Басмачи: кровь с ножа

Mar 10, 2014 22:07




В мемуарах художника Д.М.Милеева (1896, Скобелев -1966, Ташкент) есть любопытный факт каннибализма ошских басмачей в 1919 г.:https://sites.google.com/site/mileevart/memuary

Ош, ныне областной центр в Киргизии, а тогда центр уезда в Туркестанской автономной республике в составе РСФСР. Похождения местного курбаши (атамана) Халходжи. 1919 г.:

Русский город на ночь выставлял по всем дорогам заставы, в которых отбывало свое дежурство все мужское население города - русские и бухарские евреи. Узбеки, киргизы, таджики, уйгуры жили по другую сторону этой границы, предоставленные самим себе. Если там были отдельные активисты и члены Союза Кошчи (бедняков-крестьян), то на ночь они покидали свои дома, так как за ними охотились аскеры Халхаджи. Были и предатели, которые служили тем и другим. Пользуясь их услугами, басмачи всегда знали, когда идет отряд в Андижан, когда везут деньги - и устраивали по дорогам засады, а если отряд выходил на операцию, то басмачи, вовремя предупрежденные кем-то, всегда уходили благополучно. Халхаджа, вообще совершив «геройский подвиг» - подняв мятеж в Ошской тюрьме и перерезав двести безоружных австрийцев, никогда в бой не вступал, если только встречал сопротивление - бежал. Даже своя халхаджинская песня у него призывала бежать: «кочайлик, кочайлик, курбашиляр!» Каждый большой басмаческий отряд имел свою песню, которую они распевали при движении колонной, построенной обычно, как правило, почему-то по два. Впереди каждого отряда ехал курбаши, за ним два-три бачи (нарядные и смазливые мальчики-танцоры, обвешанные лучшим оружием, в зелено-полосатых халатах, на хороших лошадях, богато украшенных сбруей, подкованных на все четыре ноги, с хурджумами, в которых они возили полученные ими подарки). Чем мельче курбаши, тем у него меньше бачей и беднее сбруя и одежда. Палачи выделялись лучшим нарядом и несколькими кинжалами на расшитых шелком поясных платках или много аршинных, скрученных жгутом и затем несколько раз обернутых вокруг талии цветных бельвагах. Хотя все басмачи были конные, но шашек почти не имели - в атаку с клинками они не ходили, а чтобы отрубить голову пленному, предпочитали нож: вязали человека, как барана, по рукам и ногам и резали, ухватив его за бороду тем же приемом, что режут козла или теленка, повалив его наземь и придавив коленом плечо. При этом жертва обычно почему-то уже не сопротивлялась. Такую резню Халхаджа устраивал в старом городе чуть ли не каждую ночь: ехать по его улицам, это значит везде слышать мольбы и вопли оплакивающих, время от времени утихающие, чтобы утром на разные голоса снова вспыхнуть в каком-либо дворе.

При въезде в город Ош тюрьма, стены которой носили следы осады: Халходжа поднял мятеж среди арестантов и после трехдневных боев прорвался из окружения и теперь наводит ужас своими жестокостями на весь Ошский уезд. Первое его большое злодеяние было - резня на берегах Карасу в Аимкишлаке, когда он трое суток издевался, глумился, пытал около двухсот (о чем я упоминал раньше) австрийцев и человек двадцать русских жен и даже детей, как садист, и залил кровью берега реки, куда сплавлялись потом трупы. Говорят, при этом отличились у него пятнадцать джигитов (палачей), каждый из которых соблюдал издевательскую традицию, чтобы душа зарезанного не являлась во сне палачу - нужно было слизывать кровь жертвы с ножа, а затем его обтереть о труп. И эти ножи показывали потом как святыню, послужившую мусульманскому зеленому знамени ислама.

Злодейство всегда оправдывалось религией.



Весьма кинематографично: басмачи сосут кровь жертв с ножа. Каннибализму дается обоснование: чтобы душа зарезанного не мешала потом спать палачу. Д.М.Милеев прав, замечая оттенки религиозного фанатизма в действиях басмачей. Это не просто казнь пленных. Это жертвоприношение в сочетании с каннибализмом. Небольшой курбан-байрамчик замутил Халходжа. Корбан. Аналоги можно увидеть и в Чечне, и сейчас в Сирии. В мае 1920 г. педик Халходжа казнил перешедшего на сторону красных известного ферганского курбаши Мадаминбека, своего кровного врага. Сам Халходжа в конце 1920 г. попал под снежную лавину на горном перевале во время бегства в Китай.

