Източник.Председателю Верховного Совета АРК
Председателю Правительства АРК
Прокурору АКР
Уважаемые крымчане!
Поздравляем вас с воссоединением с Россией. Считаем принудительную незаконную передачу граждан РСФСР, проживавших в Крымской области в 1954 году, в гражданство другого государства (республики УССР) без их на то согласия, грубейшим попранием прав и законных интересов жителей области.
Человек имеет право на определение принадлежности к своему народу и определения своего гражданства. Выбор в этой ситуации сделан верно и мы приветствуем этот выбор.
Однако следует предостеречь от возможных ошибочных толкований юридических последствий такого референдума, поскольку выбор своего гражданства, самоуправление и организация своих органов представительной власти и тп, еще не меняет принадлежности такого особого рода имущества как территория, то есть часть земли означенная границами.
Вопрос о принадлежности территории, праве собственности на неё, голосованием об изменении государственного устройства или гражданства не решается.
Например, многие евреи выехали из СССР в Израиль, но никому из них на ум не пришло переоформление части территории СССР в границах Израиля. Другие граждане СССР переехали в США, Германию, Англию, Францию и тп. Но также за ними пропорциональная часть территории СССР не последовала. То есть само по себе изменение гражданства человеком или группой лиц не влечет перемены принадлежности территории государства.
Вопрос этот лежит в сфере частного права и касается именно режима собственности на землю.
В связи с чем следует уяснить, что последним законным совладельцем права собственности на территорию Крымского полуострова выступает только граждан СССР. Именно в Советском Союзе вопрос ранее закреплен на конституционном уровне и это право собственности вошло в статус гражданина СССР.
Режим собственности на всю территорию СССР, включая Крымский полуостров - общенародная собственности или в терминах гражданского права - общая совместная собственность граждан СССР.
Никаких актов о передаче этого имущества от граждан СССР другим субъектам - гражданам др стран или органам представительной власти или правительствам не имеется.
Нет таких прав на территорию не только у Крымской автономии, но и у Украины в её новой государственности после 91 года, поскольку воля народа УССР в Декларации о независимости - об определении доли УССР в общесоюзном имуществе, не исполнена. Доля не только не выделена в натуре, но и не определена до сих пор.
Аналогичное положение и с иными республиками, вновь образованными на территории, принадлежащей гражданам СССР.
Исключением можно признать только РФ, если высшие судебные и законодательные органы РФ признают приоритет законов СССР над законами РФ, как это предусмотрено в п. 4 ст. 15 Конституции РФ. Тогда проблема с территорией снимается. До этого и РФ является пока внетерриториальным образованием, расположенным на земле граждан СССР.
Поскольку жители Крыма это по преимуществу граждане СССР, не выходившие из гражданства и не прекратившие его в установленном законом порядке, то следует признать и их совладельцами данной территории - полуострова Крым, как и остальной территории СССР. Поскольку выдел долей не производился в пользу граждан и они своей доли не отчуждали по каким-либо основаниям. А вновь родившиеся граждане СССР приобретали это право принадлежности земли в силу закона - статуса гражданина СССР.
Наличие или отсутствие представительных органов власти СССР не меняет прав собственности самих граждан Советского Союза. Они пока выступают совладельцами этого имущества и никаких актов о прекращении их прав собственности без их согласия никто издавать не может тк народ выступает сувереном - высшим субъектом органом власти. Остальные органы как то парламенты, Советы, президенты и правительства это лишь органы представительства народа (суммы граждан), поэтому они не вправе принимать и издавать акты вопреки целям своего представительства - не в интересах доверителя. Такие акты недействительны, как известно, с момента их издания..
Учитывая эти обстоятельства, Секретариат ВОИНР СССР обращает внимание органов представительной власти и правительства АРК, на то, что при заключении сделок с землей и территорией полуострова, в том числе и при заключении федерального договора с РФ, сохраняется режим общенародной собственности на эту территорию полуострова и юридическая сила законов СССР. Нарушение территориальной целостности СССР недопустимо, тк подпадает под действие ст. 1 не отмененного союзного уголовного закона СССР от 25.12.1958 "Об уголовной ответственности за государственные преступления".
