Время сути. Книги С.Е. Кургиняна. Часть 5

Jan 24, 2015 13:47



8) "Итак, для того, чтобы эта любовь была, проект должен выводить на метафизический уровень. Ибо именно на нем и только на нем возможна любовь, возможна встреча, рандеву. На уровне хотя бы феноменологическом (а может быть, и более высоком) можно «покурить со Временем» - и разгадать какие-то его загадки, и получить от него энергию. И тогда все возможно.
Проект может быть и религиозным (раннее христианство - это, безусловно, проект), и нерелигиозным. Но нерелигиозный проект обязан быть столь же метафизическим, как и религиозный.
Я не знаю, говорил ли в действительности Сталин про орден меченосцев. Но вся трагедия советского проекта - Красного проекта - заключается в том, что ордена не было. Мне кажется, что слова про орден меченосцев Сталину «впарили» наши либеральные драматурги, но беда-то именно в том, что ордена не было".

В начале Сталин говорил. Теперь он не говорил, но беда в том, что ордена не было. Почему орден должен быть в проекте - неясно. Когда такое было - тоже неясно. Но, «поверьте мне!».

9) "Вот этот берег и есть эгрегор - источник не только смыслов, но и энергии, которая соединяет людей или страну как реальность (как то, что просто живет, воспроизводится, занимается бытовой деятельностью) с собой уже как идеальным началом. Идеальным, воплощенным в таких сущностях, таких образах, таких символах и в таких картинах, которые непрерывно могут давать энергию. Древние викинги считали, что это Вальгалла, где живут погибшие в бою. Они там сражаются и ждут последней схватки, когда будут сражаться вместе с живыми. Есть очень много поверий по этому поводу".

Вальгалла была не столько идеальным началом, сколько царством мертвых, куда попадают викинги.

10) "Теологи здесь все время ссылаются на Книгу Бытия: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною». Знатоки древних языков и религиозных текстов утверждают, что «тьма над бездною» - это тьма предвечная, нетварная. Вот есть некое нетварное, могучее начало, которое и сотрясает мир фундаментальным злом. Есть у этого зла хозяйка - это Тьма Предвечная.

Но, как говорит эта третья метафизика - не гностическая, а антигностическая, вся миссия человека и человечества в том, чтобы вместе с Творцом отстаивать остров блага от океана тьмы.
В этом смысле гностическую метафизику можно назвать черной, ибо она поклоняется тьме как Абсолюту, Высшему, тому, что должно спасти от проявления.

А метафизику, которая отстаивает благое творение, признавая при этом, что оно есть лишь остров, сокрушаемый волнами Предвечной Тьмы, надо назвать красной. Или хилиастической.

Вот эти две метафизики вдруг обнажились в XX веке на фоне какой-то уязвленности сердца человеческого фактом масштабности зла, несводимости этого зла лишь к помыслу о свободе воли. Политически именно эти две метафизики, гностическая и хилиастическая, оформились в виде двух идеологем: фашизма и коммунизма. Оформившись же подобным образом, они столкнулись на полях России и на полях Второй мировой войны в целом в виде двух полярных, сосредоточенных, мобилизованных вер.

И если бы внутри коммунистической идеологии не было этой красной веры - хилиастической, то не сокрушила бы она «фашистскую силу темную». Она ее потому и сокрушила, что была к этому метафизически предрасположена".

Про «свет-тьму» мы уже говорили. Не толкует христианство «тьму над бездной» как источник зла. Рекомендую для чтения Василия Великого. А то что у коммунистической идеологии была хилиалистическая красная вера…Большевики бы удивились.



11) "Исходя из этого, я считаю, что сегодня Сверхмодерн имеет шанс быть реализованным. Сверхмодерном я называю общество, превратившее новую, целостную, разумную, страстную и волевую науку в культурообразующий фактор, то есть в определенную - не отрицающую религию - метарелигию, парарелигию (наверное, «пара-» тут наиболее точное слово). Если вместо религии возникает подобная новая наука и если она проявляет культуротворческий, мощный потенциал, то формируется абсолютно новое общество - Сверхмодерн. Наука, ставшая парарелигией, преобразовавшая самое себя, вышедшая за так называемую гносеологическую рамку и при этом не переставшая быть наукой, отрицающая миф и вместе с тем внимательно всматривающаяся в него, как в свое великое прошлое, - вот такая наука может стать культуротворческой. А став ею, она может создать новое общество вокруг себя. Она может стать ядром этого общества".

Нужно, наверное, начать Сергею Ервандовичу хотя бы, для начала, с обычных учебников, включая школьных. Он бы тогда, во-первых, разделял бы науку, религию и культуру (все три категории - разные). Да, они взаимосвязаны между собой. Одни исходят из других. Причем наука так итак есть культурообразующий фактор. Но нельзя их подменять одни другими, как это фактически предлагает Кургинян.

12) "Ну, и что? Кто-то собирается с постмодернизмом воевать? С помощью чего? Ну скажите честно…С помощью Модерна, да? Рационального модернистского дискурса.
Но проиграл этот дискурс! Постмодернизм специально создан для того, чтобы его разгромить. С помощью чего тогда воевать? Того, что Дугин называет Традиционализмом (с большой буквы)? С помощью Контрмодерна? С помощью возвращения в какую-то такую средневековую упертость?
Но, во-первых, эта средневековая упертость прекрасно находит общий язык с Постмодерном. И в Ливии она его нашла. Западная сволочь и «Аль-Каида» нашли общий язык. И найдут его по всему миру. И всюду они его находят, потому что их интересует определенное мироустройство.
А во-вторых, это не наш язык. Это язык гетто. Никто же не хочет назад, в гетто. Так где же язык? Если Модерн разгромлен Постмодерном, если Контрмодерн - это гетто и он связан с Постмодерном, то где же язык? Либо есть Сверхмодерн, либо языка нет. И войны быть не может".

А исходя из опыта общения и дискуссий с «Сутью времени», то можно сказать, что язык и средство войны Сверхмодерна является язык постмодерна, но про советские ценности с элементами оккультизма и охранительства.

Что касается последних двух книг С.Е. Кургиняна, то кратко они про следующее.

«Странствие» рассказывает о метафизических блужданиях Кургиняна со Свиньей и Червем, в которых он рассуждает о себе любимом, о КПРФ, а так же об истории. Пересказать это трудно, ибо это что-то вроде смесь Пелевина и публицистики, но особо интересное там представляет разве что «откровения», появившиеся у Кургиняна в процессе «Странствия», как-бы намекающие на его мистический опыт. Некоторые отрывки в скриншотах будут выложены ниже.

«Красная весна» является книгой рассказом в сотый раз о том, как создавались «Суд времени» и «Исторический процесс», как Андропов и команда разрушали СССР и роль Кургиняна в октябре 1993 года. В принципе, нового мало чего, да и книга вышла всего в 60 страниц газеты.

Таким образом в книгах мы видим, что Кургинян не является ни коммунистом, ни левым, ни марксистом. А поскольку он является лидером движения «Суть времени», то и СВ не является ни коммунистическим движением, ни левым, ни марксистским.































Скачать в хорошем качестве отрывки из "Странствия".

Книга "Время сути"

Странствие, Время сути, Красная весна, Кургинян, Суть времени

Previous post Next post
Up