(Untitled)

Jul 30, 2017 10:59

Пора созревания Августина, его профессорские невзгоды и душевные терзания удачным образом совпали с терзаниями римских императоров по поводу толерантности. Эта самая толерантность, утвердившаяся в результате бравого, но не очень дальновидного правления императора Юлиана, прозванного впоследтствии отступником, держалась на принципах стоицизма и ( Read more... )

фордиана, гностики, мораль прогресса, гностицизм и современность, философия

Leave a comment

anonymous July 30 2017, 03:30:26 UTC
Все же, Августину попались Деяния апостолов или Новый завет, бо в Евангелиях ап.Павел не фигурирует. Тоже, кстати, мутный персонаж.

Reply

balalajkin July 30 2017, 03:50:06 UTC
да, верно изданий сочетающих то и другое еще видимо не существовало. Павел очееь часто завирателен и не без уклона в гностицизм, но несколько удачных фраз у него можно найти. Попалось удачное место.

Кстати, как ни крути, придется открутить Павлу голову и разобрать её на части. Он действительно дал множество поводов гностикам задирать нос и вообще -

Павлианское христианство это очень зыбкое интеллектуальное болото. Кстати, он сам видимо был шизофреником или что-то вроде.

Reply

anonymous July 30 2017, 17:40:30 UTC
Не, дело не в этом. Новый завет включает в себя: а) т.н. Четвероевангелие, написанное типа Марком, Лукой, Матфеем и Иоанном, б) Деяния апостолов - синопсис походов и переписка с друзьями и в) Откровение Иоанна Богослова (в простонародье Апокалипсис).
Сам НЗ складывался довольно сложно и мучительно в течение первых трёх веков существования христианства. За это время из него были выкинуты всякие апокрифы, а Апокалипсис, напротив, большинство общин признали только к концу этого срока (это я цитирую "Настольную книгу священнослужителя" издания РПЦ МП).
Апостол Павел, человек сложной судьбы, в Евангелиях не фигурирует по простой причине - он не знал Христа в земной его жизни. Павел, сначала как гонитель христиан, а потом сам ревностный христианин, появляется только в Деяниях. ИЧСХ, минимум половина тех уродливых явлений, которые творятся в христианских деноминациях, имеет своими корнями его изречения.
А Ваш взгляд на ап. Павла почитаю с большим интересом.
С ув. и проч.

Reply

balalajkin July 30 2017, 23:15:21 UTC
Я и говорю - Евангелие сложилось к 4 веку вполне, во всяком случае среди тех христиан, которые полагали себя католиками-ортодоксами и находились между собой в общении. У не-католиков, которые тоже были кругом, были в ходу иные кодексы, которые после эдиктов Феодосия понемногу стали не эзотерическими в смысле доступными для посвященных, но сугубо секретными ввиду драконовских законов.

Но изданий, которые объединяли бы все Евангелия, Деяния и проч - их видимо еще не было. Были отдельные книги, но их было много и разнообразно, потому что добыча папируса и массовая переписка еще не прекратилась. До книжного голода еще два с половиной века как минимум.

Reply

ab_uno_disce July 31 2017, 02:01:26 UTC
Вообще говоря, мы ничего не знаем о том, что и кто в те времена о себе полагал :-).

Индикатором является Митраизм. В историческом нарративе от него осталась, условно говоря, только сноска на полях. С другой стороны, после Войны, когда везде копали и строили, а заодно и археологией немного интересовались, выяснилось что вся Западная Европа и Британские острова буквально битком набиты Митраистскими храмами и многие церкви по сию пору стоят на их фундаментах - то есть, на лицо существование религиозной организации, сопоставимого, если не более крупного масштаба чем Церковь времен даже своего расцвета, причем совершенно не понятно, когда и как эта организация прекратила свое существование.

Эти находки были повергли значительное число историков в совершенный шок, но проблема была решена обычным образом: ее просто стали игнорировать.

Тем не менне, сущестуют весьма заметные косвенные доказательства, что Саул из Тарса отношение к Митраизму имел, а возможно даже и был в оной организации крупной фигурой.

Reply

balalajkin July 31 2017, 02:10:55 UTC
Ну, в нумизматике и археологии митраизм очень даже известен, и отнюдь никак не скрывается. Сол Инвиктус, праздники и ритуалы это часть "язычества", то есть римской бытовой культуры, часть которой была абсорбирована христианством, когда оно стало и культурой, и языком бюрократии.

Упадок и забвение митраизма мне кажется напрямую связан с первыми массированными военными и административными неудачами римлян; какой к черту Инвиктус, когда очевидным образом все наоборот? Цивилизация, отступая, вынуждена была себя переосмыслить и пересмотреть. Вместо непобедимых - римляне стали адептами истины; наше цивилизационное дело не непобедимое, а правое, и в конце концов поэтому мы все равно победим.

Reply

ab_uno_disce July 31 2017, 03:07:16 UTC
Я не про то, что его "скрывают". Про "равноапостольного" Константина так вовсе и прямо говорят: был митраистом, но перековался.

Но проблемы организации это не решает ("популярный культ" это хорошо, но тысячи обьектов недвижимости построенных под копирку по всей Ойкумене с понятием "культа" не очень вяжутся).

Так что имеем на руках обычный набор "риторических" вопросов:

Какова была структура религиозной организации? Как финансировалась (была ли десятина и т.п.)? Что именно пропагандировалось (конкретных текстов бы - исходя из суммарной площади недвиги их должно быть весьма и весьма)? Ну и главное, как все это великолепие внезапно слилось из истории, так, что до недавнего времени никто и не подозревал о размахе мероприятия?

Reply

balalajkin July 31 2017, 03:13:05 UTC
Ну там перековываться не надо было, просто поменять вывески. Про того же Константина говорят - остался холодным, злым язычником, человеконенавистником до мозга костей. Его прием на службу христиан был административной реформой, с точки зрения множества аристократов-"язычников" совершенно ошибочной.

А у римлян гос.культы всегда и везде массово копировались. Жертвоприношения в храме - это же часть функционирования гос.аппарата и необходимая проверка граждан на лояльность; как оно сложилось ко времени Октавиана, так оно и пошло, как часы. Финансировалось оно я думаю очевидно - из казны. Чисто казенная вера.

Reply


Leave a comment

Up