Из Ленинграда идут поезда... Николай Григорьев Рис. Ив. Харкевича В нескольких километрах от Ленинграда, за пригородными рощами, за садами и огородами, в чистом поле разположилась железнодорожная станция. Сюда не взбегают по ступенькам пассажиры, потому что нет здесь ни вокзала, ни пассажирских поездов. Это станция не для пассажиров. Однако не видно здесь и фырчащих грузовиков, куда перекладывали бы из разкрытых вагонов для перевозки продукции мешки, ящики, выкатывали бы бочки... Станция, оказывается, и не для грузов. Это Сортировочная, совсем особенная станция на железной дороге, это город, населённый вагонами. Есть здесь площади, есть улицы. На площадях собираются толпы по нескольку тысяч вагонов. Площади сплошь покрыты рельсовыми путями. Такие площади для вагонов железнодорожники называют парками. Парков на Сортировочной несколько, они соединены между собой улицами. Конечно, это не простые улицы, а такие, где вагоны могут перебегать из парка в парк, - это «стрелочные улицы». Стрелочная улица от обыкновенного железнодорожного пути отличается тем, что она по всей длине уставлена стрелками. Через эти стрелки на улицу можно въехать с любого паркового пути. Где толпой, где в одиночку разгуливают вагоны по Сортировочной станции. Свой город! Здесь вагоны разпряжены, отпущены на свободу после дальней дороги. Больные вагоны бегут полечиться, чумазые спешат в баню, - каждый вагон здесь должен привести себя в полный порядок, чтобы снова стать в поезд. В этом городе строгие правила уличного движения. Если какой либо вагон чересчур зарезвится, ему в ту же минуту надевают «башмаки», а в «башмаках», как известно, вагоны ходить не могут, - значит, стой. О том, как вагоны путешествуют по Сортировочной станции, а также о железнодорожниках, кто шаг за шагом сопровождает их в этих удивительных прогулках - о сцепщиках, сигналистах, автоматчиках, пролазчиках, винтилыциках, башмачниках, кондукторах и составителях поездов, - и рассказывается на этих страницах. ПОСТ «МАРИЯ» У последней стрелки, там, где заканчивается Сортировочная станция и открывается путь на Ленинград, стоит башня. При башне - домик. Это пост «Мария». Правильнее сказать: пост «М». Каждый пост на железной дороге обычно обозначается буквой, но разпоряжения на железной дороге большей частью передают по телефону, - поди тут, разбери, какая названа буква: «М» или «Н» ошибиться опасно, и железнодорожники вместо букв для верности стали говорить имена. Так появился пост «Мария». В Ленинград идут поезда... Тысячи вагонов каждые сутки вступают в город, доставляя строительный камень, уголь, хлопок, лес, металл, хлеб - всё, что необходимо для заводов, фабрик и для жителей города. Вагонов неоглядные толпы, но в движении их строгий порядок. Ни один случайный вагон - бродяжка на колёсах - не прошмыгнёт мимо «Марии». - Ваши документы? У каждого вагона должен быть документ. В документе сказано, что везёт вагон, куда и откуда. Здесь пост. Проверка документов. Вдруг бы пост «Мария» перестал действовать, что тогда? Произошла бы несусветная путаница... Вагоны покатились бы куда попало... На завод «Большевик», где плавят сталь, прибыла бы посуда для одеколона; на кондитерскую фабрику - уральский чугун в чушках; на ткацкую вместо хлопка доставили бы брёвна, а хлопок свезли бы на лесопильный завод; для приготовления эскимо вместо молока привезли бы керосин, а на нефтяной оклад свалили бы сушёную рыбу... Чтобы распутать эту путаницу, пришлось бы, пожалуй, приостанавливать производство кое где на заводах и фабриках... Но такого ещё не бывало и случиться не может. В маленьком домике и на башне «Марии» несут службу неусыпные люди - железнодорожники. В темень и вьюгу, зимой и летом, в полночь и на рассвете железнодорожник всегда на посту. Сегодня дежурит Александр Павлович Ефимов. Он живёт здесь же, неподалёку, только рельсы перейти. На Сортировочной он родился, вырос, здесь и служит - в городе вагонов - уже тридцать лет... На нём фуражка с красным