На 9-ое в окрестности Воронежа

May 15, 2015 09:03

Незадолго до длинных выходных в честь 70 летия Великой победы поступило приглашение от Андрея muph отметить 9 мая на берегу Дона. Нужно отметить что была приготовлена культурная программа с возложением цветов, новых знакомств и съемки чудных донских рассветов. Забегая вперед скажу что все очень понравилось, "скалистые" горы оказались "скалистие" чем в наших краях, пейзажи отличаются от наших белгородских и некоторые сюжеты вообще были в диковинку, ну и новые знакомства с интересными людьми всегда дарят позитив.

01.Уезжали из Белгорода в дождь. Загрузили вещей чуть чуть.Правда палатка и стул, точнее кресло, точнее трон (кресло вроде и кемпинговое но размер в сложенном состоянии явно не для похода)) ехали в другой машине.

02.План был следующим, поехать погулять по Дивногорью, а вечером разбить лагерь на берегу реки и там же заночевать. А как провести следующий день, решить утром. Корективы в планы внес belgorodmaster, сказав что нужо ехать в Костёнки, и посетить музей...

03.Проложили маршрут из Белгорода в Костёнки. Доехали довольно быстро. Остановились на смотровой площадке. Вот он Дон. Высота! Красота! Ширь!

04.Но нам ниже, музей где то там, среди деревенских домиков.

05.А вот он и стены музея. Сейчас пойдем внутрь.

06.Музей мал и уютен. 9 Мая бесплатный вход и бесплатные экскурсии. Нам попался просто замечательный экскурсовод - путешествие по музею было увлекательным, полным интересных фактов и шуток. До этого момента я думал что остатки мамонтов находят только в тундре. А тут вот, 300 км от Белгорода и у каждого второго погреб выложен костями мамонта. Внутри музея раскопано древнее жилище человека возрастом 20000 лет. Сверху над раскопанным местом и построили музей. Более подробно можно почитать здесь.

07.Экскурсовод предложил нам прокатится в сторону Сторожевого 1 (там у нас был намечен лагерь), но не по асфальту, а лугами-лесами и посмотреть еще архелогические объекты. Тут на макете мы пытаемся понять, куда нам ехать.

Ну что же, дожидаемся belgorodmaster c Алиной а Славой и трогаемся в сторону насленного пункта Барщево.

08.За Костёнками поднимаемся на холм, обозреть окрестности и первая интересная находка - меловой грот. Небольшой, но пещеры я вижу впервые, поэтому очень интересно.

09.Спускаемся и в лес. И тут.. Зима.. Настоящая летняя зима. Много пуха... И чем стоит заняться? Правильно. Нужно побегать, попрыгать, и поесть снежку. Точнее подышать им, забить радиатор и так далее)

10. Местами действительно по колено.

11. Дальше движемся на берег Дона (сразу не получилось въехали в чей то огород)). Неспешно едем по узкой грунтовке между колоритных домиков. Остановились. Во дворе, маленькая запруда с уточками. Красота. Но только для одних.

Для других боль. На соседнем заборе вот такое письмо:

Действительно, в этой усадьбе колодец находится ниже уровня запруды соседей и утиные истории портят кристальность колодезной водицы. А вот кто прав и виноват в этой истории сказать трудно. Со стороны видно что народ владеющий прудиком мягко говоряда добавляет сырости своим соседям. Вот так растишь свою капусту во влажны почвах, а какой нибудь мудак решил рядом уточками любоваться и топит тебя мутными водами...

12. Позвонили наши друзья из Воронежа, сказали что хоть народу и много в Сторожевом, ехать в места где по тише не хочется. Хочется накатить и более дружной компанией начать кормить комаров. Через полчаса мы на месте. Ставим лагерь.

13.Вид захватывающий. Правда ветрено. Но воронежские комары воодушевленно держатся. Ну а чего не держатся пейзаж хорош - на горизонте виднеются объекты Нововоронежской АЭС.

14.Пока еще не совсем стемнело пошли в лес за дровами. Логично предположить что в леске рядом с обширной поляной окруженной не маленьким полем дрова можно можно найти только копнув метра на два вглубь (в свое время в огороде так были обнаружены кости мамонта в Костёнках). И тут очень к месту пригодилось пила, которая была у каждого экипажа (утром мы даже вернулись за ней, забыв сначала положить в машину). Сто процентов, если бы я не взял ножовку, то ее бы и остальные забыли))). Рядом с местом нашей стоянки растет молодая дубравушка, а рубить высохшие дубки даже острым топором довольно утомительно. Короче, бензопила. Однозначно маст хэв в таком лесу, особенно с ночевкой.
Поужинав, начали охотиться за звездами. За такие чудные фото спасибо tijuana-la

Естественно, после этой съемки начало "казаться" что фонаря не хватает) Теперь нужнен "дальнобой".

