Право Талышского Народа на самоопределение в теоретическом и реальном измерениях (Часть 4)

Sep 13, 2010 15:42

Часть 1 : http://tolishpress.org/news/1211.html

Часть 2 : http://tolishpress.org/news/1220.html

Часть 3 : http://tolishpress.org/news/1229.html

Право жить даровано Богом всей живности - и людям и зверям.

Но Человек имеет право жить Свободно и на своей Родине.

Национально-культурная автономия?

Некоторые выдвигают идею национально-культурной автономии в целях нормы разрешения национального вопроса, в том числе, и в Азербайджане. Мы понимаем, что национально-культурная автономия является одним из способов решения национального вопроса. Но, во-первых, каждый народ сам должен решать, какую форму самоопределения он предпочитает. Во-вторых, по нашему убеждению, национально-культурная автономия больше подходит к части народа (диаспоры), которая в силу определенных исторических обстоятельств, оказывается на территории другого государства, став частью его населения. Примеров этому много, особенно в Европе, где эти вопросы вроде давно уже разрешены. Но при этом во многих странах национально-культурная автономия, представленная той или иной частью населения, встречает на своем пути многие проблемы и эксцессы. А когда где-то предпринимаются попытки представить аналогичную автономию коренным народам, которые в силу определенных причин, например, в результате аннексии или лишения собственной государственности, оказались в составе другого государства, это всегда приводит к антагонизму между этими народами и имперским центром, который, в большинстве случаев, старается ассимилировать данный народ среди так называемого «титульного этноса», и в конце концов, к развалу империи, что доказывается многими примерами из опыта различных стран. В случае, например, талышей, речи не может идти о такой автономии, которая на практике может превращаться в фикцию, так как будет действенным оружием в руках властвующего клана лишь для маскировки своего истинного лица. При таком режиме в Азербайджане даже территориальная автономия не в силах спасти наш народ, так как власти, предоставив талышам такую автономию, все равно будут продолжать политику по уничтожению этого народа. Поэтому мы выступаем не за автономию в любой ее форме, а за создание независимого талышского государства, т.е. восстановление талышской государственности, прерванной в результате известных русско-иранских войн начала XIX века. Мы выступаем за восстановление единственного национального государства талышей во всем Южном Кавказе - Талышского ханства, которое было образовано именно по национально-этническому признаку в своих исторических границах.

Еще раз о решении Международного Суда

Тут нам приходиться снова возвращаться к известному решению Международного суда по Косово. Как уже нами было отмечено, данное решение поставило последнюю точку в этом вопросе. Отныне не только теоретически, но и в реальной практике не имеет смысла даже спорить на эту тему. Это решение, несмотря на то, что некоторые считают его “рекомендательным”, изо всех сил стараются “доказывать”, что данное решение относиться исключительно к Косово, все равно термин “сепаратизм” никак нельзя применить к народам, которые ведут борьбу за независимость. То есть на практике их борьба направлена не к расчленению государств, которые в принципе не имеют никакого права держать другие народы под своей властью и вести в отношении их политику ассимиляции, сегрегации и геноцида, тем более, если они объединены в границах этого государства вопреки их воле. Это решение, с которым в дальнейшем обязательно должна считаться ООН, позволяет каждому коренному народу, кто желает самостоятельно определить свою дальнейшую судьбу, на законных основаниях провозгласить свою независимость.

Не секрет, что на практике такое провозглашение может столкнуться с геополитическими интересами ведущих держав, которые по сути стараются делить мир на сферы влияния, а вовсе не думают о судьбах того или иного народа. В этом плане признание мировым сообществом независимости данных народов, может затянуться на годы. Но, практика показывает, что народы, которые выдерживают испытание времени, умеют отстаивать свою независимость, рано или поздно добиваются своей цели. С другой стороны, признание независимости лишь внешнее составляющее, которое вовсе не влияет на становление новопровозглашенного государства, лишь создает некоторые помехи на пути их гармоничного и всестороннего развития. Самым лучшим примером этому является СССР, который в течение долгих лет просто был игнорирован и не признан со стороны большинством западных держав.

