Пращур-Род, Род Небесный! Укрепи сердце моё в Святой Вере, даруй мне Мудрость и Силу Предков моих, сынов и внуков Твоих. Даруй счастье и мир народам Твоим, ныне и присно, и от века до века! Тако бысть, тако еси, тако буди!
АДУ. 1 Курс. Урок 14. Конспект выполнил НИК.
Продолжаем Глаголицу.
Честно, хоть кто-нибудь признайтесь, учили глаголическую буквицу или нет? СЛУШАТЕЛИ: Не учили. Нужны тексты, чтобы на практике.
ХАРАТЬЯ
СЛУШАТЕЛЬ: Похожа на «ЕРЪ» предпоследняя. А вот последняя вообще ни на что не похожа. А последняя на что похожа? СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Первая это «Х». ОТЧЕ: Вот первая (показывает лист перед экраном). СЛУЩАТЕЛЬНИЦА: Как мягкий знак. ОТЧЕ: Почему как мягкий знак? - Нет. СЛУШАТЕЛЬ: Но очень похоже. СЛУШАТЕЛЬ: А последняя не похоже ни на что. ОТЧЕ: Вот она (показывает слушателям книгу), похожа? СЛУШАТЕЛЬ: ... ОТЧЕ: Ну, это у вас там как прописью сделанная. Я же не знаю, где вот эти глаголические таблицы сделаны. Т.е. либо ваши распечатки смотреть, либо старославянский словарь по рукописям 9-го - 11-го века. СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Дали бы на ксероксе сделали. ОТЧЕ: Надо ксерокс. Т.е. «харатья» - глаголическая буква. СЛУШАТЕЛЬ: А последняя буква, я так и не понял как это буква вообще. ОТЧЕ: Вот она. СЛУШАТЕЛЬ: Так это совсем другая. ОТЧЕ: Сорок первая по счёту ( - Едо, у меня сорок третья). СЛУШАТЕЛЬНИЦА: У кого-то сорок вторая. СЛУШАТЕЛЬНИЦА: У меня тридцать восьмая. ОТЧЕ: Т.е. вот смотрите, здесь запись вот такая, есть вот такое . Александр, видишь (показывает лист с текстом перед экраном - 00:07:30)? У нас записано: «Харатья». СЛУШАТЕЛЬНИЦА: А последняя буква как читается, «Я»? ОТЧЕ: Да, как правило, мы её читаем «Харатье». Это у нас как «Е носовое». А сейчас её читают как «ХаратьЯ», т.е. не в нос. Но перед ней стоит ещё один образ, и происходит наложение. Так, а теперь давайте. Вот «Харатья». Мы знаем, что «Харатья» это текст, записанный на куске пергамента. Или говорят: «Пергаментная рукопись» или свиток, столбец, без разницы. Образ открываем. Первое - «Хера» - Луна, луны, лунный свет. Всё, что связано с луной, так. Дальше стоит что? - Бог живущий на Земле. После этого стоит что? - «Рцы». Образ какой? - Информация свыше. Т.е. заметьте, солнечным светом называют как? Солнечный свет называют как? - Солнечный свет называют белым светом, т.е. говорят: «На белом свете живу», на солнечном свете. Образ понятен? Значит, лунный свет, он более тёмный по отношению к солнечному. Поэтому, если бумага у нас, она белого цвета, да, ей придавали белый цвет, то харатья, пергаментная кожа, она какая? - Тёмная, значит, она что? - Как бы лунная. Поэтому и солнечные культы, и лунные культы - светлые и тёмные. Образы понятны, да? И вот, на лунном свете Богами сказанное для Богов (Твердо - утверждено). Т.е. Богами сказано для Богов, т.е. потомков, потому что это утвердили одни для других. И дальше образ? СЛУШАТЕЛЬ: Форма облегчающая познание ... ОТЧЕ: Вот, для познания, изучения и ... Что дальше стоит? - Процесс сотворения. Т.е. получается, смотрите - На лунном свете Богами ... Какими? - Те, кто выше, старше. Речено для тех, кто моложе, как утверждения и сотворено для познания . А познающие (читает наоборот) то, что оставили, в утверждении потомкам вышние Боги записано . Т.е. Харатья это как система. Я вам, видите. Такой стиль есть, как раньше пахат-авва!!!. Даже была форма письменности одна из древних пахат-авва!!!, т.