РПЦ хочет свою большую долю
Перед выборам патриарха, претенденты съездили в Израиль за назначением. Это было замаскировано под видом поездки большой делегации русской церкви для установки памятника иудейскому царю. Почему мы считаем, что памятник был маскировкой? Да потому, что через пару дней этот памятник был старательно осквернён ортодоксальными иудеями, но это событие уже никого не интересовало. Дела были сделаны… Сейчас РПЦ предпринимает очень серьёзные усилия для того, чтобы безплатно получить в собственность огромное количество земли, зданий и предприятий, что когда-то были ей кем-то подарены, потом отняты назад и т.д. Очень странно это выглядит: недвижимость задарма забирают у русов, а памятник за деньги ставят иудею! И это делает т.н. русская церковь! По всей видимости, она и называется «русской» потому, что забирает у русов всё, до чего дотянутся руки! И в начале 90-х летах, когда население России, усилиями демократов почти голодало, розовощёкие попы настырно выдирали последние деньги у предприятий для своих «храмов», «обустройства храмов», и щедрой оплаты себе за «обустройство храмов». Верующих фанатиков такие странности почему-то не удивляют. Но остальным лучше насторожиться…
Русские установили памятник Давиду на горе Сион
Давыд Аюшкин, 09.10.2008
Торжественное открытие памятника царю и пророку Давиду состоялось в Иерусалиме. Решение об установке памятника было принято правлением фонда одно лето назад. Он был установлен неподалёку от предполагаемой гробницы царя Давида у стен церкви Успения Богородицы.
В торжественном открытии памятника приняла участие делегация из 140 человек, в том числе семь иерархов и более сорока священников Русской Православной Церкви.
Освящение памятника возглавил митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор.
«Эта площадь почитается всеми тремя мировыми религиями», - отметил советник мэра Иерусалима по архитектуре Давид Сусанна. По его словам, найти место для установки памятника было непросто и стало возможно, благодаря содействию мэра Иерусалима Ури Луполянски.
«Установка русскими людьми памятника царю Давиду в святом граде Иерусалиме - это выражение безконечной благодарности России этому великому человеку.
Каждый русский православный христианин в своей ежедневной молитве обязательно использует псалмы царя Давида», - сказал председатель правления благотворительного Фонда Николая Чудотворца Андрей Быков.
Однако ортодоксальные иудеи не очень довольны возведением памятника гоями (неиудеями).
«Ни одно сооружение в Иерусалиме, какое бы оно ни было, не может быть возведено за счёт денег «гоев» (неиудеев), - заявил раввин Гольдштейн. - Даже, если неиудей желает совершить акт благотворительности - мы по религиозным канонам не можем принять подобный дар, об этом ещё Рамбам писал. Иудеи должны отстраивать Иерусалим за собственный счёт. Но именно ортодоксальные иудеи не желают давать деньги - вот, что мне больнее всего во всём этом меропритии. Я сам обращался к отдельным из них - речь идёт не о миллионерах, а о миллиардерах - и они отвечали отказом. Это позор».
Памятник Царю Давиду является коллективным даром. Разходы на его создание и установку составили около 2 миллионов долларов. На табличке в основании памятника планировалось указать имена всех, кто участвовал в проекте, но из-за возникших споров по поводу написания имени Николая Чудотворца, установление доски с указанием имён жертвователей откладывается, её будут переделывать.
«На английском имя дарителя звучит, как Santa Claus. Санта Клаус - гой, неиудей, и это серьёзная проблема, хотя наверняка, все, принимавшие участие в создании памятника - прекрасные люди», - заявил раввин Гольдштейн.
Исполнительный директор благотворительного фонда Святителя Николая Чудотворца Николай Горячкин разъяснил корреспонденту NEWSru.co.il, что статуя Царя Давида была установлена на горе Сион в Иерусалиме при полном согласии израильских властей.
