Велесова книга. Аварское иго. Хазарский каганат. Приход варягов

Nov 19, 2019 08:25









































Аварское иго. Хазарский каганат. Приход варягов
      4а
      На помощь людям своим всегда приходит со всеми силами своими великий и могучий Дажьбог. И нам ничего не страшно, ибо знаем мы, что испокон веку и доселе Дажьбог всегда опекает нас, о нас заботится. И будет все с нами так, как того захочет Дажьбог. Потому всегда ждем мы того великого дня, о коем некогда было пророчество. Готы в те поры стали сильней, бились они с Русью за град Воронежец. Но мало нас было в том граде, потому готы нас и одолели тогда, а сам град пожгли, а пепел по полям окрестным развеяли. И даже сами готы в тех краях не остались, ушли. Не по нраву им была земля русская, уходили они оттуда. А завет им тогда от богов наших такой был: не оглядывайтесь на эту землю, но и не забывайте ее. Наш же завет был о памяти: помните - кровь отцов наши там пролита, а значит, и земля эта наша по праву. И слава Сварога по всей Руси идет, слава об этом славном городе Воронежец.
      А значит, завет наш - землю эту у всякого врага отбирать, возвращать князьям своим, освобождать русскую землю, ибо земля эта несет в себе пашни чудесные, что нам дают пищу на годы, пищу и господам, и слугам, и пахарям, и пастухам, и воинам, и семьям всех нас. А раз так, то в первую голову сделать надо, чтобы от земли той более других имели те, кто в битве лютой землю эту освобождал от врагов, кто кровью платил за волю земли этой. И пусть отныне и до смерти получает он более других от земли этой.
      И погибли воины здесь, как и во многих местах иных кости свои сложили воины наши. Да дан был нам урок, как некогда дан он был во времена Мезен-мира. Но так и пели как и прежде славу мы богам нашим. Ведь мы же славяне, у богов мы ничего не просим, а только славу им поем. Моление же творя наше омываем мы тела и души наши.
      46
      И когда творим моление, то во славу богов пьем мы сурью. А пять раз в день зажигаем мы на капищах огонь - Дуб обжигаем и Сноп величаем, вознося ему великую хвалу, ибо мы внуки Дажьбога, а потому никогда не противимся славе своей, ведь наша слава - слава богов наших.
      Мы всегда были и всегда будет русами. Такое имя издавна носит наш народ. Когда пришли на Волынь мы, как на место первого рода из всех родов, то би-лись мы там с врагом смело, потому что мы - храбрые. Готов мы тогда изгнали, чтобы уже туда они не возвращались, ибо были мы в те поры на готов очень сердиты за поступки их. Но тут гунны возжаждали наших коров славных, ибо были они, гунны, как раз до коров пуще всего охочими. Но мы не хотели коров наших гуннам отдавать, потому и началась меж нами и гуннами битва жестокая. А тут и готы, битые уже нами, соединились с гуннами. И вот все они разом на наших отцов напали. Но мы сильнее были в тот раз - бесславно для гуннов и готов тот бой окончился, разбили мы их на голову. Но в те поры обры79 пришли и убили они князя нашего, а с ним потеряли мы и море синее. Боги наши жертв человеческих не приемлют, животных жертв не приемлют тоже, и рыб и птиц тоже не приемлют. А только берут цветы и плоды, берут зерна и овощи, берут еще мед. Только страшные жертвы богам приносят эллины-греки да варяги. Их жертва их богам - человеческая. Мы же так не можем и не должны, ибо мы внуки Дажьбога и нет для нас ничего ценнее жизни.
      4а
      Было так, что в степи жил некогда один боярин именем Скотень. И боярин этот, случилось так, не попал под власть хазар. А был он иранцем и помощи просил у своих, у иранцев. Иранцы тогда конницу прислали и хазар разбили. И тогда, по слухам, иные русичи под хазарами остались, а иные дошли до самого Днепра и поселились возле града Киева и в самом том славном граде Руси. А еще были среди руси-чей те, кто стал жить возле Скотеня.
