Правильное образование. Валерий Чудинов

Oct 07, 2021 10:56




Валерий Чудинов

Правильное образование

На мою почту пришла серия вопросов от Александра Викторовича с Алтая из посёлка Яйлю. Он попросил меня оценить серию учебников, список и наиболее яркие положения коих он внёс в Приложение, назвав свой вопросник «Правильное образование». Давать рецензию на книгу, располагая только одним процитированным из неё предложением, в науке не принято, однако об общей направленности подобной подборки я высказался в моих ответах на поставленные вопросы.
Первый вопрос

Здравствуйте, Валерий Алексеевич! Я живу в посёлке Яйлю, что находится на берегу Телецкого озера (это область Алтайского заповедника), здесь живёт не более 200 человек, считая взрослых и детей. Недавно я провёл небольшой опрос и убедился, что люди лучше знают древнегреческую мифологию, нежели древнерусскую.
       В большинстве случаев опрашиваемые вообще не могли назвать ни одного древнерусского божества. Поэтому нашу беседу я предложил бы начать с темы школьного образования: как сегодня российские школьники изучают прошлое и культуру Древней Руси? В Яйлинской основной школе я нашёл отдельные учебники на эту тему. Отмечу материал, кой меня заинтересовал.
       В первую очередь - это учебник «История России 9-17 века» (6-7 классы), где говорится о колонизации Восточно-Европейской равнины славянами, кои были вытеснены из Западной Европы другими народами.
       Есть варвары и славянский мир, и эти миры разделены. Макошь здесь предстаёт иранским божеством, перешедшим к славянам от потомков сарматов. Обычаи и верования восточных славян помещены в параграфы, отмеченные специальными значками - исторические частности, либо материал, выходящий за границы школьного курса!
       Заметной книгой дополнительного образования является книга «Древняя Русь» (из серии «История России»). У меня сложилось впечатление, что в этой книге легко запутаться, особенно ребёнку. Это несмотря на то, что повествование построено в форме исторических художественных рассказов.
       Особо хочется отметить книгу «Родная старина», произведение известного русского педагога В.Д. Сиповского. «Комментарии» к этой книге написаны канд. исторических наук Е.И. Кильсеевой, где можно увидеть, насколько историческая наука и педагогика продвинулась в изучении и понимании темы Древней Руси. Автор «Комментариев» применяет в отношении славянской мифологии термин «туманная».
       Рассказывая о славянах, В.Д. Сиповский пишет о «тяжёлой и непроглядной жизни первобытных диких поселенцев Европы». Далее он употребляет эпитет «жалкая жизнь». Завершает же древнеславянскую тему словами «тёмная языческая старина». Хотя автор пишет и много положительного о славянах, но всё равно чувствуется какое-то «тёмное», мрачноватое отношение к теме наших предков.
       Прошлое Древней Руси представлена на диске «Духовная культура», части 1 и 2. В оглавлении CD-дисков написано:
       «Электронные книги посвящены увлекательной и безграничной теме - истории духовных, религиозных исканий человечества. Известно, что во все времена религиозные представления и религиозные учения играли огромную роль в жизни человеческого общества. И было бы непростительной ошибкой в век компьютерных технологий оставить без внимания великое духовное наследие прошлого…»
       В этом электронном издании, в частности, используется книга Р.К. Баландина. «100 великих богов» (М.: Вече, 2004).
       Валерий Алексеевич, что вы можете сказать о школьных учебных программах по истории и культуре Древней Руси? Наши давние предки на самом деле пришли в Европу из Азии, Иранского нагорья и потеснили ее древнейших обитателей?
Ответ