В тоже время объем полномочий областного совета, городского или районного совета народных депутатов, регламентированный соответствующими законами СССР и УССР, остается в силе и по в том числе вопросам землепользования, выделения земель в бессрочное владение гражданам СССР и другим лицам.
Поэтому следует обратить внимание и еще на одну особенность - сами органы представительной власти (Советы народных депутатов) и суды, имеющие право издавать акты землепользования и рассматривать земельные споры, должны быть образованы на основании тех принципов, что изложены в Конституции СССР. Выборы в советы не по партийным спискам, а по мажоритарному принципу. Судьи в районные и городские суды избираются населением при тайном голосовании, народные заседатели - трудовыми коллективами открытым голосованием, а областные и республиканские - областными, республиканскими советами народных депутатов. В противном случае акты будут оспоримыми и впоследствии отмененными, что неизбежно повлечет обязанность полного возмещения вреда потерпевшим виновными в издании незаконных актов лицами. Эта обязанность так же перейдет и к наследникам виновных лиц после их кончины, в объеме принятой ими наследственной массы.
Сделки с земельными участками на территории полуострова Крым, находящимися в режиме общей совместной собственности граждан СССР, с использованием иных средств платежа, кроме рубля СССР, недействительны поскольку в действующем общественном договоре граждан СССР (Конституции и законах СССР) они запрещены.
О действии законов Союза СССР и их юридической силе для РФ
1. Декларацией о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 г., принятой Съездом народных депутатов РСФСР, установлено разграничение компетенции Союза и республики и отмечено, что по вопросам своей компетенции каждая из сторон имеет приоритет, то есть верховенство относимых к её компетенции законов. Подтверждено действие норм Конституции СССР на территории РСФСР.
2. Съездом РСФСР так же внесены изменения в Конституцию РСФСР относительно исключительной компетенции Съезда по вопросам, затрагивающим изменения Конституции РСФСР.
Компетенция Верховного Совета была ограничена и он решал только "вопросы, отнесенные к ведению РСФСР, кроме тех, которые относятся к исключительному ведению Съезда народных депутатов РСФСР.
Законы и постановления, принятые Верховным Советом РСФСР, не могут противоречить законам и другим актам, принятым Съездом народных депутатов РСФСР."
Следовательно, в обычных условиях, когда международный договор не затрагивает содержание Конституции и не влечет ее пересмотра, ратификация его производится Верховным Советом РСФСР. А в исключительных случаях, когда такой договор влечет изменение Конституции РСФСР это компетенция Съезда.
3. Никакого утверждения Съездом народных депутатов РСФСР (РФ) названого Беловежского соглашения не имеется. В компетенцию Президента РСФСР такое полномочие не входит (Статья 121-5 К. РСФСР), равно как и в полномочия Верховного Совета РСФСР (ст. 109 К.РФ).
Соглашение о расторжении договора и заключении нового договора является сделкой, как известно, а сделка с нарушением закона - ничтожна. Недействительность ничтожной сделки не зависит от решения суда или иной формы её отмены, так как подобная сделка недействительна с момента ее совершения в силу нарушения закона и не порождает никаких правовых последствий, кроме тех, что связаны с ее недействительностью.
4. В 1996 году Государственная Дума приняла соответствующее постановление, в котором и отметила те обстоятельства, что сделки в Беловежье ничтожны по ряду причин, включая "расторжение" заведомо не действующей редакции Союзного договора от 1922 года.*
* Даже если бы Договор от 1922 года и был в прежней (первоначальной) редакции, то согласно его пункту 25. "Утверждение, изменение и дополнение Союзного договора подлежат исключительному ведению съезда Советов Союза Советских Социалистических Республик.", а не неким президентам республик, хотя бы и всем вместе взятым.
5. Сама же процедура выхода республики из Союзного договора регламентирована специальным законом - Закон СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» № 1409-1 от 3 апреля 1990 года и предусматривает решение вопроса только на референдуме и принятие решения числом голосов более 2/3 от списочного состава избирателей. (Статья 6. Решение о выходе союзной республики из СССР считается принятым посредством референдума, если за него проголосовало не менее двух третей граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики к моменту постановки вопроса о ее выходе из СССР и имеющих право голоса согласно законодательству Союза ССР.)