      Но все к тому было, что за то иранцы с русичей дань не брали, позволяли и под собою жить так, как принято было у русичей. Хазары же русичей на себя трудиться заставляли, дань непомерную брали нередко, а еще брали в плен детей и жен, били их жестоко и прочее всякое зло, на которое сильно были спо-собны, творили.
      Когда пришли на Русь готы, то Скотень был тогда поблизости. Взял он меч, и с ним вооружились мечами пращуры наши. А тут подоспела и конница иранская. И все мы вместе готов тех тогда разбили. Готы бежали в страхе, кровь лилась по всему полю, русская кровь тоже лилась, а там, где наша кровь прольется, там земля наша отныне и до века. И за-брали тогда мы землю ту. И пошли русичи по готской земле, уничтожая мечами всякого врага, а земли себе забирая.
      Так воевали, а тем временем вече у нас исчезло. И воспользовались этим хазары - напали на нас. Но и мы словно львы ринулись в битву, зная твердо, что за нас Перун. И Перун нас не оставил, ринулся нас защищать в бою, помог сначала готов победить, а потом помог победить и хазар, низвергнуть их и рассеять в прах. Мирно стало на Руси, но мы знаем, что когда становится мирно, то это всего лишь предвестие бурь грядущих.
      Хазары же тем временем убежали до Волги, до Дона, до Донца. Там великий позор настиг их племя, мечи они в землю втыкали и оставляли их так в земле, а сами шли себе дальше - без оружия и без чести. И без земли своей, потому что то, что когда-то было землей хазарской, теперь стала русской землей, ибо была та земля обильно кровью русских воинов полита.
      И тогда говорили мы о том, сколько велика к нам милость божья. Мы Дажьбогу вечную хвалу воссылаем, мы Перуна, который все эти века был с нами, прославляем. И на земле некогда чужой восхваляем мы богов наших, а боги смотрят и понимают, что отныне и впредь это уже не чужая, а наша земля, ибо та земля, на которой хвала богам вознесена, принадлежит тем народам, что этим богам поклоняется. И стала та земля с той поры носить имя Русколань. И стала та земля только наша и ничья более. Никогда уже с той поры не подходили хазары к ней, хотя некогда была та земля хазарской. И готы не желали больше посягать на эту землю.
      4в
      Русь же в ту пору созерцала землю эту. А в Киев тем временем варяги пришли и там встретили хазар, и побили там варяги хазар. Хазары же пришли за помощью к боярину Скотеню. Думали, что тот им поможет. Но Скотень не стал помогать хазарам, сказав, чтоб те себе помогали сами да и вообще не их теперь тут земля и нечего им отныне делать в Русколани.
      Но вот пришли под Воронежец вновь враги. Издавна град это строился как твердыня, от всех нападений защищенная. И когда варяги подошли к Воронежцу, то сразу поняли, сколь трудно будет сей град взять. Иные их варягов даже не стали тут останавливаться, а пошли другие искать города для своих нужд, пошли к морю. А иные осаждать Воронежец остались.
      Криворог в ту пору был русскими князем. По традиции князь выпускал к небесам белого голубя, чтобы понять по направлению голубиного полета, куда идти надо. И полетел тогда тот голубь белый к грекам. Напал тогда Криворог с войском своих на них и разбил всех напрочь. Греки перепугалась, но хитры они были точно лисицы - хвостом вертя, стали предлагать серебряных коней и даже руно золотое, кое у них тогда уже было. Криворог поверил им. И невдомек было тому князю, что из Голуни, где греки тогда были, открыта им вся Русь. И надели на себя греки броню железную, и пошли на Русь, проливая кровь нашу на нашей же земле. Не было в ту пору числа стонам русичей на земле их родной, горе царило повсюду, а кровь лилась реками, обагряя собой все вокруг, что только узреть было можно.
      Ильмерцы тогда сказали нам, что мы глупцы. Мы и верили, и не верили. Ведь если бы мы попросили ильмерцев помочь, то они бы заспешили к нам на помощь, но мы не просили, не взывали к помощи дру-зей, думая то ли о том, что друзей у нас нет, то ли о том, что справимся с врагом сами. И теперь только и остается нам, что скорбеть о погибших в тех битвах, о тех, кто в земле навсегда упокоился и кто жизнь отдал за Русь за великую. На всякой сече кровь пращуров наших удобряла нашу землю. И это пращуры наши мечи свои ковали в кузницах Перуна. Помолимся же им, чтобы они теперь помогали нам.