К большому сожалению, в 18-м веке, в связи с «открытием окна в Европу», было «закрыто окно в древнюю Русь». Академиками, изучающие прошлое, у нас стали приглашённые из Европы Миллер, Байер и Шлёцер. Они насадили тот самый европейский взгляд на прошлое России, кой сейчас воспроизводится в массе книг, в том числе и в процитированных, о том, что славяне были «дикими племенами», коих «вытеснили» (читай - выгнали) из стран Европы.
       Даже нынешний патриарх Московский и всея Руси Кирилл недавно заявил, что «диких славян привела к цивилизации только христианская вера». Так что насаждается заведомо ложная картина прошлого о том, что и славяне вообще, и конкретно русские были дикими изгоями Европы, ведущими «тяжёлую жизнь».
       В действительности русские были автохтонами, то есть, исконными жителями не только Восточной Европы, но и Западной Европы, и не только Европы, но и всей Евразии всего лишь тысячу лет назад. Только Западная Европа называлась Ярова Русь (в честь русского бога Яра или Ярила), Восточная - Русь Славян, а Азия - «Россия Скотия», то есть, Русская Скифия.
       Ещё раньше, в палеолите, Русью называлась вся ойкумена, то есть, Евразия, обе Америки, Африка и Австралия. Об этом говорят не только древние и древнейшие карты, но и геоглифы, то есть, гигантские изображения и надписи на земле, типа геоглифов пустыни Наска.
       Об этом же говорят и многочисленные священные камни, на коих написаны слова «Русь Яра» - эти камни можно обнаружить на многих континентах. Иными словами, первичное население Земли называло себя «русичами», говорило и писало на русском языке, а письменность, неотличимая от нынешнего гражданского письма России, называлась «Руны Рода».
       Наши предки палеолита верили в четырёх богов: Макошь, Мару, Рода и Яра. Точнее, вначале была только одна Макошь, коя обладала всей полнотой божественных функций, однако позже отдлеьные из ее жрецов и жриц были обожествлены, взяв у неё часть функций. Тем самым появилась троица вторичных богов.
       Например, Мара забрала функции болезни, смерти, того света и перехода в любое новое состояние. Бог Род стал богом-демиургом, кой создал весь мир; он же стал богом судьбы, богом человеческого общества и богом любых человеческих изделий (за исключением предметов заупокойного культа, коими ведала Маара, и за исключением произведений искусства, коими ведала Макошь).
       Бог Род ведал также составлением карт звёздного неба, и карт Земли. Наконец, бог Яр ведал устройством войска и боевыми искусствами, изготовлением денег и контролем над финансами, а также отправлением религиозных культов.
       Хотя все эти боги были известны даже в нижнем палеолите, но в каждую эпоху лишь один из них имел особое почитание. Поэтому нижний палеолит (с выходом в средний плейстоцен) был эпохой Макоши, следующая эпоха была посвящена Маре, затем, в среднем палеолите, особого поклонения заслужил бог Род, а в верхнем палеолите, включая нынешнее время и ближайшие несколько тысяч лет, идёт эпоха Яра.
       Я могу подтвердить это сотнями надписей на камнях, скалах и в виде геоглифов, хотя на самом деле таких доказательств даже в наши дни тысячи и десятки тысяч.
       Последнее оледенение на севере Европы не разорвало единую цивилизацию человечества, хотя привело к оттоку населения из этого региона. Однако космическая катастрофа, произошедшая 12,5 тысяч лет назад, привела к смещению материков относительно северного полюса, и Европа отодвинулась от него на 1500 км, то есть, попала в совершенно иную, гораздо более тёплую климатическую зону.
       Это привело к бурному таянию трёхкилометрового слоя льда. И хотя таяние заняло более тысячи лет, вода не успевала растекаться, образуя болота вокруг ледника. Так что в течение примерно тысячи лет Европа была разделена болотами на ряд фрагментов, и каждый регион стал развиваться в своём направлении культуры, в том числе и языка.
       Постепенно образовались не только новые языки, но и новые языковые семьи, хотя международным языком на весь период мезолита, неолита и эпохи бронзы по-прежнему оставался русский.
       Однако в неолите или чуть раньше него засуха, коя до этого существовала в Европе, коснулась Азии, где пересохла Великая Азиатская река (протекавшая южнее Аму-Дарьи и Сыр-Дарьи). Часть азиатского населения сначала переселилась к границам Азии, а затем вышла в Европу. Это продолжалось и в эпоху античности, и в Средние века.
       Постепенно славянские земли Яровой Руси были заняты тюрками, кельтами, арабами и рядом других этносов. Славяне пускали их на свои земли, сочувствуя обрушившимся на пришельцев бедствиям.
       Но пришельцы через три поколения стали считать эти земли своими, поскольку их деды были похоронены именно здесь. Осуществился сценарий, кой нам знаком по отторжению албанцами сербского региона Косово. А затем стала осуществляться германизация, кельтизация, латинизация разных частей Яровой Руси.
       Словом, нам предлагают версию, обратную реальной истории. Русских никуда не изгоняли; просто другие народы сели им на шею и сделали немцами, испанцами, итальянцами, англичанами и т.д. А всё прошлое Яровой Руси предали забвению - как будто бы до этих пришлых народов Европу заселяли какие-то пришлые дикари.
       На самом деле Ярова Русь по культуре опережала любые иные народы. Но об этом говорить запрещено. Кем? Западом!
Второй вопрос