верхом и галунами по чёрному околышу. Три серебряных галуна обозначают, что это дежурный самого высокого класса: четырёх галунов уже не бывает. Александр Павлович строг и точен в исполнении правил, этот привратник Ленинграда. Но даже и опытному человеку здесь было бы не под силу уберечься от ошибок: перед окнами поста за день промелькнёт столько вагонов, что в глазах рябит, словно человек глядел на море... Но ошибку допустить нельзя: ошибка на железной дороге - несчастье. Поэтому в помощь дежурному установлен автомат. В небольшом помещении поста автомат занимает всю стену и напоминает пианино, сильно разросшееся во все стороны. Автомат одет в броню, а клавиши у него словно опрокинутые и уложенные в ряд деревянные ложки. Когда требуется отправить поезд, дежурный кладёт руку на клавишу, а другой, свободной рукой вращает рукоятку, приделанную сбоку к автомату. В ответ раздается звонок, тоненький, тоненький, будто струится серебряный ручеёк. Это значит, что всё пришло в действие: сигналист на башне, получив извещение от дежурного, нажал нужные кнопки, задействовали электрические моторчики (они, как ёжики, клубочками спрятаны на путях), и острия стрелок, дрогнув, передвинулись куда надо и плотно прильнули к рельсам. Итак, Александр Павлович открыл зелёные огни. С «Марии» ушёл поезд. Вот теперь уже какая либо сила не заставит автомат поставить стрелки по-другому или переменить сигнальные огни. Автомат, как запертая бронированная шкатулка. Но минута, другая - и запоры на шкатулке отпадают сами собой. Это значит: поезд благополучно прибыл в Ленинград, и автомат разрешает дежурному отправить следующий. Так машина оберегает железнодорожника от ошибок. Поезд достиг Ленинграда... Но Ленинград большой, и внутри города не одна, а несколько товарных станций, и каждая из них - «Ленинград». По именам станции не различишь, их различают по отчеству. Например: «Ленинград-Московский», «Ленинград-Финляндский», «Ленинград-Варшавский» и так далее. Но этого мало. В Ленинграде есть очень крупные заводы-миллионеры, - у них свои школы, очаги и ясли для ірѳбят, свои пароходы, баржи, дачи и стадионы, автобусы для трудяг и дома культуры. Почему бы такому богачу-заводу не обзавестись своей собственной железнодорожной станцией? И обзаводятся. В Ленинграде множество станций, они устроены в заводских дворах; там свои стрелочники, свои дежурные и даже диспетчеры. Называется такая станция обычно по имени завода. Собственная железнодорожная станция у моряков в порту. В городе большие мельницы, элеваторы, там тоже свои станции. Вот каков железнодорожный Ленинград. Сотня станций! Как паутина, рельсовые пути оплетают город, и тут не только вагон, тут поезд может заблудиться! Чтобы этого не случилось, Александр Павлович точно разъясняет, куда именно следует поезд. Открыв поезду зелёные огни, он говорит в рожок железнодорожного телефона: - Поезд номер 15-86 - «Ленинград-Балтийский!» Или: - 17-74 - «Ленинград-Витебский»! Или: - «Новый порт»! Или: - «Фарфоровый завод имени Ломоносова»! И бегут шумной чередой вагоны: красные, белые, серые, жёлтые, низкие и высокие, длинные и короткие, двухосные, четырёхосные, тормозные, нетормозные... Вагоны пробегают под самыми окнами домика, словно каждому любопытно взглянуть на человека в красной шапке с галунами, он стоит у аппарата, разсылая поезда во все концы огромного города. - 15-20, - говорит дежурный, - «Навалочная»! - 15-28 - «Завод «Электросила»! - 16-02 - «Кировский завод»! Дежурному на посту «Мария» некогда говорить подробности. Для подробностей у него есть помощник. Помощник дежурного по подробностям (информирующий) весь день только и успевает разсказывать по телефону, что везут вагоны в Ленинград, кому и сколько. Сидит он за столом тут же, на посту «Мария», только через стенку от Александра Павловича, чтобы не мешать ему. Перед информирующим журнал для записей и три телефона под рукой. Большое нужно проворство в этом деле. Что ни поезд - документов целая пачка. А