15. Спал не очень. Ближе к рассвету снова поднялся ветер и постоянством трепал "юбку" палатки прям за головой. Утром обнаружил что просто пропустил там колышек. Решено было не терять времени и поохотиться за рассветом.

16. Рассвета как такого не было, солнце вставало "нудно" прячась за дымкой.

17. Такое ощущение что утро вообще не начнется.

18. Свет был золотым уже ближе к семи часам, стало ясно что можно было спать еще пару часов.

19. Утром испекли вкуснейшей картошки и пили вкуснейший кофе.

20. Пошли смотреть "скалодром". Интересное место. Здесь меловая стена отвесная. И используется для тренировок. На вершине масса скоб забитых в грунт.

21.Ближе подойти страшно.

22.Вид в другую сторону.

23. Попрощавшись с новыми и старыми друзьями (Привет Жеке и Дальмире). Едем полями  искать меловые пещеры. Поднимаемся на холм рядом с Титчихой.

24.Пещерки.

25. Сквозной грот.

26. Еще пещерка.

27. На "пещерах" много отдыхающих, за нами приехала команда велосипедистов, место пользуется популярностью.

28. Приехали посмотреть понтонный мост через Дон.

29.Река имеет приличную ширину, а трафик не так велик. Поэтому видимо понтонные мосты востребованы в этих местах.

30. Местные ловят рыбку пауками. Пауки меньше по размеру чем те которыми ловят у нас в Северском Донце. И вроде он даже не опускается при ловле на дно. Течение очень большое и большего размера снасть просто не хватит "дури" вытащить.

На мосту мы разделились. Саша, Алина и Слава поехали в Белгород, ну а мы решили ехать в Дивногорье. Но сначала на заправку в Давыдовку. Регистратор из Белгорода нас вел "какими то огородами", по пути небыло ни одной брендовой заправки и топливо почти закончилось.

Заправились и в путь. К Дивногорью подъехали тоже огородами. Лугами по очень длинной грунтовке. И вот они, Дивы.

31. До постройки железной дороги, проложенной у подножия холма и было аж 27 штук. Сейчас осталось всего 4. Остальные взорвали, опасаясь обрушения на пути.

32.Машин уйма. Много людей толкается за билетами на экскурсии. Мы пешочком идем в парк, поднимаемся на холм вот такой лестнице.

33.Вот ближе. Большие Дивы.

34.Пещерный комплекс в Больших Дивах с церковью Сицилийской иконы Божией Матери.
Пещерный комплекс в Больших Дивах расположен в основании мелового останца-дивы. Комплекс имеет два яруса, объединенных лестничным переходом. Нижний ярус состоит из пещерной церкви Сицилийской иконы Божией Матери и обводной галереи с рядом расширений, верхний - включает три помещения хозяйственно-жилого назначения. В галерее 8 расширений-камер - аркосолий, с небольшими киотами. Они могли использоваться для захоронений. Внутри и снаружи храм был украшен фресками, которые от влажности быстро пришли в плачевное состояние. Взято с сайта музея-заповедника.

35.Меловые исполины.

36. На вершине холма открывается раздольный вид.

37.Река Тихая Сосна петляет по заливным лугам.

38. Ну что же. Пойдем прогуляемся. На холме проложены тропинки и стоят информационные таблички. Подошли к краю рядом, по правую руку остатки Маяцкой крепости - датируется IX-X веком. Очень неплохо сохранился ров и вал крепости. Можно оценить размер укрепсооружения. Но с земли масштаб конечно плохо передается...

39. Дальше следуя стрелочкам пошли смотреть меловой каньон. Находится он далековато от Маяцкого городища. Летом в жару путь будет утомительным. Топать немало...Лавочек нет... Лучше по крепости пошастать чем топать туда...

40. Назад пошли по другой тропинке, фотографируя цветущие кущи.

41. Спускаться вниз уже будет веселее. Еще раз посмотрим на меловые стены и двигаемся вниз.

42. Теперь домой! В воронежской области очень много мела им даже ямы на дороге латают:

не дома, дивногорье, воронежская область, городище