Зима - это время, когда на улице холодно и противно, вечера длинные, а творческий потенциал стремится к 0, поэтому именно зимой обостряются всякие желания, в частности самые низменные - тратить деньги :) у меня это как правило выливается в десяток очередных флакончиков, но случаются и приступы шопоголизма одежного. Да, это самая неочевидная часть моей жизни, если честно, потому что в основном я все ЭТО потом не ношу, для меня более волнительно придумывать образ, дополнять его правильным парфюмом и аксессуарами (аксессуары и парфюм потом иногда ношу). Ну а потом - запихнуться в джинсы или простое черное платье, которое желательно не нужно гладить и которое прекрасно смотрится с кедами или балетками. Но тем не менее своя точка зрения по поводу "прекрасного" у меня есть.
Мое прекрасное - это очень ограниченная цветовая гамма (черно-бело-бежевая, млочное и грязно-розовое, красное, синее, иногда коричневое или темно-зеленое) и красивая форма. Я очень люблю свободую одежду, впрочем, люблю и узкие майки, которые обтягивают верхнюю часть фигуры. Люблю сиротские платья. Мне очень нравится ассиметричная одежда и стоячие воротники у курток и рубашек. А еще мне нравятся короткие кожаные куртки, можно пиджаки, а можно косухи. Я обожаю браслеты - тяжелые и массивные. Я люблю кожу и не люблю мех. Я не люблю все то, что можно назвать sexy. Я ужасно не люблю модную одежду и как апофеоз моей нелюбви к модной одежде (да еще и сомнительного качества) я не люблю Зара. Это слишком модно, это слишко сиюминутно, это.... ну такое.
Собственно это все не совсем о том. Как я уже сказала раньше, шмоточничество всегда считала исключительно низменным занятием. Так называемая fashion фотография меня не убедила, если честно. То что прекрасное - Meisel, Lindbergh (и другие, не только эти) не про моду, а то что про моду, то "не искусство". Даже если картинка стильная и красивая.
Но вот сегодня, пожалуй, чуть-чуть смягчусь в свой категоричности по отношению к моде и одежде. Сердце мое растаяло внезапно - это была любовь.
Click to view
Это на самом деле не просто ролик, а представление коллекции Coming Soon (под-бренд Yohji Yamamoto), и как же мне нравится как они меняют одежду, словно крутишь в руках ленту мёбиуса.
Чтобы носить Yohji нужно быть очень смелым человком (и очень богатым человеком), но мои боги, как же он крут :) Его произведения невозможно назвать одеждой, это инсталляции на тему восток-запад и на тему смысла жизни, человеческого тела и человеческих отношений. Ямамото делал одежу для фильмов Такеши Китано (не очень люблю) и даже, говорят, в "Куклах" концепция фильма в конце-концов подстроилась под костюмы, так что Йоджи стал частично и режиссером. Конечно, его одежда так же адаптирована для европейского сознания, как и фильмы Китано, но на мой скромный взгляд это не делает ее хуже, доступнее для нашего понимания разве что.
А вот в Coming Soon нет ничего от высокого искусства, это просто одежда, но где-то в глубине есть частичка гения Йоджи (и его команды ясен пень). Эту одежду можно легко и беспроблемно носить, если вы не поклонник Dolce Gabbana. Хотя я за брендовостью не гонюсь, потому что не в той ценовой категории дам, которые могут позволить себе гоняться, НО если бы я попала в магазин к этим ребятам, я не уверенна что мой здравый смысл взял бы верх.
Вот еще один ролик, "Человек и Чемодан". Чуть пугающе, но красиво.
Click to view
Да я конечно уважаю Рей Кавакубо с Comme des Garcons, но такой любви нет. Хипповатые и сильно цветочные произведения Кензо мне не всегда по душе, а вот черно-белые и графичные одежды Yamamoto бередят мне душу. Впрочем, это не относится к его сотрудничеству с Adidas :)
Думаю, что после такого внезапного прихода я посвящу несколько дней, а может, несколько месяцев чтению книг по истории моды. Даже самые пагубные привычки расширяют сознание :)