВ). Например, не прихожу я на пикет. Почему я не пришел - это моё дело, если я хочу и могу - я расскажу, если нет - то нет. И начинается срач в чатах на несколько часов. Один раз на меня был наезд на то, что я вместе с коллективом не поехал на природу. Пояснял на пальцах - мне утром на следующий день помогать нужно дома, ехать часа 3 чтобы потом полчаса побыть с коллективом - бессмысленно с точки зрения здравого смысла. Но ей было все равно - а как же поорать? Коллектив разбираться тут особо не стал - главное помирить и погасить, остальное фигня. Кстати, после моего изгнания мадам одна из самых активных распространителей информации обо мне стала внутри СВ. Остается только пожелать тётеньке найти себе мужика, а не заниматься различной херней, которой она занимается внутри СВ (таких внутри СВ, кстати, немало - из-за отсутствия мужиков многие представители прекрасной половины человечества идут в СВ «заниматься политикой»).

Кургиняна хвалили как человека, который мастерски умеет разрешать конфликты. Но при мне Кургинян не разрешил ни одного конфликта. На школе в Казани был разбор взаимоотношений в Казанской школе. Выслушали обе стороны, часа 2 неизвестно о чем говорили (было все похоже на ходьбу на месте). В конечном итоге ячейка вернулась домой и большиство начало выдавливать меньшинство. Нужно понять одну простую вещь - большинство не всегда право. В СВ это забывают. Даже «Нормы и принципы» РПО писались исключительно под людей с сектанским мышлением, которым дай команду - и они будут делать чтобы ты им не приказал (классический пример - forward2ussr).

Если когда-нибудь вам доведется попасть внутрь СВ на всероссийский уровень будьте готовы как минимум ко всему тому, что я описал выше. Как максимум…Ну лучше готовиться ко всему что угодно.

Время сути, Кургинян, Информационное противодействие, Суть времени

Previous post Next post
Up