Время сути. Газета и "учебники". Часть 5

Aug 07, 2014 10:53




Война идей
Автор - М. Мамиконян

Один из любимых моих учебников. Прям не книжка, а альбом с картинами. Потому что многие речевые обороты как никогда отображают эмоции и желания автора.


1) Книга - монография

2) «Однако из нее вышло и в октябре 1990 г. было официально учреждено РНЕ Александра Баркашова - уже (время требует новых форм!) более структурированное и военизированное образование, с более внятным нацистским дизайном. И, что уж точно ни для кого не секрет, созданное все теми же «умельцами» по части политических балаганов.
Баркашов сыграл свою страшную, совершенно провокаторскую партию в событиях 1993 г., когда как раз этот «дизайн» (в частности, снятые из американского посольства фотографии молодцеватых парней, по-нацистски выбрасывающих руки в приветствии) стал недостающим «доказательством» того, что в Доме Советов будто бы засели фашисты. Кто-то из этих парней через несколько дней погиб, но в целом структура, сделавшая свое черное дело, была благополучно уведена из-под обстрела»

Источник - http://gazeta.eot.su/article/«рояль-в-кустах»-или-поэма-оперативного-экстаза

Нужно определиться уже в своем отношении к Баркашову и Баркашовцам. То Кургинян публично говорит что неплохо к ним относится (а значит и ЭТЦ), то теперь его газета пропускает такие тексты. Провокация, конечно, была, но все-таки баркашовцы по сравнению с сегодняшними некоторыми русскими националистами - просто ребятишки в песочнице.

3) Глава «О победившей идее» написана на эмоциях и не имеет никаких нормальных выводов. Перечень некоторых блюд так вообще не такая редкость сегодня (я имею ввиду роллы например), даже для многих «сутевцев».

4) Ряд глав о писателе Дмитрии Быкове (как, например, эта). Быков не такая величайшая личность, чтобы его изучать в рамках некой войны. Да, его романы имеют популярность у некоторых читателей, но их число достаточно мало. Здравомыслящие люди, прочитав хотя бы пару его интервью прекрасно видят, какой чудак господин Быков. Зачем тогда делать из него некоего ведущего белоленточного идеолога? Надо было тогда по Пелевину пройтись (кстати, он в «Бетман Аполло» отлично прошелся по протесту), по Захару Прилепину, по Лимонову. Хотя последнему да, тоже повезло. Но об этом позже.

5) Главы «Вторжение в семью»:
http://gazeta.eot.su/article/vtorzhenie-v-semyu-ili-byla-u-zaychika-izbushka-lubyanaya
http://gazeta.eot.su/article/vtorzhenie-v-semyu-ili-byla-u-zaychika-izbushka-lubyanaya-2
http://gazeta.eot.su/article/chuzhie-ili-vtorzhenie-v-semyu-3

Это просто три истеричные главы. Одни эмоции, истерики, крики. Но ведь автор ученый! Ученому поддаваться на эмоции недопустимо. Попробуем без эмоций.

Произошел инцидент. Я его разбирал в предыдущей главе. И вдруг Мария Рачиевна перекинулась на руководительницу органа опеки, на которую заведено несколько уголовных дел. По которым нет ещё приговора и неясно, виновна ли она в них или нет (презумпцию невиновности никто не отменял). Но, извините, преступление одного человека, не даёт основание закрывать глаза или оправдывать преступление другого человека, даже если у другого человека были только признаки объективной стороны преступления. Поэтому как можно брать истерики автора и заключать их в «Монографию», а то и в «учебник» - непонятно.



Война с культурой
Автор - Марина Волчкова

1) Книга - монография

2) ««Идеи калечат» - такой слоган еще долго гулял по медийному пространству после выхода фильма.
Подобные произведения в кино можно перечислять долго: «Сволочи», «Четыре дня в мае», «Гитлер-капут»… Цель их - проблематизировать, поставить под сомнение подлинно героические свершения, высшие духовные взлеты в народной жизни: подвиги в Великой Отечественной войне, полеты в космос».

Я очень не люблю все перечисленные фильмы. Но одна маленькая тонкость - фильм «Гитлер-капут» не ставит под сомнения героические свершения и высшие духовные взлеты в народной жизни. Это идиотическая комедия, пародирующая «Семнадцать мгновений весны» и не имеющая нормального юмора (кроме «сортирного»). У фильма есть продолжение (про Наполеона Бонапарта, название не помню), но там такая же ахинея.

3) «В советское время младшие дети росли на фильмах-сказках (например, «Варвара-краса длинная коса», «Снегурочка» и т. п.), школьники - на таких фильмах, как «Розыгрыш», «Вам и не снилось», «Доживем до понедельника». Это были фильмы и для детей, и для взрослых, в них обсуждались школьные проблемы, которые были близки и школьникам, и их родителям.

Теперь же в России для детей и подростков появляются эпатажные ленты новой волны: «Все умрут, а я останусь», «Школа», «Похороните меня за плинтусом». А еще и фильм «Сволочи», вызвавший бурю негодования культурной общественности. Но просто вне всякой конкуренции - фильмы про вампиров, которые в последнее время заполонили киноэкраны».

