Туманный альбион
решил возродить старый бизнес, из-за отказа российского флота платить дань.
Каждый желающий может приобрести каперский патент и промышлять пиратством.
- Поднять паруса!
- Быстрее, сухопутные крысы!
Британские шавки подтявкивают (
автоперевод).
ТАЛЛИН, 17 декабря (Рейтер) - Суда так называемого теневого танкерного флота России будут подвергаться досмотру или попадут в санкционный список, если не предоставят доказательства страхования, заявил во вторник премьер-министр Эстонии.
«Теневой флот» - это суда, которые Россия использует для перевозки нефти, оружия и зерна в нарушение международных санкций, введённых против неё из-за войны в Украине. Эти суда не регулируются и не страхуются обычными западными страховыми компаниями.
В понедельник дюжина западных стран - Великобритания, Германия, Польша, Нидерланды, пять скандинавских стран и три государства Балтии - договорились «нарушить работу и сдержать» российский теневой флот.
Шесть из них - Великобритания, Дания, Швеция, Польша, Финляндия и Эстония - начнут проверять страховые документы судов в проливе Ла-Манш, Датских проливах, Финском заливе и проливе между Швецией и Данией.
«Если суда не будут сотрудничать, будут предприняты следующие шаги: они будут внесены в список запрещённых судов или их будут досматривать в определённых местах», - заявил премьер-министр Эстонии Кристен Михал журналистам в Таллине.
«Главное - делать это систематически, чтобы подорвать теневой флот России», - сказал Михал в конце двухдневного совещания лидеров военной группировки Объединённые экспедиционные силы (JEF), в которую входят большинство из 12 стран.
...
Великобритания во вторник ввела санкции против 20 судов, запретив им заходить в некоторые свои порты и заявив, что они используют незаконные методы, чтобы избежать санкций. ЕС также ввёл санкции против 52 новых судов из теневого флота, доведя общее число до 79.
Лидеры, собравшиеся на встречу в Таллине, заявили, что они не могут в полной мере повлиять на теневой флот из-за международного права, предоставляющего судам значительную свободу беспрепятственного плавания в международных водах.
Премьер-министр Норвегии Йонас Гар Сторе заявил, что прибрежные государства могут использовать «право на подозрение» в качестве предлога для досмотра судов.
«Здесь нужно соблюдать правила, но я считаю, что нам нужно сотрудничать, чтобы понять, как мы можем ужесточить эти правила и нормы, чтобы ограничить и сдерживать это очень опасное явление», - сказал он журналистам во вторник.
Одно судно теневого флота разломилось пополам, а другое село на мель во время шторма в Чёрном море в воскресенье, вызвав разлив нефти. Обоим танкерам было больше 50 лет.
«Мы твёрдо придерживаемся международного порядка, основанного на свободе судоходства, поэтому существуют очевидные ограничения», - заявил премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон.
«Но есть и ограничения в том, что мы можем принять от России. Поэтому шаги, которые мы предпринимаем прямо сейчас, необходимы», - добавил он.