В этом как раз и была логика Союзного Договора, так как его участниками выступают не представители народов, в лице их президентов или представительных органов власти, а именно сами граждане СССР. (выдержка из Декларации об образовании Союза:
Воля народов советских республик, собравшихся недавно на съезды своих Советов и единодушно принявших решение об образовании "Союза Советских Социалистических Республик", служит надёжной порукой в том, что Союз этот является добровольным объединением равноправных народов)
К прямым нарушениям Конституции РСФСР при подписании Беловежского Соглашения относятся:
а) Статья 4. Советское государство, все его органы действуют на основе социалистической законности, обеспечивают охрану правопорядка, интересов общества, прав и свобод граждан.
Государственные и общественные организации, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию РСФСР, Конституцию СССР, законы РСФСР и СССР, конституции и законы республик, входящих в состав РСФСР, изданные в пределах их полномочий;
б) Статья 5. Наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование (референдум).
в) Статья 68. ...РСФСР обеспечивает за Союзом ССР в лице его высших органов государственной власти и управления права, определенные статьей 73 Конституции СССР.
Вне пределов, указанных в статье 73 Конституции СССР, РСФСР самостоятельно осуществляет государственную власть на своей территории.
г) Статья 76. Законы и иные акты Союза ССР, указы и другие акты Президента СССР, принятые в пределах полномочий, переданных Союзу ССР, РСФСР, действуют на территории РСФСР непосредственно.
6. На сегодняшний день существует волеизъявление граждан СССР на референдуме 17 марта 1991 года о сохранении СССР (76% голосов "за"), решения Съезда народных депутатов РСФСР о действии законов и Конституции СССР. При этом, 73 процента избирателей РСФСР на союзном Референдуме высказались за сохранение Союза, то есть Союзного Договора.
В противовес этому волеизъявлению избирателей и Съезда обычно выдвигается заведомо ничтожная сделка Президента РСФСР в Беловежье, не утвержденная Съездом и не одобренная референдумом и всего лишь 31 процент голосов избирателей РСФСР за одобрение проекта новой Конституции РФ 93 года.(!)
7. Но даже если мы опустим вопрос о легализации принятия Конституции 93 года, менее чем третью избирателей, то как мы можем допускать алогизм и утверждать, что находясь в Союзном Договоре и под действием статьи 74 Конституции СССР о верховенстве законов Союза, Верховный Совет РСФСР мог отменить и действие законов СССР и волю народа СССР и народа РСФСР и волю Съезда народных депутатов РСФСР одновременно? Разумеется, это крайне несостоятельное утверждение для специалиста в области права.
Поэтому как ни толкуй, а законы Союза имеют приоритет над законами РСФСР и РФ, это положение незыблемо, вне зависимости от того признаем мы принятие Конституции РФ в 93 году или не признаем, поскольку статьей 15 Конституции РФ устанавливается приоритет норм международного права и международного договора, а Союзный Договор именно международный.
Привожу извлечение из текста постановления Госдумы, которое является официальным актом толкования недействительности ратификации Беловежского Соглашения:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
от 15 марта 1996 г. № 157-II ГД
О юридической силе для Российской Федерации - России результатов референдума СССР
17 марта 1991 г. по вопросу о сохранении Союза ССР
Подтверждая стремление народов России к экономической и политической интеграции с народами государств, созданных на территории Союза Советских Социалистических Республик, отвечая на многочисленные обращения субъектов Российской Федерации, учитывая результаты референдума Республики Белоруссия 14 мая 1995 года, имея целью воссоздание государственного единства народов Союза ССР в любых взаимоприемлемых формах
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Подтвердить для Российской Федерации - России юридическую силу результатов референдума СССР по вопросу о сохранении Союза ССР, состоявшегося на территории РСФСР 17 марта 1991 года.