Ошский уезд - место довольно кровавое. 1990 г. - ошская резня. Через 20 лет - в 2010 г. - Ошская резня-2. Город стоит на Великом шелковом пути, здесь пересекались караванные дороги из Индии и Китая в Европу. Курбан, караван и кровь, кстати, однокоренные слова: Ку-Р-Б-ан, Ка-Ра-В(б\в чередуются)-ан, К-Ро-Вь. Когда шелк везли, когда рабов, когда терафимов засушенных. Здесь много материала для размышления: С точки зрения биохимии и иммунологии стакан артериальной крови в день - лучше средство для продления молодости, жизни, красоты и здоровья - искомый "Фонтан Молодости!"

Каннибализм, скорее всего, на генетическом уровне. Советский каннибал из этого региона Николай Джумагалиев (отец - казах, мать - белорусска, род. В 1952 г.) объяснял свои наклонности стремлением познать женское тело и стать прорицателем. Как поймают, прикидывался дурачком, но был далеко не дурак, кровью казашек и киргизок не питался, знал, что за это родственники в суд не тащат, а сажают на кол на месте.

8 ноября 1980 года Джумагалиев в одном из домов посёлка Фабричный занимался сексом с очередной подругой в пьяном состоянии, затем они уснули. Ночью он проснулся, подумал: «Чего это я неверных жалею?» - перерезал ей горло и стал пить кровь. «В книге „Чёрный туман“ я прочёл, что если перерезать человеку горло и пристально смотреть, то можно увидеть как душа покидает тело. Смотрел, смотрел, но так и не увидел» - ещё одна причина его страсти к перерезанию горла.Затем было ещё одно убийство 13 декабря, а 18 декабря, под утро, в Узунагаче состоялось последнее убийство Джумагалиева. Всю ночь он веселился с друзьями и подругами, одну из которых увёл в соседнюю комнату и: «Совершил с ней половой акт и решил сделать эксперимент: еще раз посмотреть - вылетает душа или нет. В книге прочел: если крови выпьешь, то будет пророчество, а самое вкусное - человеческое мясо. Она спала, я ее ударил. Тазик был для стока крови. Тогда же сделал несколько глотков крови. Потом отрезал от шеи кусочек мяса… Начал её разделывать: отчленил голову, руки, дальше не успел. Я был голый. Друзья увидели, бросились по домам в шоковом состоянии, заявили в милицию». (Есть другая версия: Джумагалиев сделал жертве надрез на бедре и начал сношаться с ней в этот разрез на глазах гостей. Не выдержав зрелища, гости сбежали.) Четверо оперативников, прибывшие по вызову, застали маньяка обнажённым и сидящим на постели, разделывая труп жертвы и вымазавшись в её крови. Увидев нежданных гостей в форме, Джумагалиев как и был - голым и с торпориком и ножом в руках - бросился бежать и скрылся в горах. А милиция тем временем обнаружила в его доме бочку с засоленным человеческим мясом. Задержали его на следующий день - он устал скитаться по горам и приютился у своей родственницы, которая одела его и пыталась скрыть от милиции, но не удалось. 3 декабря 1981 года состоялся суд (судьёй была женщина) и Джумагалиев, уже имевший диагноз «шизофрения», был отправлен не в места лишения свободы, а в психиатрическую лечебницу. Однако успел дать некоторые признания: «Я убивал женщин по нескольким причинам. Во-первых, я удовлетворял так свою половую страсть к ним. Во-вторых, я чувствовал непреодолимое влечение к женскому телу: так я стремился его познать все полностью и целиком. Поэтому и ел женское мясо. В-третьих, в книге „Черный туман“, которую я прочел несколько лет назад, написано, что женщины древних германцев пили кровь чтобы прорицать. Я тоже хотел прорицать и поэтому пил их кровь. И у меня получалось прорицать: я предсказал всю свою жизнь с 1980 года до 1988-го, а до 2000-го видел смутно. Это моё мщение женщинам за то, что они нарушают законы природы. Мужчина должен быть выше женщины во всём, но в жизни все идет не так. Я хотел нагнать страх на всех женщин в округе. Я ведь убивал не просто так: убив Татьяну Г., я принес её в жертву в годовщину смерти своей бабушки, а „Валю“ 13 декабря 1980 года - в жертву к 100-летию со дня рождения своего дедушки. Я не убивал из-за какой-то одной причины, я убивал всегда в комплексе.»

Дурачком прикидывается. Кровь - самая ценная часть организма. Редкостный подонок: на курбанчики в честь своих аксакалов приносил в жертву русских женщин.

Источник - http://jnike-07.livejournal.com/277975.html

Вопросы Истории, Басмачи

Previous post Next post
Up