е. писали вот так . А есть форма чтения, которую можно тоже образно назвать пахат-авва!!!, только я вот каждую строчку отделю . Что у меня получилось? - Я прочёл туда, обратно, я прошёл туда, обратно. Харатья это то, что высшие Боги завещали своим потомкам как ответы на их вопросы для их духовного и физического развития и совершенства. И оставили они в назидание, и записано это как лунный свет. Т.е. пока луны нет, мы спим, но мы выйдем, она нам светит. Т.е. Харатья предназначена для записи определённых текстов, наставлений для чего? - Для того, когда возникнет вопрос, вы там могли найти ответ на свой вопрос. СЛУШАТЕЛИ: Давайте запишем. ОТЧЕ: А я для чего вам трактую. СЛУШАТЕЛЬНИЦА: ... ОТЧЕ: Всё правильно, потому что я не говорю словами, я говорю образами. На лунном свете высшими или старшими Богами изречено для младших Богов или меньших, для потомков определённая форма утверждения как система ответов на поставленные вопросы. А по сему. Да, эти дали, у нас идёт сверху вниз - нисходящий поток. Для чего? - А для того, чтобы находился ответ на поставленный вопрос среди тех утверждений или заветов что завещали младшим в наставлениях (Рцы - как наставление) старшие Боги - Небесные. Но здесь уже форма, какие? - Небесные, потому что здесь луна уже в обратном, восходящем потоке идёт. То с небес к нам падает лунный свет, а, поднимаясь вверх, мы как источник видим что? - Луну в небесах. Правильно? Т.е. Боги Небесные дали нам наставления, оставили, и мы ими пользуемся. Вот это образное определение и входило в понятие Харатья. Разобрались? СЛУШАТЕЛЬ: Книга, короче. ОТЧЕ: Да. Конига. Далее. Пишем. - Заметьте, мы написали АЗЪ. В ней образ, всё, что воплощает понятие АЗЪ. АЗЪ напоминает что? - Напоминает трезубец, так. Напоминает? Трезубец есть символ могущества, есть символ власти. Ну, в современном понимании. Символ силы, мощи и т.д. Т.е. когда мы подразумеваем АЗЪ, т.е. сила, мощь, могущество, профессиональные навыки, опыт это всё воплощено в Азе. Поэтому до сих пор и говорят: «Ас», «Лётчик ас», «Водитель ас», «Хирург ас». СЛУШАТЕЛЬ: А когда «Асса». ОТЧЕ: Ас-са - противоборствующая система, т.е. чем записана. Профессионализм, да это битва профессионалов. У нас таких вот справочников (показывает книгу) глаголицы там хватает, т.е. переснимать, потому что в одних источниках одни глаголические буквы, в других другие. А теперь смотрите, я добавляю другую форму . И помните связь человека с Богами? Т.е. вот я вам на одном примере только (показывает на написанную Харатью) слово показал, поэтому мы начнём с кратких форм. СЛУШАТЕЛЬ: Всё, три буквы? ОТЧЕ: Да. А теперь читай. Да, Боги, а потом. Но здесь не только Боги. Нет, вторая буквица глаголицы Боги, но Боги, мы же разбирали. Неужели вы не записали суть образа? - Что он передаёт слияние единства, т.е. как земного и небесного. Т.е. что? - Слияние тела, души, духа. Да? Помните? - И Совести. Воедино. СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Мы не записали. ОТЧЕ: Нет, я вам это рассказывал, а вы не пометили. АЗЪ идёт у нас, БОГИ. И какая? - ОНЪ. Нашли? Да, восемнадцатая. Что за образ стоит? СЛУШАТЕЛЬ: Боги с человеком связь держат. СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Мы пока здесь, а они там. ОТЧЕ: А здесь божественная суть. А теперь смотрите, я уже сказал, как единство, знания, рационализм, профессионализм, опыт. Да, Александр? Объединено. Ну, вот первая буквица. Вторая это божественное слияние, т.е. множество воедино. А третья это как связь родовая. Так? Т.е. всё вместе получается - связующее определённым образом. Поэтому это как система. Заметьте, божественное , божественное и связь . Это система выбора здесь описана. Родовая связь даёт связь внутреннюю единства, которая ведёт к чему? - К законченности опыта, к совершенству. Но на основе чего? - Поэтому мы и пишем. - Что я написал? Что получилось?