Теперь несколько слов о формах провозглашения независимости. Современное международное право позволяет народам в самых разных формах осуществлять свою мечту. Касательно талышского народа, мы с уверенностью можем сказать, что это можем сделать в любой момент и в любом уголке света. Учитывая тот факт, что около полумиллиона талышей в настоящее время проживает на территории России, представители талышского народа могут собраться вместе и провозгласить свою независимость. Для этого у нас есть все основания, в том числе и исторические, поскольку аналогичный инцидент в международном праве создан самими отцами-основателями, так называемой Восточно-Закавказской мусульманской демократической республики (в дальнейшем Азербайджанская Демократическая республика). Дело в том, что в 1918 году всего несколько человек из числа, так называемых депутатов Закавказского сейма, которые вряд ли могли выразить волю всего населения, и не имели никакого отношения к талышам и другим коренным народам данного края, не в Баку и даже не в другом каком-то городе, находящемся на территории современной Азербайджанской Республики, а в далеком г. Тбилиси, провозгласили это незаконнорожденное государство. Мало того, что эта республика не имела никакого отношения к талышскому народу, который в это время уже провозгласил свое независимое государство - Муганскую Советскую республику, она была чужда и остальному населению тоже. Доказательством тому является то, что только к концу того же года и благодаря помощи турецких оккупационных войск, новоявленные правители смогли переехать в Баку. Даже после того, как правительство АДР, с помощью тех же турецких войск Нури паши, расправилось с талышским государством, организуя талышам настоящий геноцид, талыши не признали себя частью этого государства и его населения.

Те причины, которые Международный суд взял за основу для принятия решения по Косово, полностью присутствуют и в жизни талышей. Политика Азербайджана за все годы своего существования направлена на ассимиляции и уничтожение этого коренного народа Южного Кавказа на его Родине. У этого народа отнято его название (Талыши насильственно поголовно записаны как “азербайджанец”), название его Родины - Талышстан изменен на “Южный регион” Азербайджана. За последние 20 лет (не говоря уже о прежних годах существования данного государства под названием Азербайджанская ССР) тут проводится настоящая политика этнических чисток; как уже нами было отмечено выше, около полумиллиона талышей вынуждены проживать на территории России и других стран постсоветского пространства, другая часть в поисках работы вынуждены были переехать в Баку и его окрестности. Наш народ лишен возможности учиться и получать образование на своем родном языке. По сей день в Азербайджане не принят закон о региональных языках и не выполнены ни одно требование “Европейской Конвенции о защите прав национальных меньшинств”.

Этот список можно продолжить и дальше, но, думаю, ситуация понятна: положение талышского народа ничем не отличается от Косово, по которому Международный суд принял известное решение!

Наоборот, у талышей даже больше прав для провозглашения своей независимости, чем у населения Косово, так как они являются автохтонным населением своей земли в отличие от косоваров, которые переехали на свои нынешние места обитания относительно недавно.

Подытоживая сказанное о соотношении права народов на самоопределение и принципа уважения территориальной целостности государств, однозначно можно делать вывод, что заявление председателя Международного Суда ООН Хисаси Овада о том, что “в международном праве нет запрета на провозглашение независимости”, открывает дорогу к обретению независимости многих стран и народов, которые борются за равные для всех права и свободы, выступая против геноцида, притеснений, ущемления культурных, религиозных и прочих прав со стороны титульных наций.

Уважение территориальной целостности государств как принцип международного права, которое имеет в виду нерушимость государственных границ со стороны других государств, а не их неизменность, никак не может препятствовать реализации такой важной нормы международного права как право народов на самоопределение в особенности в тех государствах, где проводится политика по уничтожению тех или иных народов, которые вопреки своей воле оказался в составе данного государства.

В конце хотелось бы обратить внимание на еще один вопрос. Дело в том, что некоторые противники права народов на самоопределение подтверждают, что якобы при предоставлении тому или иному народу такое право, надо обязательно учесть фактор самодостаточности будущего государства.