«Все наши программы осуществляются с благословления российской православной церкви, в теснейшем контакте и, как правило, по инициативе властей, на их землях мы реализуем наши проекты. Иерусалимский проект - совместный. В выборе эскиза памятника принимала участия израильская сторона, все пожелания их были учтены».
http://apinews.ru/index.php/entertainment/ufo/686-david В Иерусалиме надругались над
бронзовым царём Давидом, даром России
10 октября неизвестные вандалы надругались над поставленным недавно в Иерусалиме на горе Сион памятником Царю Давиду. Торжественное открытие этого памятника, он является даром Иерусалиму от российского благотворительного фонда Святителя Николая чудотворца, состоялось 7 октября. Статуя была установлена неподалёку от предполагаемой гробницы царя («Кевер Давид»), под стенами церкви Успения Богородицы. Вандалы отбили нос памятнику, испачкали его грязью и обрывками ваты, в бронзовую арфу кто-то воткнул банку из-под «Колы». О постамент памятника били яйца, за ограду набросали мусор. Местные жители рассказывают, что акт вандализма был совершён ультраортодоксальными иудеями. Как сообщил нашей редакции известный иерусалимский гид Михаэль Король, утром 11 октября, после происшествия, около осквернённого памятника не было ни одного полицейского. Начато ли расследование по факту совершения акта вандализма в Старом городе Иерусалима, неизвестно. По состоянию на воскресенье, 12 октября, ведущие ивритоязычные израильские СМИ ничего не сообщили о данном происшествии.
http://rusprav.org/2008/October/Davi...ntDefiled.html Государство готовит церковную реституцию, она
сделает РПЦ крупнейшим в России собственником
Подразделения Росимущества обязаны будут размещать заявки религиозных организаций на имущество на официальном ведомственном сайте или в прессе. Если на одно и то же имущество претендуют несколько конфессий, то среди них будет устроен «конкурс». Каждая должна будет пояснить, по каким данным из прошлого или другим причинам имеет на него больше прав.
Если религиозная организация захочет приобрести «непрофильные» объекты - например, пекарню или церковно-приходскую школу, - то ей нужно будет обосновать, что они «по земельному, архитектурному и функциональному признакам неразрывно связаны с объектами религиозного назначения».
Экспертизу объектов Росимущество будет проводить совместно с Роскультуры и Росохранкультуры, сообщает сегодня газета «Версия».
Чаще всего слова «церковное имущество» ассоциируются со спорами о том, кому должны принадлежать памятники культуры и искусства, являющиеся предметами религиозного почитания.
Дискуссия эта длится не одно лето: музейщики говорят о неспособности церкви хранить то, что является достоянием человечества, а руководство Русской православной церкви (РПЦ) продолжает настаивать, что икона должна висеть в храме.
Но спор вокруг церковных древностей отодвинул на другой план ту часть имущественного вопроса, что интересует церковников гораздо больше: приватизацию крупной недвижимости.
Церковь - дело прибыльное
В настоящее время в России действуют 208 мужских и 235 женских христианских монастырей, 12 665 христианских приходов и 4 696 воскресных школ.
Остальные конфессии даже в сумме значительно уступают РПЦ по своему весу: более 4000 мечетей, около 70 синагог, 220 приходов Римско-католической церкви, треть из них к тому же не имеет своих храмовых зданий.
Всего около 20 тыс. объектов - такого количества нет ни у одной монополии в нашей стране.
Площадь церковных сооружений варьируется от 5 до 50 тыс. квадратных метров, земельных участков - от 0,3 до 10 гектаров. Точная инвентаризация до сих пор не проводилась, но общая площадь церковных земель до 1917-го лета составляла около 7,5 млн. акров земли (3 млн. га).
Стоит учесть, что в Москве, например, стоимость 1 гектара земли составляет 6-7 млн. долларов. Это значит, что после того, как будет действовать новый закон и РПЦ получит всю собственность религиозного назначения, она превратится в крупнейшего негосударственного собственника земли.
Её имущество можно будет сравнить с собственностью крупнейших российских корпораций - «Газпрома», РАО «ЕЭС России», «РЖД».
Как известно, Церковь не только богоугодное дело, но, как правило, и вполне прибыльное. По словам сотрудницы департамента имущественных и земельных отношений МЭРТ Ольги Соколовой, «мы открываем широкие ворота для хозяйственной деятельности Церкви.
Уже заранее придётся согласиться с тем, что она станет отчуждать, разпродавать приобретённое имущество и заниматься предпринимательством, меняя функциональное назначение приобретённых в собственность религиозных объектов».
Многие «духовные отцы» и не скрывают подобных намерений, отмечает газета. Как заявил председатель Конгресса иудейских религиозных общин и организаций России (КЕРООР) раввин Зиновий Коган, «мы не исключаем того, что часть своих помещений можем использовать в коммерческих целях, например, под продовольственные магазины, для того чтобы пополнить бюджет Церкви. Содержать синагоги дорого, а прихожане - бедные люди».