времени у информирующего - минуты. За несколько минут надо успеть перекидать эту бумажную горку документов, выбрать сведения о всех грузах в вагонах, и записать в журнал. Рыскает информирующий глазами по (разноцветным железнодорожным листкам, делает свои выписки, а сам прислушивается, что за стеной, у Александра Павловича. Как только заструился звоночек, - кончились твои минуты, информирующий, отдавай документы, поезду открыты зелёные огни. Сразу входит главный кондуктирующий, берёт документы к себе в сумку и - на поезд. Никто на железной дороге, наверное, не умеет писать так бегло, как информирующий. А примется он перелистывать документы, - только жужжит пачка бумаг под пальцами. Много кондуктирующих водят поезда в Ленинград - тот, кто информирует в дружбе со всеми. - Получите, уважаемый главный, ваши документы. Счастливого пути и отличной стахановской службы! Каждому человеку приятно доброе напутствие... Проводит информирующий главного, и сам за телефон: - «Навалочная»? Я - «Мария»! К вам отправляется 15-20. Запишите: хлопок - пятьсот тонн для прядильной фабрики «Веретено»; посуда под одеколон на десять тысяч декалитров, фабрике «Тэжэ»; кряжи берёзовые для катушечной фабрики; пластины белого клёна для Мебельного комбината. Всё. Известите получающих! А на столе уже новая пачка. Это документы следующего поезда. Поезд ещё не готов, он дожидается паровоза, но информирующий не теряет времени: - «Новый порт»? Готовьтесь к приёму поезда. Разный пруз на Лондон, Гавр, Осло. Упаковка - ящики, удобно брать из вагона краном прямо в трюм корабля... - «Ленинград-Финляндский»? К вам идёт 17-74: мрамор нижнетагильский облицовочный Метрострою; фруктовые соки для конфетной фабрики имени Микояна; уголь для городской бани номер 17. Запишите количество вагонов... Всё! - «Кировский завод»? К вам отправляется номер 16-02. Уральский чугун в чушках на платформах, нефть, в цистернах, готовые разборные дома - двадцать вагонов... Минуточку, ещё вагон - это уже вам в подарок. Тропические растения. К документу вагона приколото письмо. Прочесть? Читаю: «Ленинград, кировцам. Вы, трудящиеся, умели делать танки! Мы хотим, чтобы у вас, в великом северном городе, так же как и у нас, росли пальмы. От туркмен, бывших танкистов, ныне садоводов...» Быть может, тысячу раз в день возьмёт информирующий телефонную трубку. Тысячу извещений сделает он на заводы, на фабрики, в порт, на склады - всюду, всюду... Вагоны только-только ещё выбегают с поста «Мария», а в Ленинграде уже готовят им встречу. Если предметы в вагонах громоздкие - металл, мрамор, деревянные кряжи,- для них готовят подъёмные краны; если грузы сыпучие - зерно, известь, каменный уголь, - к вагонам приставляют бегущие ленты-транспортёры. Так Ленинград встречает товарные поезда. Быстро, без сутолоки, разбирают прибывшие грузы -- и вагоны порожняком бегут обратно из города на Сортировочную станцию. Должно быть, никто из ленинградцев, получающих трузы, никогда и в глаза не видел информирующего; этот неустанный и заботливый человек далеко за городом, на посту «Мария». Но каждый ленинградец, прежде чем положить на место трубку телефона, говорит ему горячо и дружески: - Благодарю! ВАГОНЫ ПОЮТ Слышали ли вы, как поют вагоны? Гружёный вагон тяжёл, под ним во время бега прогибаются рельсы. Болты и болтики, тяжи, металлическая рама, пружины - всё натянуто, как струны, всё поёт. Но вот вагоны доставили свой груз в Ленинград, сбросили его и налегке из разных мест города возвращаются на Сортировочную. Тут уж совсем другая песня. Подпрыгивая на стыках рельсов, как барабаны, ухают огромные железные цистерны из-под нефти; трещётками трещат двери крытых вагонов; брякают, сталкиваясь, буфера; а колёса, знай ухарски выплясывают: «Дело сде-лали - отдыхаем, дело сде-лали - отдыхаем!..» Можно подумать, что порожний вагон - самая важная персона на железной дороге, - столько от него шуму, треску. Впрочем, надо сказать: Ленинград не любит отпускать вагоны порожняком.
