Пора созревания Августина, его профессорские невзгоды и душевные терзания удачным образом совпали с терзаниями римских императоров по поводу толерантности. Эта самая толерантность, утвердившаяся в результате бравого, но не очень дальновидного правления императора Юлиана, прозванного впоследтствии отступником, держалась на принципах стоицизма и
(
Read more... )
Reply
Кстати, как ни крути, придется открутить Павлу голову и разобрать её на части. Он действительно дал множество поводов гностикам задирать нос и вообще -
Павлианское христианство это очень зыбкое интеллектуальное болото. Кстати, он сам видимо был шизофреником или что-то вроде.
Reply
Сам НЗ складывался довольно сложно и мучительно в течение первых трёх веков существования христианства. За это время из него были выкинуты всякие апокрифы, а Апокалипсис, напротив, большинство общин признали только к концу этого срока (это я цитирую "Настольную книгу священнослужителя" издания РПЦ МП).
Апостол Павел, человек сложной судьбы, в Евангелиях не фигурирует по простой причине - он не знал Христа в земной его жизни. Павел, сначала как гонитель христиан, а потом сам ревностный христианин, появляется только в Деяниях. ИЧСХ, минимум половина тех уродливых явлений, которые творятся в христианских деноминациях, имеет своими корнями его изречения.
А Ваш взгляд на ап. Павла почитаю с большим интересом.
С ув. и проч.
Reply
Но изданий, которые объединяли бы все Евангелия, Деяния и проч - их видимо еще не было. Были отдельные книги, но их было много и разнообразно, потому что добыча папируса и массовая переписка еще не прекратилась. До книжного голода еще два с половиной века как минимум.
Reply
Индикатором является Митраизм. В историческом нарративе от него осталась, условно говоря, только сноска на полях. С другой стороны, после Войны, когда везде копали и строили, а заодно и археологией немного интересовались, выяснилось что вся Западная Европа и Британские острова буквально битком набиты Митраистскими храмами и многие церкви по сию пору стоят на их фундаментах - то есть, на лицо существование религиозной организации, сопоставимого, если не более крупного масштаба чем Церковь времен даже своего расцвета, причем совершенно не понятно, когда и как эта организация прекратила свое существование.
Эти находки были повергли значительное число историков в совершенный шок, но проблема была решена обычным образом: ее просто стали игнорировать.
Тем не менне, сущестуют весьма заметные косвенные доказательства, что Саул из Тарса отношение к Митраизму имел, а возможно даже и был в оной организации крупной фигурой.
Reply
Упадок и забвение митраизма мне кажется напрямую связан с первыми массированными военными и административными неудачами римлян; какой к черту Инвиктус, когда очевидным образом все наоборот? Цивилизация, отступая, вынуждена была себя переосмыслить и пересмотреть. Вместо непобедимых - римляне стали адептами истины; наше цивилизационное дело не непобедимое, а правое, и в конце концов поэтому мы все равно победим.
Reply
Но проблемы организации это не решает ("популярный культ" это хорошо, но тысячи обьектов недвижимости построенных под копирку по всей Ойкумене с понятием "культа" не очень вяжутся).
Так что имеем на руках обычный набор "риторических" вопросов:
Какова была структура религиозной организации? Как финансировалась (была ли десятина и т.п.)? Что именно пропагандировалось (конкретных текстов бы - исходя из суммарной площади недвиги их должно быть весьма и весьма)? Ну и главное, как все это великолепие внезапно слилось из истории, так, что до недавнего времени никто и не подозревал о размахе мероприятия?
Reply
А у римлян гос.культы всегда и везде массово копировались. Жертвоприношения в храме - это же часть функционирования гос.аппарата и необходимая проверка граждан на лояльность; как оно сложилось ко времени Октавиана, так оно и пошло, как часы. Финансировалось оно я думаю очевидно - из казны. Чисто казенная вера.
Reply
Leave a comment