фильм, фильм, фильм...

Nov 29, 2005 19:47

собираюсь я посмотреть "Оправданную жестокость" г-на Д.Кроненберга ( Read more... )

opinion, movie

Leave a comment

balaganistit November 30 2005, 08:33:11 UTC
конечно, следует сразу оговориться - это не система даже для европейского кино...
Но при этом общий принцип - сейчас я обрушу на вас реки крови, вы ужаснетесь и
поймете насколько это отвратительно и т.д. - работает...
Для Кроненберга жестокость не может быть оправдана ничем, даже необходимой
самообороной: жестокость порождает только новую жестокость. Причем, мне кажется,
что режиссер, нагнетая в фильме параноидальную истерию, метит и в американскую
внешнеполитическую доктрину, демонстрируя, что "американская мечта" в подтексте
имеет фундамент из кучи трупов. Положительного выхода из ситуации, когда жизнь
и безопасность подвергаются насилию, Кроненберг при этом не предлагает...

Честно говоря, природу японского (да, и азиатского вообще) гуманизма я не очень
понимаю. В японском фильме герой может рыдать над веточкой саккуры и при этом
не замечать умирающего рядом ребенка... Но мы не должны забывать, что понятия
гуманизма и жестокости не тождественны в разных культурах.

Такеши Китано - потрясающий режиссер! И у него диалектика во всем -
насилие и любовь, смерть и рождение, Инь и Янь...Он, сохраняя внутреннюю традициозность,
во многом ориентируется на западного зрителя.

Кровь, немотивированные убийства и обилие ужасающих кадров подаются с почти буддистской
почтительностью и эстетским вниманием к деталям (чему первым и главным примером оказался «Фейерверк»), - эьл кое-то особое свойство новейшего японского кинематографа. И в Японии зал не содрагается от
ужаса, видя все это... Их культурный код и в несколько отличается от европейского.

Японцы ничуть не более одержимы извращенными фантазиями, чем любая другая нация.
Многие критики находят в этой жестокости, знакомый и по другим культурам выплеск угнетенных,
сдавленных эмоций. А специфически японское, непривычно яркое его выражение определяется такой же беспримерно жесткой, донельзя ритуализированной социальной структурой японского общества.
Кровавые фильмы, дичайшие анима и манга - это почти детский и совершенно истерический вскрик японца, нарушившего общественные табу. Собственно говоря, многие преступления в Японии носят именно такой - истерический характер: здесь редки случайные одиночные убийства, а вот целые семьи, вырезанные под корень сошедшим с катушек отцом семейства или вкусившей внезапного безумия матерью, - дело обычное...Есть крик - чуть беспомощный, но крепко связанный ритуалом, «облученный» существующими табу. Совершенно анархические, часто гиньольные и вроде бы непредсказуемые дикости, совершаемые японскими героями на экране, на самом деле ограничены жесткими стилистическими и эстетическими условностями не меньше, чем чайная церемония или искусство икебаны. Здесь каждая роль подчинена строгим и весьма основательным моделям поведения...

Так что гуманист ли Такеши Китано?... ой не знаю....

Reply

sho6ana December 2 2005, 22:39:45 UTC
спасибо! ведь действительно, душу yастоящего азиата, японца в особенности, нам, выросшим с абсолютно другой ментальностью, понять трудно, а иногда даже невозможно.)) и понятия не тождественны, этоправда, ведь отношение к жизни у японцев совершенно другое и человеколюбие по-другому проявляется...
недавно слышала как Марк (tehnomage) с индусом разгоавривает о Б-ге. ворде они понимали друг друга, вроде границы понятий оговорили, и даже как-будто нашли общие точки соприкосновения,.. а все равно в итоге в самом главном друг друга не поняли...

Reply


Leave a comment

Up