Потому ставятъ, что люди - несовершенны. Если бы всѣ были добросовѣстны и добры, и если бы при всякомъ случаѣ они старались, насколько возможно, исправить сдѣланное зло, то не къ чему было бы и ставить на автомобиляхъ эти знаки. Но такъ какъ автомобили часто давятъ людей и причиняютъ имъ ушибы и увѣчья, то и приходится нумеровать ихъ, спереди и сзади, чтобы потомъ можно было узнать ихъ. Невозможно бранить и порицать самъ автомобиль: онъ - машина, а машина не можетъ быть ни доброй ни злой. Но ставя номеръ на автомобилѣ, мы какъ бы ставимъ его на человѣкѣ, которому онъ принадлежитъ или который управляетъ имъ, и въ случаѣ, если онъ кого-нибудь собьетъ съ ногъ и при этомъ, что называется, и глазомъ не моргнетъ, то, зная номеръ, мы, по крайней мѣрѣ, можемъ преслѣдовать его, за неосторожную ѣзду, закономъ. Добросовѣстному человѣку номеръ на автомобилѣ безразличенъ: съ номеромъ или безъ номера, отношеніе къ людямъ, которымъ онъ нанесъ ущербъ, будетъ всегда одно и то же. Другое дѣло - если человѣкъ не добросовѣстенъ: для такого номеръ нуженъ, какъ узда. Впрочемъ, номера на автомобиляхъ служатъ и для другой цѣли: чтобы можно было собирать за нихъ налоги.
***
Вот тут интересная ситуация получается с налогами. Если автомобиль произведён в своей стране, то, в цене уже сидят все налоги по сегодняшним законам. И платить какие либо подати за автомобиль, произведённый в своей стране не нужно. А вот если в страну въехал иностранный автомобиль, кой произведён в чужой стране, вот с него и должен браться налог.