      46
      Многие воины, что мечами были вооружены, шли в ту пору с нами. И во многом их стараниями стали мы свободным и сильными, как некогда наши пращуры. Сам Велес тогда научил нас землю пахать, научил зерно сеять. Хотели наши пращуры быть огнищанами, на земле трудиться, а воевать хотели только тогда, когда на то случалась нужда. И не хотели пращуры наши быть как греки, которые только и делают, что хотят из корысти себе получить земли чужие. Старшего хотели мы выбирать каждый раз заново из рода в род, но за тысячу лет про это мы позабыли, стали роды наши жить особыми племенами. Появились те, кого звали поляне, на Севере древляне появились. И еще пуще потом русичи стали делиться. Так началась на земле нашей великая междоусобица, равной которой не было ни прежде, ни потом. Пришло новое тысячелетие, но мира не принесло - еще сильнее разделились мы, а привело сие к тому, что стали дань мы платить чужеземцам. Сначала платили дань готам, сильно много готы брали с нас дани. Потом хазарам платить стали, а те, когда замечали с нашей стороны утайку, просто убивали нас без пощады. И когда каган пришел, то и он не хотел жалеть русичей. Пришли поначалу с купцами, по делам торговым, да только увидев, сколь мы добры и безропотны, стали к нам злы, немилосердны, жестоки, стали русичей притеснять по-всякому.
      Мы думали в ту пору, куда же пойти нам от всех их? Думали еще, где найти то место, что даст нам волю? Мы ведь слабы, мы ничтожны, боги отвернулись от нас. Не сотворить нам отныне Русь, раз не смогли мы ее сотворить за тысячу двадцать лет. Вот и пришли тогда к нас варяги. И забрали они наши земли самые лучшие себе.
      А ведь мы - сыны Руси великой, что простирается от полуночных земель до самых земель полудня.
      И другой страны родимой нет у нас и никогда не будет. Собрались тогда мы в лесах глухих ильмерских, пришли из самого Киева туда люди, ибо и в Киеве о ту пору уже хозяйничали варяги, похожие на злобных хищных зверей. И даже повесили они самого боярина Гордыню, который некогда вместе со Скотичем готов изничтожил. А случилось это после того, как тысячу лет и три года готы нас притесняли. Князь же Свентояр в ту пору хотел всех объединить под единую русскую землю, но только и князя Свентояра и сподвижников его варяги тогда в Киеве умертвили. А ведь некогда сам этот Свентояр шел на Воронежец с десятью тысячами конников самых лучших. Утром тогда вышли они из Киева, а уже вечером поразили всех готов.
      7г
      Вели мы роды наши туда, куда указывала птица. Лисица эллинская хитростью своей отвернула тогда нас от наших любезных сердцу степей, сказав, что там вредно нам Солнце очень яркое и жаркое. А и даже здесь нас все больше и больше становилось.
      Тринадцать веков минуло с той поры, как народ наш ушел с гор Карпатских и как злобный и сердитый Аскольд пришел к нам. Сила в том Аскольде такая была, что все ему подчинились радостно, все пошли под стяги его, на все готовые. Врагами нашими можем мы быть захвачены на Руси, он наш бог Сварог, все иные боги наши нас не оставят. И даже если суждена нам будет смерть, то и это будет не страшно, ибо смерть наша означает для нас лишь то, что по зову Сварога идем мы к нему на жизнь вечную и блаженную.
      Так шли мы. А птица Матерь Сва пела нам боевую песню. Мы же слушали песню эту, сознавая, что отныне мы не имеем никакого права отдавать грекам скот наш и луга наши. Греки же, зная сколь тверды и остры наши зубы, просят нас грызть камни. А мы и грызем, удивляя греков. А ночами мы будто звери дикие рычали на греков, пугая их. За все это другие народы на нас удивлялись и только спрашивали у нас, кто же все-таки мы такие? А мы говорили, что мы люди, только люди, у которых нет земли своей и правят которыми греки и варяги. Вот только что скажем теперь мы детям нашим, когда те нам в глаза плюнут и будут в этом правы?