Это сортировочная горка. Здесь рассортировывают поезда. Конечно, если, скажем, цистерна из-под нефти, то в неё, кроме нефти, и не нальёшь ничего. А нефть наливают в Баку, Грозном, в Чусовских городках на Урале. Значит, из Ленинграда нефтяная цистерна должна отправиться порожней. То же самое вагоны-угольщики. Бежит порожняк и за хлебом, на юг. Это чищенные-перечищенные, паром пропаренные в бане вагоны-закрома. Идут эти вагоны закрытыми наглухо, чтобы по дороге не намело в них пыли, мусора. На каждом таком вагоне снаружи трафаретка: «Годен под хлеб». Ясно, что в такой вагон не следует помещать никакие другие грузы, хотя вагон и пустой. К берегам Каспийского и Чёрного морей, среди густой и пышной зелени, пробираются поезда, белые-белые, только паровоз чёрный, как жук. Это вагоны-ледники. В каждом вагоне двери толстые, как матрац,- они набиты пробкой; такие же, пробковые, стены, пол, потолок. Внутри вагона, у передней и задней стен, отгорожены решётками помещения для льда - карманы. Такому вагону, со льдом в карманах, не страшно самое жаркое лето: он довезёт куда следует без порчи виноград и абрикосы, лимоны и апельсины, масло, мясо и рыбу. Много ли вагонов Ленинград отсылает порожними за углем, нефтью, хлебом, фруктами? Много. Тысячи и десятки тысяч. Но ведь ничем другим их не наполнишь! У каждого такого вагона своя трафаретка: «Нефть», «Хлеб», «Молоко» и так далее. Вагоны с трафаретками называются специальными вагонами. Но ещё больше на железной дороге вагонов без трафареток. Все они красятся в красный цвет и возят всякие грузы. Этих вагонов на железной дороге больше всего; мы и привыкли считать, что все поезда с продукцией - красные. Вот эти-то обыкновенные вагоны и доставляют всё необходимое нашим городам. Разгрузившись в Ленинграде, они не уходят отсюда порожними. Каждый обыкновенный вагон ленинградцы заполняют своими изделиями. В Ленинграде крупнейшие печатные фабрики нашей страны. В эту сталинскую пятилетку Ленинград напечатает полмиллиарда книг. Если бы все эти книги сложить в штабели высотой в многоэтажный дом, то из книг образовалась бы улица размером в Невский проспект. Вот что такое полмиллиарда книг! Сколько же надо вагонов, чтобы доставить эти книги во все уголки страны! А ленинградская обувь? Калоши, мячи, покрышки и камеры для велосипедов, автомобилей? А фотоаппараты? Спортивный инвентарь? Радиоприёмники, телевизоры? А посуда и художественный фарфор знаменитого завода на Неве, основанного ещё Ломоносовым?!. Но прежде всего Ленинград знаменит своими машинами. Это не только электрические генерирующие устройства и гусеничные машины. Здесь делают станки, аппараты и приборы, они варят сталь, они предсказывают погоду, ткут ситцы и сукна, разыскивают нефть и руды под землёй, плетут кружева. Наконец, здесь строят машины, что сами делают машины. Для всего этого нужны вагоны, очень много вагонов! Тысячи вагонов в день нагружает своими изделиями Ленинград. А ночью в город приходят маневровые паровозы. Они уводят все эти вагоны на Сортировочную станцию. ВСТРЕЧАЮЩИЕ В этом поезде нет пассажиров. Вагоны закрыты наглухо - всюду пломбы... Поезд с продукцией. А встречающих больше, чем на ином пассажирском вокзале. Днём или ночью, в ясную погоду или стужу, в метель, в осеннюю слякоть, когда бы ни прибыл поезд, к нему спешат встречающие. Днём встречающие выходят к поезду с флажками, а ночью шествие выглядит ещё торжественнее: люди выходят с фонарями. Это Сортировочная. Парк прибытия поездов. Множество путей - и всюду составы поездов. Их выставляет сюда Ленинград. Поезда всё прибывают и прибывают, ещё больше увеличивая тесноту на станции. Не уследишь за прибывшим поездом - ищи потом его, как иголку! Но встречающие шагают неторопливо, без суеты. Обо всём позаботится пост «Мария». - Парк прибытия, - скажет «Мария».- Внимание! Номер 11-11 принимаю на восьмой путь! И каждому железнодорожнику ясно: номер поезда нечётный - значит, поезд из Ленинграда (наоборот, поезда, идущие в Ленинград, имеют чётные номера). Восьмой путь. Тоже ясно! Около восьмого пути встречающие разсыпаются цепочкой. Стоят, ждут. Чуть слышно начинают гудеть рельсы. Всё громче звон, всё громче. Внезапно из-за поворота выскакивает паровоз. Он так быстро увеличивается в размерах, что кажется, вот-вот накроет своим нагрудным щитом всю станцию. Но секунда - и паровоза уже нет перед глазами. Замелькали вагоны - тёмные квадраты вперемежку с полосками голубого неба, - и ветер так густо потянул за поездом, что каждый встречающий придерживает на голове фуражку. На пассажирском вокзале встречающие взволнованно толпятся на перроне, многие с цветами, иногда даже гремит музыка Поезд с продукцией встречают совсем не так. Поглядеть со стороны - так это даже и непохоже на встречу. Стоит человек и голову повесил. Поезд уже вот он, вступил на восьмой путь, шумит, грохочет, а у человека нет какого либо на это внимания. Какой же это встречающий? Это осмотрщик вагонов. Он смотрит на бегущие мимо колёса. И кажется, будто колёса боязливо убыстряют свой бег, только бы промахнуть мимо строгих глаз осмотрщика. Изредка железнодорожник вскидывает голову, чтобы заметить номер неисправного вагона. Затем осмотр продолжается. А вот другой железнодорожник в цепи встречающих. На нём, как и на первом, лоснящаяся одежда металлиста. Но тот стоит, как вкопанный, а этот, наоборот, всё время в движении, хотя и не сходит с места. Он то присядет на корточки, то подастся грудью вперёд, то наклонится. Это автоматчик. Не стрелок-автоматчик, как в армии, а слесарь-автоматчик; но в своём деле по меткости и точности труда он не уступит стпелку. Бегут вагоны мимо автоматчика. Нет-нет да и проскочит вагон с особым устройством под полом: чёрный цилиндр, а вокруг него разветвления трубок, рычажки, краники. Это прибор автоматического воздушного тормоза, - разглядеть на ходу не просто, оттого автоматчик и применяет гимнастические приёмы. Девушка в фуражке - весовщик. Она заботится о грузах, перевозимых в поезде. Нельзя, чтобы книги, приборы, ткани или другие подобные им вещи подмокли от дождя или снега или были в дороге источены пылью. Ещё того хуже - пропажа. Поэтому весовщик и следит: а закрыты ли у гружёных вагонов железные люки, а как дверь, как пломбы на запорах - целы ли? Встречающие выходят к поезду заранее, чтобы осмотреть его ещё на ходу. Остановился поезд - и все мигом кидаются к неисправным вагонам. Такие вагоны называют больными, а больным, конечно, не место среди здоровых. Много людей встречает поезд с продукцией. Но один среди них одет совсем по-особенному: на ногах у него стёганые наколенники, на руках налокотники... Футболист - не футболист. Едва паровоз затормозит вагоны, как парень кидается под поезд. С необычайным проворством, где на четвереньках, где на боку, где на животе, парень пробирается под вагонами вдоль всего поезда. Это пролазчик. Бывает, что за дело берутся двое пролазчиков, с обоих концов прибывшего поезда, - тогда они делают свою пробежку на четвереньках вдвое быстрее, встречаются друг с другом у середины поезда и тут же выбираются наружу. Но для чего это лазанье? А вот для чего. В механизме вагона есть такие углы и закоулки, куда иначе, как снизу, лёжа на шпалах, и не заглянешь. Бывает, у вагона от тряски в дороге разболтается какая либо связь, ослабнет болт и прочее. Бывает, что
Прежде всего пролазчик осматривает оси вагона.
Осмотрщик проходит вдоль всего поезда.
даже лопнет хребтовая балка (она под полом, со стороны не видать). А куда годится вагон с переломанным хребтом! Раньше всего пролазчик осматривает оси вагона... Эти стальные валы, на них насажены колёса, можно увидеть и снаружи. Но железнодорожник не доверяет глазу: надо ощупать ось ладонью да ещё ногтем провести, нет ли трещины! Самая ничтожная трещинка на этом могучем валу может быть гибелью для вагона, а то и для всего поезда. Идёт дело. Трудятся все. Осмотрщик берёт в руки молоток на длинной рукоятке. Постукивая по колёсам, он проходит вдоль всего поезда. Вдруг задребезжало! Значит, раскололось колесо, не петь ему больше песен, закончило колесо свой марш... Осмотрщик ставит мелком знак на вагоне. Мелки в кармане у каждого: у автоматчика, у весовщика, у пролазчкка... Стены вагонов испещряются знаками... Поезд пришёл. А где главный кондуктирующий? Главный поспешил на пост «Мария», чтобы сдать документы поезда. Здесь часы, под часами за столом управляющего. Управляющий разбирают документы, спеша дать сведения о прибывшем поезде в разные места Сортировочной станции: первым делом - диспетчеру, потому что без его приказа ни один вагон нельзя сдвинуть с места: далее - на сортировочную горку; третьим - Люсе СиводушкиноЙ. Люся Сиводушкина недавно была школьницей, а сейчас она «агент службы движения». Люся стоит перед Ольгой Ивановной, старшей управляющей. «Ужас, ужас, как медленно Ольга Ивановна перекладывает с места на место листочки, считает вагоны на счётах, поправляет очки, пишет...» Люсе кажется, что от этой медлительности всё вокруг заснуло: и поезд номер 11-11, и паровоз, и люди, что копошились у вагонов, и стрелки на больших железнодорожных часах. Наконец, Ольга Ивановна протягивает Люсе полоску бумаги с цифрами. И Люся Сиводушкина бежит разколдовывать станцию... В пригоршне у неё мел. Сколько же мелу на Сортировочной станции! Здесь десятки служебных домиков - и в каждом домике, в ящике на видном месте сотни напиленных мелков! Мелки на столах, мелки по карманам... Железнодорожники придумали даже особое слово - «мелить». «Люся, - скажут в домике,- пошла мелить вагоны прибывшего поезда номер 11-11». «Ольга Ивановна сообщила меловую разметку на сортировочную горку». Что же это значит, если разсказать обыкновенными словами? Каждый день, и каждую ночь, и всякий час, и почти всякую минуту на Сортировочную приходят из Ленинграда поезда. Но это ещё не настоящие поезда, что пойдут отсюда в Москву, на Урал, в Сибирь, на Кавказ, на Дальний Восток; это ещё не поезда, это только «передачи». Например: фарфоровый завод имени Ломоносова нагрузил тридцать вагонов посудой; тотчас же паровоз подхватывает эти вагоны и передает их на Сортировочную станцию. Фабрика «Скороход» на грузила обувью сто вагонов, - паровоз и эти сто вагонов убирает на Сортировочную. Дальше Сортировочной поезда-передачи не пойдут. Почему так? Потому что завод Ломоносова, скажем, желает разослать тридцать вагонов с посудой тридцати городам, а паровоз сцепил и потащил все эти вагоны вместе. То же самое и фабрика «Скороход»: она приготовила сто вагонов обуви для разных мест, а все эти вагоны попали в одну передачу. Ещё передача - с «Электросилы». Здесь груз для Сибири - машины для колхозных электростанций: есть груз для Архангельска; груз на Украину - гигантское колесо, обши-
Люся выводит на стене каждого вагона цифру.
тое досками с надписью: «Для Запорожстали». А в передаче номер 11-11, она только что прибыла с «Кировского завода», машины на гусеницах. Это специальные машины для лесных дебрей. Завод изготовил эти машины в помощь лесорубам и посылает их в разные места: в Сибирь и в город Котлас, что поблизости Архангельска, в Белоруссию и в Карпатские горы на Украине. Так в каждой передаче: вагоны сцеплены вместе, а бежать им надо порознь, в разные концы страны. Ясно, что вагоны надо разцепить и пересоставить заново. Это и делает Сортировочная станция. Но сперва надо перемелить вагоны. Вот Люся Сиводушкина подошла к передаче номер 11-11, Заглядывая в листок, полученный от Ольги Ивановны, она выводит на стене каждого вагона огромную цифру. Цифры пишутся мелом. Это и называется «мелить» вагоны. Все вагоны, кому путь в Сибирь, Люся помечает двойкой: двойки она поставила на нескольких вагонах с гусениными машинами, двойку на вагоне с фарфоровой посудой, двойку на нескольких вагонах со скороходовской обувью, двойку на вагонах с «Электросилы», где упакованы колхозные электростанции. Всё это вагоны-попутчики, из них будет составлен поезд в Сибирь. Иногда, заглянув в листок, Люся пишет на вагоне «12» - это значит, что вагон пойдёт на Украину; цифрой «20» Люся обозначает все вагоны во всех передачах, кому дорога на Москву. Временами Люся ставит на боку вагона семёрку. Это такие вагоны, где есть значки осмотрщика, автоматчика, пролазчика. Семёрка обозначает, что вагон больной и что его надо передать на седьмой путь для починки. Таким же способом Люся «мелит» вагоны, им следует отправиться в баню, на дезинфекцию или для получения льда. Как только Люся Сиводушкина «размелила» вагоны, передача номер 11-11 перестала существовать. К бывшей передаче подходит маневровый паровоз и толкает вагоны на гору, чтобы там их разцепить и разбросать по путям куда следует. Люся, сделав своё дело, перепачканная мелом, бежит мыть руки. А управляющая Ольга Ивановна в эту самую минуту выпускает из своего служебного домика «бомбу». «Бомба», завывая, летит, скользя по проволоке, в другой конец Сортировочной станции - в парк формирования поездов. Там с приближением «бомбы» разпахивается скворечня на крыше домика, и «бомба» влетает в служебное помещение. Это электрическая почта. Внутри «бомбы» аккуратные полочки; на полочках документы. Сейчас в «бомбе» документы бывшей передачи номер 11-11.