Так же настроен глава Российского объединенного союза христиан веры евангельской, то есть протестантской церкви, Сергей Ряховский: «Для пополнения церковного бюджета мы можем сдать помещения в аренду, например, фондам».
РПЦ хочет вернуть себе
земли, заводы и доходные дома
Поправки в закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», по мнению сотрудницы МЭРТ Соколовой, можно будет легко обойти: «Имущество передаётся в собственность Церкви, а значит, дальше она сможет делать с ним всё, что захочет, увязывая любую предпринимательскую деятельность с религиозной идеей». Кроме того, по словам Соколовой, «законопроект всё больше приобретает черты реституции. Создаётся прецедент: мы скоро станем раздавать земли и дома наследникам». До 1917-го лета у Церкви было 78 тыс. храмов, монастырей и часовен - почти в четыре раза больше имущества, чем сейчас.
По словам заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) епископа Егорьевского Марка, передача Церкви в собственность её национализированного имущества соответствует «европейскому и мировому опытам, а нынешнее подвешенное состояние имущества мешает развитию приходской и социальной деятельности Церкви».
Епископ не видит ничего предосудительного в том, чтобы РПЦ вела активную хозяйственную деятельность и сдавала имущество в аренду в рамках уставных канонов «на благо верующих».
Юрист Московской Патриархии Ксения Чернега напомнила, что до революции в собственности РПЦ, помимо богослужебного имущества, находились сельскохозяйственные земли, свечные заводы и доходные дома. Она не исключает возможности и их приобретения в будущем, если у РПЦ «появятся соответствующие финансовые возможности».
Причём РПЦ жаждет не просто приобретения новой огромной собственности, но и того, что оно перед этим будет полностью отреставрировано за чужой счёт.
По словам Чернеги, реставрацию возвращаемых зданий должно взять на себя государство. РПЦ предлагает сохранить религиозным организациям частичное госфинансирование объектов, нуждающихся в дорогостоящем уходе.
Музейщики против священников
Процесс церковной реституции уже запущен. По данным зампреда комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ Андрея Себенцова, «в собственность РПЦ уже передано около 100 храмов».
Но только с 1990 по 1993-ие лета и только в Центральном административном округе Москвы РПЦ вернула себе 94 здания, выкинув оркестр Когана из Троицкой церкви на Самотечной, «Союзмультфильм» из храма Спаса Преображения в Спасопесковском переулке, реставрационный центр имени Грабаря из Сретенского мужского монастыря на Лубянке.
Стоит вспомнить Дивеевский и Николо-Угрешский монастыри, московский храм Воскресения Христова в Кадашах. На месте знаменитого Ипатьевского музея-заповедника в Костроме, переданного РПЦ два года назад, появился свечной заводик...
В ожидании принятия нового закона церковники, радостно потирая руки, наперебой вспоминают о былых благах, давно уже служащих людям в другом качестве, пишет «Версия».
Так, Алтайская епархия настаивает на возвращении Кресто-Воздвиженского храма, в нём сейчас находится планетарий, и здания бывшего духовного училища, где разполагаются комитеты городской администрации.
Рязанская епархия РПЦ развернула активную борьбу за землю Рязанского кремля и за выселение с неё музея-заповедника.
Росимущество предлагает передать епархии шесть объектов, в том числе колокольню, она между богослужениями используется, как смотровая площадка, и часть дворца Олега - основной экспозиционный корпус и фондохранилище музея.
Любопытно, что, вопреки мнению подавляющего большинства россиян, значительная часть церковной собственности была экспроприирована не большевиками, а царским режимом, точнее, Екатериной Два, раздаривавшей церковные земли своим фаворитам-дворянам. Уже возвращён обратно отнятый императрицей Холковский монастырь под Белгородом...
Любопытно, что в течении 1990-х лет в рамках программы реституции на землях Чехии Церкви было возвращено около 200 единиц собственности - храмы и монастыри.
Однако за прошедшее десятилетие число практикующих католиков среди жителей Чехии катастрофически упало. Если в 1991-е лето в храмы регулярно ходили 41% населения страны, то спустя 10 лет - только 27%.
В итоге в июле 2004-го лета епископская конференция была вынуждена отказаться от требований о реституции нескольких тысяч зданий, предпочтя получить материальную компенсацию от государства.