Как же сегодня россиянин может почувствовать интерес к прошлому и культуре Древней Руси? Настоящим лучом света в тёмном царстве отношения к реальному прошлому нашей страны, на мой взгляд, являются фильмы С. Стрижака «Игры богов». Для меня они стали настоящим откровением. Я почувствовал какой-то глубинный интерес к родной старине и русскому языку.
       Сергей Стрижак старается понять, каким должно быть образование, чтобы мы воспринимали наше прошлое с правильных, справедливых позиций. Одна из частей сериала так и называется «Правильное образование». Каким же должно быть правильное образование?
       Автор фильма утверждает, что современное образование в своей основе теряет цельность, оно даёт лишь набор признаков, то, что принято знать, уметь. Особенно это ярко проявляется в наше время, когда мы готовы уничтожить всё положительное в советской системе образования в угоду западным стандартам.
       Но, ведь, истинный смысл правильного образования состоит в том, чтобы особенности нашего русского, славянского менталитета не исчезли! «Игры богов» построены в стиле бесед с ведающими, знающими людьми.
       Сергей Стрижак предлагает воспринимать земную жизнь как игру неких космических сил (богов). По этой логике сам человек может быть существом космическим. Я полагаю подобный подход не лишённым основания, ведь существует много артефактов, указывающих на то, что человек находится на Земле многие десятки, возможно сотни млн. лет.
       В фильмах «Игры богов» со многим можно не соглашаться, но, на мой взгляд, несомненно одно их важнейшее достоинство - эти фильмы способны разбудить наше спящее, оцепенелое сознание.
       Валерий Алексеевич, в чём вы видите глубинный смысл образования? На ваш взгляд фильмы Сергея Стрижака заслуживают внимания?
Ответ

Фильмы Сергея Стрижака, несомненно, заставляют задуматься. Что же касается образования, то мне довелось несколько преподавать в Академии славянской культуры. Вообще говоря, эта Академия задумывалась как Академия Русской культуры, однако на слово «Русский» в названии учреждения наложено табу: якобы от такого называния веет национализмом.
       От названий «татарская школа», «грузинский колледж», «армянское училище» якобы национализмом не веет, и лишь по какой-то странной случайности слово «национализм» приклеилось к этнониму «русский».
       Замечу, что даже на слово «славянской культуры» разрешения долго не давали, пока ректор Изольда Константиновна Кучмаева не напомнила, что в Москве уже существует «Академия еврейской культуры». Только после этого, стиснув зубы, Минвуз дал разрешение.
       Это не анекдот, но уже предприняты попытки создания «Учебника российского языка». Здесь путаются два понятия: географическое и этническое.
       В Канаде как на определённом месте и в определённом государстве непременно существует «Канадский язык»: кой с этнической точки зрения предстаёт как французский в Квебеке и английский на остальной области страны.
       Имеется и «швейцарский язык» на землях Швейцарии: в одних кантонах - немецкий, в других - итальянский, в третьих - ретороманский.
       С этой точки зрения на землях России существует масса «российских» языков - русский, татарский, башкирский, удмуртский, мордовский и т.д. Но государственным языком России является язык русский, что и должно оставаться неизменным. Это наше конституционное право.
       К сожалению, с изучением прошлого дело обстоит иначе. Западноевропейская историография, внедрённая нам в 18-м веке с позиций европоцентризма, оставила нам всего тысячелетний период, присвоив все русские культурные ценности себе.
       В этом же духе уже переписывается прошлое Великой Отечественной Войны, кою, оказывается, выиграл не СССР, а США; первым космонавтом в мире, как считают американские и европейские школьники, был американец, а атомную бомбу на Японию скинул Советский Союз.
       Иными словами, ложь в умы молодого поколения западом внедряется уже спустя 60 лет после самого события, причём все культурные прорывы мирового уровня, принадлежащие России, приписываются Западу, а его отвратительные страницы пристёгивают к истории России.
       Заметим, что ничего подобного не происходит в Англии или во Франции. Там за искажение национальной истории могут посадить в тюрьму. Напомню, что несколько лет назад в Японии издали школьные учебники, где «забыли» упомянуть об оккупации Китая Японией перед Второй мировой войной. Так в Китае прокатилась целая серия демонстраций, потребовавших запретить данный учебник.
       У нас же издаются безобразные учебники, принижающие нашу Великую историю. И никто не протестует!
       Полагаю, что Закон о сохранении культурного наследия должен быть дополнен в той его части, где речь идёт о достоянии Руси далёкого прошлого. Всякое приписывание русского наследия другим этносам должно нести за собой уголовное наказание. Только так можно будет спасти прошлое русской культуры от растаскивания по чужим этносам.

(Окончание следует)***

Правильное образование. Валерий Чудинов
ДОК: Правильное образование. Валерий Чудинов
Balamut-Chuma
https://disk.yandex.ru/i/7POM1LZY34HYUw
balamutchumag001@mail.ru
https://cloud.mail.ru/public/wbQD/yTPsaWpmW
СОВЕТНИК: Правильное образование. Валерий Чудинов
http://1-sovetnik.com/articles/article-1048.html
СОВЕТНИК: Образование
http://1-sovetnik.com/articles-2.html#40[Spoiler (click to open)]
#cоветник #правильное #образование #чудинов #баламутчума
#баламутчумаcоветник #баламутчумаправильное #баламутчумаобразование #баламутчумачудинов
Советник,правильное, образование,Чудинов,баламутчума

#баламутчумаобразование, #образование, #баламутчумаправильное, #баламутчума, Чудинов, #баламутчумаcоветник, #правильное, правильное, образование, #баламутчумачудиновСоветник, #чудинов, Советник

Previous post Next post
Up