Что все таки входит в понятие шипчандлерство или шипчандлерское обслуживание (снабжение) судов?

Apr 11, 2012 16:37


Тема не из распространенных, но...

Раньше был Приказ Минтранса России от 25 июля 1994 г. № 61 «Об утверждении Инструкции по лицензированию перевозочной, транспортно - экспедиторской, брокерской и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на морском транспорте в Российской Федерации»

Данный Приказ четко определял:

Шипчандлерская деятельность по организации технического обслуживания и текущего ремонта заключается в снабжении судна необходимыми материалами для текущего ремонта и техобслуживания, а также в посредничестве между судовой администрацией и квалифицированными исполнителями по выполнению текущего ремонта и техобслуживания в рейсе и на стоянке.

Шипчандлерское обслуживание (снабжение) судов должно быть полным обеспечивать судно всем необходимым в требуемом разнообразии и оптимальном сочетании, в количестве, достаточном для перехода судна в порт назначения или до очередного пополнения запасов воды, продовольствия и т.п.) и своевременным (исключить простой судна в порту из-за задержки с доставкой снабжения).

Однако, к сожалению, в 2001г. Приказ был признан утратившим силу. Вместе с ним ушла и расшифровка видов услуг, подпадающих под это понятие.

Если делать комплексное определение, беря понемногу из разных источников, то понять что входит в него, достаточно несложно. Однако отсутствие четкого, установленного перечня услуг осложняет работу и дает возможность (а скорее желание) контролирующим органам и заинтересованным юридическим лицам требовать подтверждение несуществуемого.

Вместе с этим, существует множество компаний, которые как раз занимаются снабжением судов начиная от продуктов питания и одеждой заканчивая топливом.

Лицензирование шипчандлерской деятельности, которое существовало ранее, было разделено на более специфичные виды деятельности.

Как говорится - вопросов больше чем ответов.

Пришел ответ из Федерального агентства морского и речного транспорта

Указано, что в настоящее время отсутствует законодательно установленное понятие «шипчандлерские услуги», а также перечень услуг, которые входят в шипчандлерскую деятельность.

Далее переписаны положения Приказа Минтранса России от 25.07.1994г. №61, который уже был отменен.

Отсутствие понятия и перечня услуг, которые в него входят создают проблемы с применением законодательства о лицензировании, а также с применением льготы по НДС (пп.23. п.2 ст.149 НК РФ)

Одним из самых примечательных в этом ответе является последний абзац:



Бардак, Шипчандлерские услуги, Морской порт, Право

Previous post Next post
Up