Более того, в связи с острым финансовым кризисом Католическая церковь в Чехии вынуждена объявить о продаже части принадлежащих ей храмов. Согласно сообщению информагентства CTK, из 437 церквей Плзеньской епархии 150 в настоящее время не используются и буквально разваливаются на части.
Часть церквей была официально признана «развалинами» или «зданиями в аварийном состоянии», а 40 храмов были проданы. На сайте Плзеньской епархии на продажу выставлено ещё 51 здание, начиная от бывшего приходского дома, оцененного в 8 тыс. долларов и заканчивая целым монастырём в Чотесове с участком в 2600 га земли, его можно купить всего за 122 тыс. долларов.
РПЦ строит гостинично-деловые
комплексы по 30 млн. долларов
В нашумевшем фильме Павла Лунгина
«Остров» звучит мечта человека об истинных проповедниках - кто не разъезжают в «Мерседесах» и не носят «архиерейских сапог», а на деле страдают за людей.
Не секрет, что РПЦ и сейчас не прозябает в нищете, пишет газета. На прошедшей в начале февраля в Берлине «Неделе русской духовной культуры» РПЦ открыто объявила о планах возрождения экономической активности в сфере недвижимости.
Уже создан Центр инвестиционных программ РПЦ. В частности, программа восстановления патриарших подворий в Москве предусматривает на базе объектов недвижимости РПЦ строительство офисных, торговых и жилых комплексов, например «культурно-делового центра на Пятницкой улице», многофункционального комплекса на юго-западе Москвы, жилого элитного комплекса в Лазоревом проезде, бизнес-центра «На Спартаковской».
В проект предполагается вложить 25-30 млн. долларов, каждый торговый центр будет иметь площадь 3-10 тыс. квадратных метров.
Аналогичные инвестиционные проекты гостинично-деловых комплексов с привлечением сторонних бизнес-структур разработаны для Твери и Владимира. Патриарх Алексий Два уже дал на эту деятельность своё благословение. Вполне вероятно, что такая же участь тем более постигнет новые, «реституированные», церковные объекты.
Практически одновременно с новой концепцией на заседании правительственной комиссии по вопросам религиозных объединений во главе с тем же Медведевым была утверждена упрощённая форма бухгалтерской отчётности для религиозных организаций.
На этом настояли представители основных конфессий, вопреки принятым в конце 2005-го лета поправкам в закон о некоммерческих организациях.
2 февраля 2007-го лета представители РПЦ и ещё нескольких конфессий добились встречи с заместителем руководителя кремлёвской администрации Владиславом Сурковым, кто и дал указание максимально упростить форму отчётности для религиозных организаций.
По словам известного правозащитника Льва Пономарёва, «сильное лобби РПЦ продавило поправки, а нужно облегчить отчётность всем, не только избранным». Иисус Христос говорил: «Богу - Богово, а кесарю - кесарево», имея в виду именно хозяйственную деятельность. За прошедшие годы Церковь прошла путь от первых анархистских нелегальных общин к феодальным землевладениям епископов и монастырей и Совету по делам религий советской эпохи.
По словам известного политолога Анатолия Баранова, в сегодняшней России она «превращается в смесь отдела администрации президента по работе с верующими, феодальной структуры Московского Патриархата и корпорации новых олигархов в рясах», отмечает автор публикации.
Церковь не думает о сохранении культурного достояния
Александр Кобак, исполнительный директор Международного благотворительного фонда им. Д.С. Лихачёва:
«Церковные организации озабочены прежде всего борьбой за недвижимость, а не сохранением национального культурного достояния. Перестраиваются здания 16-го столетия, разрушаются целые комплексы, всё стараются сделать в евроремонте, как будто эта гладкость и ровность стен и есть сохранение памятников старины.
Реставраторы, искусствоведы, специалисты высшей квалификации отстраняются от этого процесса, их мнение теперь никто не слушает. А если они всё же докучают требованиями выполнять законодательство об охране памятников, многие иерархи в своих публичных речах уподобляют эти требования гонениям при советской власти.
Подлинный трагизм этому придаёт то, что такая позиция церкви поддерживается государством.
Оно сейчас на стороне благостного, вылизанного, сверкающего церковного благолепия, а не на стороне выстраданного европейской и российской наукой отношения к сохранению культурного наследия.