Право народов на самоопределение и самодостаточность государства

Тезис о том, что государство должно быть “самодостаточным” тоже является фикцией. Потому что обычно под этим понятием имеется в виду наличие природных ресурсов на территории государства, которые должны обеспечить материальное благополучие его населения. Практика показывает, что наличие таких богатств не всегда являются основой благополучия народа. В мире есть много государств, которые не имеют таких ресурсов. Например, Япония, которая является одной из высокоразвитых государств мира. В отличие от таких государств, Азербайджан имеет достаточно природных богатств, но при этом около половины его населения является гастарбайтерами в России и других странах постсоветского пространства. В этом случае природные богатства являются источником благополучия одного клана, а само государство АР, в отчете “Недееспособных государств мира”, ежегодно публикуемого влиятельным американским журналом Foreign Policy и общественной организацией Американский Фонд Мира (The Fund for Peace), входит в 4-ку самых нестабильных стран СНГ (после Кыргызстана (88,4), Таджикистана (89,2) и Узбекистана (90,5)), а Армения, которая тоже не имеет достаточных природных богатств, тем временем является, по мнению экспертов, вторым после Украины (109-я позиция в рейтинге) самым стабильным государством в содружестве ( http://tolishpress.org/news/1199.html ). А согласно работе известных экспертов в области теневой экономики Фридриха Шнайдера, Андреаса Бена, Клаудио Монтенегро, которые под эгидой Всемирного банка недавно опубликовали работу “Теневая экономика в мире. Новые оценки для 162 стран с 1999 по 2007 гг.” показатели теневой экономики в Азербайджанской Республике одни из самых худших. Несмотря на громкие слова азербайджанских чиновников о благополучном развитии экономики и рекордном росте ВВП среди стран СНГ и не только, этот рейтинг достаточно наглядно демонстрирует реальное положение вещей. Занимая 149 строчку, Азербайджан уступает лишь Боливии и Грузии, которая замыкает рейтинг. Теневая экономика здесь составляет в среднем 63,3%. Но это лишь средний показатель. По росту теневой экономики с 1999 по 2007 гг. Азербайджан единолично лидирует. Судите сами: в 1999 г. этот показатель был подсчитан в 60,2%, а в 2007 определился в 69,6%! Эти цифры говорят лишь о том, что в последующие годы процветание скрытной экономики неизбежно. В последнем рейтинге журнала Forbes о странах с самыми выгодными условиями для бизнеса Азербайджан занял 79 место среди 128 стран мира.

Таким образом, критерием самодостаточности государства вовсе не является наличие или отсутствие на его территории природных богатств, а политический режим, источником которого является либо народ, который самоопределяется в демократической или иной форме управлении, либо оно создается как “государство-проект” в определенных целях, поддерживается лишь заинтересованными внешними силами и представляет собой обычный авторитаризм в различных извращенных формах. Именно поэтому нельзя считать принцип самодостаточности преградой для реализации права народа на самоопределение в собственном независимом государстве, так как правильная организация политической надстройки способна обеспечить благополучие любого народа.

Тем не менее, в отношении Талыша нельзя говорить об отсутствии самодостаточности в экономическом плане, так как благодаря хорошим климатическим условиям и плодородной земле, наш народ во все времена жил в достатке, пока целенаправленной политикой азербайджанской власти в течении последних ста лет не были уничтожены традиционные формы хозяйствования и в замен не было создано ничего нового!

В заключении было бы неплохо привести слова одного президента США, который как-то сказал об американцах: “Великой нацией нас делает не наше богатство, а то, как мы его используем”. Так что, все народы, если они на самом деле хотят стать независимыми и обрести свое государство, должны учиться правильно использовать свое национальное богатство…

Источник: http://www.peoples-rights.info/2010/09/pravo-talyshskogo-naroda-na-samoopredelenie-v-teoreticheskom-i-realnom-izmereniyax-chast-4/
http://tolishpress.org/news/1273.html

ЮНЕСКО, идентичность, каспий, право, Исследования, оон, талыш, азербайджан, Кавказ

Previous post Next post
Up