      Тогда под стяги наши собралось огромное войско. Шли мы на брань, зная, что на брани той будем у греков отбирать еду. Что-то мы съедим прямо там, на поле брани, а что не съедим, то мы с собой взять будем должны, ведь сама птица Матерь Сва над нами поет свою песню, ведь стяги наши над нашими головами от ветра трепещут, ведь кони наши скачут по степным просторам.
      Пыль от нас такая поднялась, что уже от одной ее враги наши трепетать стали. Это был первый день битвы кровавой. И пало две сотни русичей, пало за родную землю. Слава им отныне вечная! И все новые и новые люди приходили под наши стяги. И брали мы всех, ибо земля наша нашей всеобщей и должна быть.
      7д
      От века с той поры справляем мы тризну по врагам нашим.
      Соберемся мы все вместе и налетим стаей хищных птиц на град Хорсунь, дабы завладеть едой, добром разным, дабы скот захватить у греков, как некогда они к нас захватывали. А вот в плен греков брать мы не будем. Греки нас знают как злых, а мы между тем, когда на Руси, то добрые. И не с нами тот, кто берет чужое, а говорит, что добро делает. Мы совсем не такие и врагов наших мы побеждаем не хитростью, а трудами нашими.
      Соколам уподобившись в битву грозную кидаемся мы, ибо птица Матерь Сва поет песню о ратных подвигах. Свой дом покинули мы, но покинули для того, чтобы врагов изгнать русским мечом. Нет, не могли мы повернуть вспять перед волей птицы Матери Сва. Шли мы стремительно, а кто шагает стремительно, тот славу имеет. Тот же, кто идет медленно, на того и курицы кличут, и вороны каркают. И были бы мы быками, мы бы тогда и шли медленно. Но раз не быки мы, а русы, то и надлежит нам идти быстро с той стремительностью, на какую только вообще человек способен.
      Всем прочим это будет в поучение, ведь теперь все будут знать, что за нас всегда Правь, а Навь мы не боимся, ибо нет у Нави никакой против нас силы. Мы только сами стараемся в боях, да просим богов помочь нам на ратном поле.
      Птица Матерь Сва крыльями своими бьет и все ту же песню свою запевает про славу ратную, про воинов, что некогда перед битвой испили живой воды. Эта птица священная к нам прилетала и приносила рог с той живой водой, данной нам на жизнь вечную и бесконечную. Потому если кому из воинов в сече случится быть мечом пронзенному или даже голову буйную потерявшему, то бывало и так, что из того рога вода живая приходила на помощь. Смерть даже не всегда властна была над нами, а мы порою были сильнее самой смерти, ибо от века дана нам была богами жизнь вечная. И все мы трудились во славу пращуров и во славу потомков наших.
      8/1
      Мы тогда покорились потом другим, ибо голод был, от коего мы стали нищими и убогими. А враги наши тогда точили железное оружие свое для того, чтобы животы нам вспарывать. Вот от этого стали мы слабыми. По берегам Днепра ходят сейчас Аскольд и Рюрик и вызывают всех на сражение. Но идти мы не хотим, в надежде на то, что Дир нас защитит.
      Всем нам уроком пусть будет то, что случилось. Пусть ошибки наши послужат для тех, кто идет за нами. И пусть в грядущем все будет иначе, чем было во времена прошлые. Собрал Аскольд воинов, по-садил в ладьи и направился по воде грабить иные города и села. Так пошел он на греков, чтобы их го-рода изничтожить и в землях эллинских совершить жертвы нашим богам, дабы земли эти стали нашими. Но мы не станем в том подражать Аскольду, ведь Аскольд хоть и силен есть, а все же не русич. Варяг он, и как варяг хочет он попрать мощь русскую, но суждено Аскольду, творящему зло, погибнуть. Не русич, а варяг и Рюрик, что в хитрости своей лисе подобен. Как хищник рыскал по степи он, нападал на купцов, грабил их и убивал тех, кто ему доверялся. Ходили мы среди курганов степных, смотрели и думали, где лежат наши пращуры под травою той зеленой. И только теперь поняли мы, как нам дальше быть и в какую сторону и за кем идти нам следует дальше.
