Тема не из распространенных, но...
Раньше был Приказ Минтранса России от 25 июля 1994 г. № 61 «Об утверждении Инструкции по лицензированию перевозочной, транспортно - экспедиторской, брокерской и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на морском транспорте в Российской Федерации»
Данный Приказ четко определял:
Шипчандлерская деятельность по организации технического обслуживания и текущего ремонта заключается в снабжении судна необходимыми материалами для текущего ремонта и техобслуживания, а также в посредничестве между судовой администрацией и квалифицированными исполнителями по выполнению текущего ремонта и техобслуживания в рейсе и на стоянке.
Шипчандлерское обслуживание (снабжение) судов должно быть полным обеспечивать судно всем необходимым в требуемом разнообразии и оптимальном сочетании, в количестве, достаточном для перехода судна в порт назначения или до очередного пополнения запасов воды, продовольствия и т.п.) и своевременным (исключить простой судна в порту из-за задержки с доставкой снабжения).
Однако, к сожалению, в 2001г. Приказ был признан утратившим силу. Вместе с ним ушла и расшифровка видов услуг, подпадающих под это понятие.
Если делать комплексное определение, беря понемногу из разных источников, то понять что входит в него, достаточно несложно. Однако отсутствие четкого, установленного перечня услуг осложняет работу и дает возможность (а скорее желание) контролирующим органам и заинтересованным юридическим лицам требовать подтверждение несуществуемого.
Вместе с этим, существует множество компаний, которые как раз занимаются снабжением судов начиная от продуктов питания и одеждой заканчивая топливом.
Лицензирование шипчандлерской деятельности, которое существовало ранее, было разделено на более специфичные виды деятельности.
Как говорится - вопросов больше чем ответов.
Пришел ответ из Федерального агентства морского и речного транспорта
Указано, что в настоящее время отсутствует законодательно установленное понятие «шипчандлерские услуги», а также перечень услуг, которые входят в шипчандлерскую деятельность.
Далее переписаны положения Приказа Минтранса России от 25.07.1994г. №61, который уже был отменен.
Отсутствие понятия и перечня услуг, которые в него входят создают проблемы с применением законодательства о лицензировании, а также с применением льготы по НДС (пп.23. п.2 ст.149 НК РФ)
Одним из самых примечательных в этом ответе является последний абзац: