У Убоже, убогий: Дух, маленькое приведение, под видом которого к родственникам является душа умершего. Уветич, увещевающий; от «уветить» - увестить Угомон, спокойный, успокаивающий Угоняй, угоняющий. Новгородский тысяцкий Угоняй возглавил оборону Новгорода от карательных отрядов Дабрана и Путяты. Призыв Угоняя: «Лучше нам всем помрети, неже бози наша дать на поругание!» звучит примером благородства и мужества человека, до конца отстаивающего свободу своей Родины и свои убеждения. Уголёк, черный Угрим, угрюмый Угрюм, то же Уда, удочка. Удами назывались и члены тела. «... (чтуть страмные уды) и в образ створены и кланяются им и требы им кладуть. Словене же на свадьбах въкладываюче срамоту и чесновиток в ведра пьють...» (Гальковский Н.М. Борьба христианства..., т.II. С.40). (От блога. УД - Увеличивающий Добро. УД у человека это половой орган, увеличивает добро рождением ребенка: «Ты не прячь свою КРАССУ, я те УДы покажу!» у классиков литературы, КРАССА это женский половой орган. Для УДочки - вы ловите рыбу, либо еще какое животное, вы увеличиваете себе пропитание. УДОВОЛЬСТВИЕ - поскольку инстинкт размножение это животный инстинкт, тогда вы находитесь под волей животных инстинктов). Удал, удалой Уегость, унимающий гостей; от «уяти» - унимать Улеб, искаженное Глеб. Возможно, что происходит от «улебезить» - уговорить, склонить лестью. Улеб был братом Святослава I Игоревича. В договоре Игоря Старого с греками под 945 г. упоминается «солъ» от «жены Улебле», т.е. посол, доверенное лицо жены Улеба. Очевидно, что в первоначальном списке Улеб присутствовал, но по каким-то причинам был вычеркнут из списка. Видимо, в начале 12 в. (когда составлялясь летопись) и в 70-е годы 10 в., этого князя считали предателем. В Иоакимовской летописи говорится: «Он (Святослав) же толико разсвирепе (узнав, что христиане предали его, - В.К.) яко и единого брата своего Глеба не посчаде, но разными муки томя убиваше». Улич, улич; славянское племя, жившее между Дунаем и Днестром. Улыба, улыбчивый Умай, утомляющий; от «умаять» - утомить. Умил, умиляющий Умник, умный Умойся Грязью, пример удивительного имени псковитянина, упоминающегося под 1606 годом. Унебож, значение неясно. «Уне» означает лучше, а «бож» сокращение от боги, божеский. Более вероятно значение «просящий богов», от «оунити» - просить. Унемир, «просящий мира» или же «лучший в мире» Унибор, искаженное Унебор. Лучший борец? Имя знаменитого вендского воеводы. Возглавлял войска при высадке и взятии г. Конунгхаллы. Управка, справедливый Упырь Лихой, злой упырь (кровосос, исчадие Нави). Имя новгородского попа XI в. В 1047 г. Упирь Лихой переписал толкование на т.н. «малых» пророков с глаголицы на кириллицу. В своей работе он благодарит Иегову за то, что тот «сподобил» его «написать книги си исъ куриловице». Ураз, удар; от «уразить» - ответить ударом на удар. Урех, очаровывающий; от «урекать».
***
Мужские имена на букву У. Именослов. Казаков В.С.
Что означает Ваше имя? Не каждый из вас, дорогие читатели, сможет ответить на этот вопрос. Большинство современных имён было заимствовано в 9-13 веках вместе с христианством. Эти инородные имена были объявлены «правильными», «настоящими» и занесены в «святцы». После насаждения христианства на Руси разрешалось давать имена только через церковь, при крещении. Несмотря на то, что имена эти давались почти тысячелетие, они до сих пор остаются чуждыми для нашего народа: ведь они возникли на иноземной почве и были искусственно пересажены на славянскую землю. Привычные теперь имена Иван, Семён, Михаил - были так же непривычны для слуха наших предков, как сейчас для нас звучат имена Матомба, Нгхуру-Нгхоро и другие. Однако с церковью спорить было опасно (до 14 века за испечённый блин могли сжечь на костре, а в 16 веке жгли за такой ещё пустяк, как чтение иностранных книг), поэтому наши бедные прапрабабушки и прапрадедушки, старательно выговаривая диковинные имена, искажали их до неузнаваемости. Так Иоханаан превратился в Иоанна, а затем - в Ивана. Шимон стал Семёном, а Иулиания - Ульяной. Так впоследствии русские переделали немецкую фамилию Кос фон Дален в Козлодавлев, а Погенкампф - в Поганкин. Насильно обращенный в христианство народ тяжело расставался со своими, славянскими именами, поэтому в летописях и указах нередко можно встретить такие упоминания, как «Боярин Феодор, зовомый Дорога», «...именем Милонег, Пётр по крещенью» и т.д. С 17 века славянские имена начинают терять своё значение, превращаясь в прозвища, пока, наконец, не исчезают из употребления.