***
Спрашивается, про какую "блокаду" Ленинграда нам вешают лапшу на уши? Для того, чтобы понять и сравнить с тем, что произходит сейчас, важно и нужно знать прошлое. 5 век н.э. Персия. Уже несколько лет по совету иудеев колена Симона излишки зерна собирались, якобы, на случай не урожая, БЕЗПЛАТНО! Да, этот случай неурожая наступил. Но, тут зерно стали продавать втридорога! Ведь оно хранилось у иудеев. И люди, чтобы не умереть с голоду несли последние свои сбережения - золото, драгоценности, на закупку зерна. Но, и когда и эти сбережения закончились, люди стали голодать. Вот тут и наступил момент, когда праведный гнев простого народа иудеи направили против богатых людей страны - аристократии. С лозунгами «Все люди братья, у богатых все взять и поделить» они совершили революцию. Да, взять они взяли - богатство аристократии, только поделили его среди иудеев. И возмущенный народ организовал контрреволюцию, а иудеи уже смотались с награбленным к своим родственникам - армянам. Такой же случай развода произошел сто лет назад во время Октябрьской революции. Иудеи, которые контролировали железную дорогу, все поезда с продовольствием задержали на подступах к Москве и Питеру. В этих городах начался голод. После того, как население было полностью ограблено, возмущение народа тоже направили против богатых людей страны. С теми же лозунгами «Все люди братья, у богатых все взять и поделить» была уничтожена и ограблена высшая элита России. Следующими были середняки, мелкие предприниматели - но они свои сбережения хранили в кубышках, как это все у них заберешь? Пытать? Зачем? Они сами принесут! Иудеи пошли на хитрость: объявили Новую Экономическую Политику - создавайте, открывайте свои предприятия, налоги минимальные! Люди поверили, и стали вытаскивать сбережения и вкладывать в свое дело, нести их в банки за оплату оборудования, сырья и т.п. После того, люди развились, весь этот НЭП объявили врагам народа! Т.е. сбережения попали в банки, а имущество было конфисковано - за дарма! Таким образом, они ограбили середняков. И потом они взялись за т.н. «кулаков». Но, иудеев не проведешь, у них нюх на драгоценности и золото развита веками, за 5778 лет по календарю Израиля. А людей, которые спрятали эти драгоценности, еще осталось не мало. Их большинство было в Ленинграде. Сама Великая Отечественная Война это бойня двух представителей белых народов РАСА (RUSA) или РУСОВ: Арийцев и Славян, организованная евреями через двойника Гитлера - иудея Шикльгрубера и иудея Сталина. Они организовали блокаду Ленинграда, а блокада была искусственная, если надо было, немцы его давно бы захватили город. Даже простой анализ даёт делать выводы, о том, что то, что производилось в Ленинграде на военных заводах, требовало больших ресурсов - сотни тысяч тон. И эти ресурсы подвозились на эшелонах по железной дороге. А сама «дорога жизни» - простая выдумка для оправдания организованного голода! Основная цель для иудеев была вынудить людей вытащить последние спрятанные семейные драгоценности и антиквариат из кубышек. И у людей не было выбора - чтобы самим выжить, чтобы дети выжили, они за безценок этим же иудеям-скупщикам сдавали свои семейные драгоценности. А если бы немцы захватили бы город, уничтожили население, а драгоценности как вы найдете в хронах? А это люди сами принесли на блюдечке! А вспомните лозунги: «Все для фронта, все для победы», - люди по всей стране сами несли свои последние сбережения. Мало этого, сама императорская семья была ограблена, ведь ее никто не разстреливал. Они спокойно жили на закрытой даче. Так вот, Сталин вынудил Николая 2 дать коды к российскому золоту, которое хранилось в США. И под видом «ленд-лиза» этим золотом за бешенные цены оплачивали поставки, якобы, помощи. Сценарий с голодом иудеи изпользовали в конце войны в Германии - английская и американская авиация уничтожила все продуктовые склады. И люди голодали - вспомните кадры советской кинохроники, когда наши полевые кухни кормили местное немецкое население. Т.е. немцы тоже, вытаскивали последние свои сбережения, обменивали их на продукты питания втридорога у иудеев. Это все примеры прошлого. Вам сегодняшняя ситуация ничего не напоминает? Обратили внимание, как грибы растут всякие «ломбарды», «быстро деньги»? «Быстро деньги» это выкачивание последних денег, драгоценностей, имущества у народа. Бешенные проценты по кредитам и ипотекам, откуда все это? Сельское хозяйство страны полностью в частных руках. Обезпечение продуктами питания тоже. О чем это говорит? Нас хотят заставить вытащить все свои сбережения, а потом уничтожить!