Источник - http://gazeta.eot.su/article/kolonialnaya-kultura

Я соглашусь, пожалуй, про засилье фильмов про вампиров (причем низкокачественных). Но не соглашусь о фильмах современных.

Фильм «Все умрут, а я останусь» - недетский. Как и для большинства фильмов для взрослых, вопрос о просмотр их детьми - это вопрос воспитания детей в семье. Фильм, подчеркну, для взрослых. И, что характерно, он о нынешней реальной жизни. Равно как и сериал «Школа», так и отчасти «Похороните меня за плинтусом». «Сволочи» сюда не относятся, это вообще антисоветская сказка.

«Все умрут, а я останусь» рассказывает про трех девочек со старших классов, которые пошли на школьную дискотеку. Дальше идет описание пьянки, половых отношений и других прелестей современной жизни. Ребята с ЭТЦ школу окончили давно, и что происходит сейчас в школах представляют смутно. Я закончил 5 лет назад и могу с уверенностью сказать, что вот все это - имеет место быть. Не везде, но имеют. Равно как и в фильме «Школа», который так яро критиковали во всех школах и в СМИ. Товарищи, я все это видел. А то видел и похуже. Такие проблемы есть. Но их категорически не хотят видеть. Родители многие в неких собственных фантазиях живут. Учителя, которые видят все это, либо пытаются все свалить на родителей (мол, занимайтесь сами воспитанием), либо не обращают внимание. И фильмы данные - это некая попытка поставить на повестку дня вопрос: «А что происходит с нашими детьми?». Ответа на вопрос со стороны общественности, как ожидалось, не было. Продолжаем жить в стране эльфов.

Фильм «Похороните меня за плинтусом» снят плохо. Спектакль со Скляром в главной роли в разы лучше. Фильм является биографией Павла Санаева, о чьей семье я отдельно уже писал. Подобная методика воспитания сейчас также имеется немало в семьях. Ну и что? Фильм не для детей.

Отсюда вывод - не нужно сравнивать детские фильмы и фильмы для взрослых на социальные темы, связанные с детьми. Это будет то же самое, что сказать: «Вот в советское время была прекрасная книжка «Повесть о настоящем человеке», а теперь выходит всякая дрянь вроде «Санькя» Прилепина».

4) Глава «ДНК - подключение»

Источник - http://gazeta.eot.su/article/dnk-podklyuchenie

«15 марта 2013 года в Музее космонавтики имени Циолковского в Калуге состоялась презентация проекта «Дома новой культуры» (ДНК). Инициатором создания ДНК-центров в регионах стал вице-премьер Владислав Сурков, курирующий государственную политику в области культуры.
Сурков заявил, что через три года ДНК-центры будут построены в Калуге, Первоуральске и во Владивостоке (на острове Русский): «В принципе это дом меньшинства. Во всех городах России должны быть такие места, куда могут прийти те, кого не все понимают... Люди здесь должны получать знания, они должны учиться работать с новыми материалами, с новыми технологиями, в новом изобразительном искусстве. Поэтому это дом новой культуры. В Калуге должно быть известно то же, что в Нью-Йорке, в то же самое время. Без опозданий десятилетних, как принято в России»».

Далее идут фантазии на тему «Какие это будут дома, и какая там будет культура». Дальше начинают докапываться до слов «меньшинства», сравнивать это со словами Льва Гудкова, и трактовка слов Суркова по-своему. Я думаю вряд ли Сурков, когда говорил свою речь, думал об этих словах Гудкова. Я даже уверен, что эти ДНК заточены на всякие слаборазвитые молодежные увлечения, но, как известно, ребятам с ЭТЦ видней, они народ лучше нас всех знают.

Дальше идет перечисления случаев, когда молодежь вела себя достаточно неадекватно. Как всегда, смешали все темы в одну кучу. Привели статистику. Особенно порадовала статистика по самоубийствам, взятая с потолка. Замечу, примерно с 90-х годов в Российской Федерации в МВД статистика по самоубийствам перестала вестись. Откуда взяли эти цифры - неясно.

Далее идет додумывание всего и вся. Отмечу - автор сам создает представления об этом проекте и сам его критикует. Причем ссылок об описании проекта, конкретизации о нем - ничего нет.

Теперь обратимся к самому проекту. Исходя из той немногочисленной информации, которую я нашел в интернете, можно сделать следующие выводы.

Сам проект по содержанию имеет неплохую задумку. В ДНК могут приходить люди, имеющие определенные таланты, и пытаться реализоваться с их помощью. Конечно, вместе с нормальными людьми туда будут приходить всякие ущербные и недооцененные художники (типа тех, что гадят в банки и продают свои фекалии за большие деньги). Но тут все зависит от руководителей. Если хотят поддерживать именно таких творцов - затея провалилась. Если реально хотят делом заняться - в добрый путь. Пока говорить о плодах такой инициативы рано.

Кургинян, Суть Времени, Время Сути

Previous post Next post
Up