2. Отметить, что должностные лица РСФСР, подготовившие, подписавшие и ратифицировавшие решение о прекращении существования Союза ССР, грубо нарушили волеизъявление народов России о сохранении Союза ССР, выраженное на референдуме СССР 17 марта 1991 года, а также Декларацию о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, провозгласившую стремление народов России создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР.
3. Подтвердить, что Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года, подписанное Президентом РСФСР Б.Н.Ельциным и государственным секретарем РСФСР Г.Э.Бурбулисом и не утвержденное Съездом народных депутатов РСФСР - высшим органом государственной власти РСФСР, не имело и не имеет юридической силы в части, относящейся к прекращению существования Союза ССР....
==============***=============
Таким образом, повторно возвращаем вас к рассмотрению Верховным Советом АРК вопроса об организации в Крыму территориального филиала Общенародного банка СССР, что разрешает множество проблем с собственностью, упорядочивает гражданский оборот, защищает имущество граждан от принудительного и обманного отчуждения и позволяет установить реальный суверенитет и независимость республики от мировых денег ФРС США, выступающих фальшивыми средствами платежа и средством мошеннического отъема чужого имущества.
Рекомендуемый взнос учредителей граждан СССР в уставной фонд банка - сумма эквивалентная 1 грамму золота на момент внесения платежа. Она же равна 1 рублю банка СССР.
*(Сегодня, к примеру, она составляет 1 484,24 рубля, 24.06.2003 - 347,5100 руб., а до 1990 года, 05.01.1999 - 186,8300 руб., а по курсу Госбанка СССР это было на протяжении десятилетий стабильно с реформы 1961 г. - 0,989 гр золота в 1 рубле СССР.
Не секрет, что все колебания цен золота и нефти на мировом рынке синхронны и держатся так на протяжении десятилетий. Меняется только цена золота и нефти в долларах США, что объяснимо только бесконтрольным выпуском в оборот фальшивых денег США, начиная с 1971 года (отказа от обеспечения их золотом). Это и позволило установить мировое финансовое управление - господство, завладение ресурсами других стран и полный контроль за политическими и социальными процессами в этих странах через финансовые рычаги.)
При этом, граждане СССР не могут полноценно наладить экономический оборот своего имущества и восстановить экономику Союза именно ввиду отсутствия в обороте денежной единицы СССР.
Однако это им не мешает защищать свои имущественные права как владельцев территории, незаконно отчужденных объектов недвижимости и производственных комплексов - фабрик, заводов, шахт и тп.
Подробности предложений о создании и функционировании Общенародного банка СССР
изложены по ссылке.
Тройное гражданство
Сложности правового положения граждан при разного рода реформациях последних лет в сфере госуправления и права вызывает вопрос о том гражданином какой именно страны или республики они являются, каков объем их правомочий, какие законы действуют, а какие нет.
Меж тем, следует учесть, что Закон О гражданстве СССР в последней редакции (23 мая 1990 года) устанавливает не только двойное, но и тройное гражданство. Так, "Каждый гражданин союзной республики является одновременно гражданином СССР. Каждый гражданин автономной республики является одновременно гражданином союзной республики, в состав которой входит автономная республика, и гражданином СССР." (ст. 1)
Исходя из принципа верховенства воли народа во всех действующих ныне конституциях (союзной, РФ и АРК), тройственный статус гражданина республики имеет следующие сферы его компетенции.
Объем правомочий гражданина СССР самый высокий в него входит как статус совладельца имущества СССР, включая территорию, так и компетенция союза, закрепленная в статье 73 Конституции СССР. Именно в качестве гражданина СССР житель Крыма может принимать решения по указанным вопросам компетенции Союза.
Два других его статуса - как гражданина РФ и гражданина АРК определяются в федеральном договоре АРК и РФ - о разграничении полномочий. Если какие-то вопросы делегированы Федеральному уровню в таком договоре, то гражданин РФ проживающий в Крыму принимает участие в их решении вместе с остальными гражданами РФ. Не делегированные таким федеративным договором полномочия и не вошедшие в содержание статьи 73 Конституции СССР, остаются в полном распоряжении гражданина АРК.