Иверский монастырь сейчас спешно приводится в порядок с довольно грубыми нарушениями реставрационных норм в связи с тем, что неподалёку строится дача Президента РФ.
Вызывает обеспокоенность ситуация в Рязани, где местная епархия требует передачи ей Рязанского кремля, что повлечёт гибель Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника.
Печальный пример Ипатьевского монастыря в Костроме показывает, что государство освобождает целые комплексы, не подготовив помещения для музейных экспозиций и фондов.
Церковное возрождение ценой разрушения музеев и памятников прошлого и культуры недопустимо. Безразличие общества к культурному наследию чревато потерей нашего прошлого, а значит, и будущего».
http://newsru.com/religy/19mar2007/restitut.html РПЦ взялась за строительство элитной недвижимости:
жилых домов и офисных комплексов
Проходящая в Берлине Неделя русской духовной культуры ознаменовалась событием сугубо материальным: РПЦ объявила о планах возрождения своей экономической активности, в первую очередь в сфере недвижимости.
В Русском доме на Фридрихштрассе по инициативе представителей Русской Ортодоксальной церкви был проведён Международный инвестиционный форум.
Специально созданный в структурах РПЦ Центр инвестиционных программ, возглавляемый приехавшей в Берлин Еленой Шульгиной, разработал целый ряд «уникальных инвестиционных программ и проектов общероссийского значения», их церковь и продвигает за рубежом.
Суть стоящих перед РПЦ инвестиционных задач
«Времени новостей» охотно прояснил один из сотрудников центра.
До революции 1917-го лета христианская церковь была крупнейшим экономическим субъектом Российской империи. Новая демократическая Россия начала возвращение церкви собственности, незаконно экспроприированной у нее большевистской властью. Собственность значительная, и разпорядиться ею надо во благо современной церковной экономики, а также экономики всей страны.
Церковные деньги
Главный ресурс церкви, разумеется, земля, доставшаяся РПЦ безплатно.
«Представьте себе, насколько сегодня уже стало трудно - даже за деньги - найти в центре Москвы земельный участок под строительство офисов или элитного жилья, - сказал собеседник газеты. - Таких свободных участков ни у кого уже нет. А у церкви такие участки есть. И в этом шанс для наших перспективных проектов».
В настоящее время «в разработке» находится более ста адресов по всей Москве. Программа восстановления патриарших подворий в столице предусматривает под церковным патронатом и частично на базе объектов недвижимости РПЦ строительство коммерческих объектов - офисных, торговых и жилых комплексов.
Елена Шульгина рассказала, что одним из таких объектов будет «культурно-деловой центр на Пятницкой улице». Эти новые объекты церковной собственности, где разместятся вполне мирские офисы, предприятия торговли, выставочные и гостиничные комплексы, разположатся «буквально в пяти минутах ходьбы от Кремля».
Среди прочих инвестиционных проектов православной церкви, представленных вчера в Берлине, были названы многофункциональный комплекс на юго-западе, жилой элитный комплекс в Лазоревом проезде, а также несколько адресов в историческом центре Москвы.
Нечто сравнимое с этим будет также возводиться в Твери в рамках инвестиционного проекта «Тверской гостиный двор “Тверь-Сити”», а также во Владимире, где церковные бизнесмены взвалили на себя задачу реконструкции древнейшего городского ядра.
Помимо недвижимости РПЦ, как говорилось в Берлине, берётся за подъём сельскохозяйственного производства. Для этого на основе монастырских хозяйств предполагается создание агропромышленных предприятий, «имеющих вертикально интегрированную структуру с замкнутым циклом».
При этом действовать РПЦ будет со сторонними бизнес-структурами, на что существует благословение патриарха Алексия Два.
«При их выборе мы отдаём предпочтение крупным стратегическим партнёрам», - подчеркнула Шульгина, назвав при этом в числе «многих других» ВТБ, «Евразхолдинг», «Северсталь», «Уралсиб», Ассоциацию строителей России. Видимо, эти компании выполняют
десять заповедей бизнесмена, представленные церковью в 2004 году.
При этом Шульгина считает, что возрастающая деловая активность не помешает церкви вести её основную деятельность в сфере духовного окормления христиан в России.
Напротив, развитие бизнеса позволит поставить финансирование самой церкви на более стабильную основу. «Ведь пожертвования не всегда являются стабильным источником церковных доходов», - посетовала Шульгина.