Что написано? СЛУШАТЕЛЬ: Да или нет. ОТЧЕ: Правильно, Марат. Да або нет. Да или нет. Система выбора, что вы выбираете. Добро Более, да? Добро Богов, поэтому мы и говорим: «Да». Ведь я сказал, каждое слово у нас соединяется, даже краткое, из двух образов. Да - это добро божье. Нет. Вот вам это утвержденье. А вот эти два образа посмотрели. Ну, в самом начале. Далее. Форма бытия развития, так. И это у нас всё утверждается. Где у нас утверждение? - Вот оно. Связь человека. Т.е. на определённом уровне, да, братаются. Помните, на прошлом уроке братание, т.е. по-братски, равная система. Здесь мы либо берём божее добро, т.е. когда сверх, либо, а то, что накоплено на определённом уровне, т.е. на уровне, кою мы знаем. И он этот уровень, видите, он очерчен как поднебесный, не выше. Т.е. что ты берёшь либо ты берёшь божеское, либо ты берёшь собранное тобой, т.е. собственным опытом на низком уровне. Поэтому и будет: «Да або нет». «Або» или, как сейчас, это «или» форма, раньше была «або». «Да или нет», т.е. вот она. Утвердили, что опыт. Но здесь что (показывает на «нет»)? - Здесь кто-то сказал, что вот этого достаточно, но это (нет) обрезано по отношению (да) ... СЛУШАТЕЛЬНИЦЫ: Это приземлённое, а это возвышенное. ОТЧЕ: Да, это возвышенное (показывает на «да»), видишь, оно под ним вверх и здесь тоже, возвышенно от верхних. Т.е. это как бы можно сказать небеса (да), а вот это (нет) Земля. Т.е. что ты выбираешь, когда ты говоришь: «Нет» - ты себя отделяешь от небес, т.е. приземлённая информация. Когда ты говоришь: «Да» - ты как бы и это (показывает на «Нет») и то, что над ним (показывает на «Да») всё. Вот потихонечку, потихонечку, полегонечку, как в первом классе: «Мама мыла раму», да. «Маша ела кашу». Вот «Або» одна из форм. Т.е. эта форма в глаголических текстах, она встречается очень-очень-очень часто. СЛУШАТЕЛЬ: Как различить по тексту, где кончается одно, и начинается другое? ОТЧЕ: Различие, различие. Мы сейчас как бы совершенные формы. «Да» - определённая, «Або» - определённая форма, «Нет» - определённая форма. Раньше, мы будем говорить в глаголическом тексте, в древнем тексте глаголическом, там не было разбивки на слова. Но, начиная, где-то с 3-го-4-го веков, ну, как сейчас говорят по Рождеству Христову, да, то там уже идёт разбивка на слова. Но из знаков препинания была только как бы одна точка. Хотя, иногда потом встречали огласовки!!! сокращения. В основном многие глаголические тексты, особенно, кои в архивах. Т.е. приходишь: - Есть глаголические? - Нет. - А что есть? - Да, вон там старые кириллические. Начинаешь листать. Да, кириллицей записано, а рукой по странице раз, проведёшь, краска осыпается, а под ней глаголический текст или чертами и резами писано. Т.е. ну, как, переписали. Ну вот, как я уже сказал, мы разбирали. Помните, обычные формы? - Всё построено на принципе волны. Вдохнул и начал читать. Вас тоже самому учили в первом классе - вздохнул и начал читать. Кончился воздух - точка или запятая, если точка не стоит по тексту. Но когда вы читаете, у вас всё равно идёт как волна. Т.е. слова должны не выдавливаться вами из себя, они должны волной выходить из себя плавно, спокойно. Я только начал плавно, спокойно, размерено как волна, и Александр Николаевич у нас так глазки начинает закрывать и засыпать. Да. СЛУШАТЕЛЬ: Да, сразу хорошее такое ... ОТЧЕ: Конечно, хорошее, и образы хорошие. Дальше. Вы заметьте, я вам пока в начале даю ... Ладно, вот это возьмём. - «Глаголить Азъ» Глагол - повествование совершённое, т.е. созданная мыслеформа, образ. Азъ это у нас ещё кто? - Раз опыт есть это созидатель. Так, Александр? Если мы говорим: «Водитель ас», он же умело всё делает, профессионально. А профессионально, значит, созидать. «Глагол» - смотрим все, открываем буквицу, что несёт образ «Глагола». СЛУШАТЕЛЬ: Материализованная мысль. ОТЧЕ: Вот именно, «Глагол» это в первую очередь, вдумайтесь, материализованная мысль, т.е. воплощение созидателя (показывает на Азъ). Поэтому воплощение созидателя это у нас называлось как? - Путь - «Га». СЛУШАТЕЛЬ: Тай-Га. ОТЧЕ: Тайга - конец пути, т.е. там сколько не говори, всё, уже никого нет. Завершение, вернее не конец - завершение - тай. Потому что Тай-Лето, мы сейчас говорим сокращённо «Тайлетъ», месяц завершения, а не конец лета. Т.е. он завершается, если конец, то всё, после него ничего нет. А он завершается, потому что после него начинается новый цикл, новый круг. «ГА» это материализованная идея, кою воплотили Боги - Путь. Но Путь, мы понимаем, путь по коему мы идём. Небесный Путь это путь, кой мы материализовали в своих мыслях, проложили и одновременно, если мы его утвердим. Если ещё утвердим, т.е. мало материализовать мысль, ещё её воплотить в совершенстве. (Окончание следует)