      14
      Возвестила нам птица Матерь Сва о том, что наше грядущее будет славным, и к смерти мы шли, будто шли к празднику. В старые времена нам было предсказано, что в горах Карпатских будут у нас свои храмы. И что будем принимать мы купцов из дальних земель, даже из земель арабских. С купцов в те поры брали мы пошлину, но брали честно, ведь богов на-ших мы почитали. Так заповедано нам было - чтить богов наших. Никакую иную веру принимать нам было не позволено, ибо всякая иная вера есть шаткая, а отцы наши некогда брали веру устойчивую. И когда мы приходили на капища наши к деревьям, то и богам славу воздавали, и отцам нашим тоже пели хвалу как и богам. И теперь дана нам заповедь взять мечи в руки, а плуги отложить в сторону, чтобы идти к рубежам и защищать землю свою от врагов. Дым к небу поднимался, скорбь между людьми утверждалась, плакали горько все. Настало время сражаться с варягами за землю нашу.
      Мы просили наших людей в плен не брать, но не слушались варяги нас, а брали в плен даже и детей, и стариков, и женщин. Потому и решили мы пустить в дело мечи наши железные, а Рюрика прогнать из земель наших.
      Ныне рубежи земель наших рухнули, ныне враг топчет земли наши, а потому наша великая обязанность оберегать наши земли. И другой участи мы не хотим.
      бе
      Стояло время спокойно и мирное. Дни были ясные, и была великая сушь. А когда сушь, то и хлеб не родится. И пришлось нам уйти из земли нашей в землю иную и там осесть.
      Греки и римляне растоптали Русь, создали свою страну, но страну не добрую, а страну злую, ибо сразу же начались сражения. А за тем и варяги на Русь по-жаловали. Стал тогда править силою захвативший власть Аскольд. Он нашего князя одолел. А после Аскольда княжил Дир. И были они князья непрошеные, самозванные. Говорили они и про то, что правят они от имени самого Огнебога, кои хранит очаги в домах наших. Но не так то было, ибо отвернулся Огенбог от нас, как от отступников, ведь князь наш был наречен греческим. Аскольд был черен и знал лишь то, что есть греки, а русов нет вовсе. А если же есть, то они варвары, подобные готам или гуннам. Но мы знали, что отцы наши не варвары, ибо и греков и римлян как поросят раскидывали во времена оны.
      бэ
      Вождь пришел и сказал, что каждому даст не столько, сколько он запросит и захочет, а сколько нужно будет ему. Но вот пришла засуха или еще какая напасть от самой Природы. Аскольд же жертвы приносил чужим богам, а не богам нашим, исконным, как делали это наши отцы. Иначе ведь и не могло быть. Греки же хотели нас в свою веру окрестить, чтобы мы в том забыли о богах наших, а обратились к иному. Нужно же грекам это для того было, чтобы только дань с нас брать, как пастух дань берет со скота, что он пасет.
      Не давайте волкам ягнят похищать из смирного стада! Ягнята - суть дети Солнца. Если трава зеленеет, то и это знак божеский на нашей земле. Траву надо собирать, чтобы потом из той травы могли мы делать Сурью, так помогающую всем вместе богов славить, восхвалять и воспевать, творить жертву великую сверкающему в небесах отцу нашему Дажь-богу, который во сто раз священнее иного всякого божества, воссиявшего на небосклоне.
***
Велесова книга. Аварское иго. Хазарский каганат. Приход варягов
Т.Н. Прозоров
https://cloud.mail.ru/public/64Kn/mXY1RYgKs
      Прошлое своих предков нужно знать, чтобы не повторять их ошибок.
ДОК: Велесова книга. Аварское иго. Хазарский каганат. Приход варягов
https://cloud.mail.ru/public/9CZR/bcaqkPZPc
#велес #книга #прозоров #хазары #варяг #иго #каганат #хазария #баламутчума
#баламутчумавелес #баламутчумакнига #баламутчумапрозоров #баламутчумахазары #баламутчумаваряг #баламутчумаиго #баламутчумакаганат #баламутчумахазария

#прозоров, #иго, #баламутчумакаганат, #баламутчумаиго, #баламутчумакнига, Прозоров, #баламутчумахазария, иго, #хазары, #баламутчумаваряг, #хазария, #баламутчумавелес, Велесова, #каганат, Велес, #книга, #баламутчума, #варяг, #баламутчумахазары, книга, #баламутчумапрозоров

Previous post Next post
Up