«Сегодня взоры российского общества с надеждой и доверием обращены к церкви, - подчеркнула Елена Шульгина. - Это стало возможным в первую очередь, благодаря хронологически выверенной, мудрой позиции и выдающемуся общественному авторитету её первосвятителя - святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Два».
По замыслу авторов церковных инвестиционных проектов, авторитет главы православной церкви явится лучшим гарантом надёжности вложенных в них инвестиций.
Вчерашняя встреча церковных и светских бизнесменов в Берлине, как объявили её организаторы, была первой в ряду запланированных зарубежных инвестиционных форумов Русской Оротодоксальной церкви. Ближайшие международные презентации Центра инвестиционных программ пройдут в Брюсселе и Лондоне.
Церковные деньги
В своих проектах РПЦ удаётся удачно совмещать богоугодные цели с чисто коммерческими.
Например, магазины РПЦ - так называемые, «иконно-книжные лавки» - именуются таковыми условно. Основную часть их дохода составляют ювелирные изделия, за ними следуют марочные вина. Напомним, в начале прошлого лета в Минэкономразвития разрабатывался законопроект, по нему религиозные организации
должны были получить в собственность имущество, оно сегодня, хоть и находится в безвозмездном пользовании церквей, но принадлежит государству. Впрочем, во времена Ельцина, пользуясь политическим влиянием, руководство РПЦ зачастую решало вопросы о передаче собственности напрямую с Росимуществом, и получило права собственности на сотню храмов.
Пробным шаром в использовании церковной земли под строительство объектов недвижимости явилось возведение бизнес-центра «На Спартаковской». Согласно контракту, 30% его площадей должно было отойти правительству Москвы, 70% - инвестору. Но затем в контракт был включён ещё и Богоявленский патриарший собор, и власти города передали ему свою долю.
Новую структуру для возведения торговых центров на церковной земле в Москве создавать не потребовалось. Одним из участников строительства со стороны Церкви стало художественно-промышленное предприятие «Софрино», возглавляемое Евгением Пархаевым.
Пархаев, прозванный «свечным олигархом», является по совместительству председателем совета директоров банка, инвестирующего «магазинный проект» и контролирующего 17% уставного капитала фирмы-подрядчика, на счету его коттеджный посёлок на Рублёвке, офисные центры на Полянке и в Замоскворечье.
Теперь рядом с десятью храмами на принадлежащей им земле церковь
собирается возвести торговые центры и магазины «шаговой доступности». В проект предполагается вложить 25-30 млн. долларов.
Стоит напомнить также о том, что при президенте Борисе Ельцине Церковь получала льготы при продаже алкоголя, табака и нефти.
Нефтяная «тема» всплыла, кстати, и
в докладе о махинациях в рамках программы ООН «Нефть в обмен на продовольствие», который в октябре 2005 года был представлен
комиссией Пола Волкера.
В списке получателей взяток от Саддама Хусейна в виде нефти, наряду с «Лукойлом», «Роснефтью», «Газпромом», «Сибнефтью» числилась и РПЦ.
http://newsru.com/religy/07feb2007/eco_rpc.html У настоятеля Донского монастыря угнали Мерседес
В Москве в пятницу был угнан джип настоятеля Донского монастыря отца Агафадора. Об этом сообщает агентство
«Интерфакс». По словам отца Агафадора - в миру Адам Маркевич - накануне вечером он припарковал свой джип возле монастыря, а днём в пятницу обнаружил, что автомобиля на месте нет. Сведения об угоне «Мерседеса» подтвердили в Управлении информации общественных связей ГУВД столицы, сообщает агентство. В данный момент ведется поиск иномарки.
http://lenta.ru/news/2009/03/13/car/ «
Советник» - путеводитель по хорошим книгам.
***
РПЦ хочет свою большую долю
ДОК: РПЦ хочет свою большую долю
therearehangingon
https://disk.yandex.ru/i/zbXOk6lFFq1ykwbalamutchumag001@mail.ru
https://cloud.mail.ru/public/jooy/Yivbi5fGV СОВЕТНКИ: РПЦ хочет свою большую долю
http://www.1-sovetnik.com/articles/article-723.html#Советник #РПЦ #хочет #долю #Православие #памятник #Давид #баламутчума
Советник, РПЦ, хочет, долю, Православие, памятник, Давид, баламутчума