Оригинал взят у
skif_tag в
Россияне Я знаю, что кто то скажет: "Да видели мы уже сто раз работы Николая Бахарева..."
А кто-то скажет: "Опять чернуха..."
Отвечу словами героя популярного кинофильма: "Не мы такие - жизнь такая"
В чём чернуха? В том, что на фото не Виктория Лопырёва с Оксаной Фёдоровой? Или может для вас весь мир ограничен Красной площадью и Новогодней ёлкой в КДС, счастливыми детскими улыбками?
Нет, существует и другая Россия - глубинка. И это не курортный Ейск, не новокупеческий Краснодар. Настоящая глубинка - это посёлок городского типа Красный Металлург в Кемеровской области. И живут там не отбросы общества, как сочтут некоторые глядя на фото, а это и есть самоё общество. Простые люди, работяги. Да, они такие.
Мужчины покидают свою малую родину в двух случаях - либо будучи призванными в армию, либо сев в тюрьму. Вернувшись, они женятся на таких же девушках-землячках, по любви и по залёту, рожают детей...
И не смотрите, что фото сделаны 10-20 лет назад. Там, где они живут, время течёт медленно... Конечно, сегодня Толяны, Димоны и Русики покупают своим "заям" модные телефоны, Самсунги и ЛыЖи в кредит, сами заи сидят в "Одноклассниках"... А в остальном ничего, ничего, ничего не изменилось( Россияне...
Николай Бахарев родился в деревне Михайловка (Кемеровская область) в 1946 году. Потеряв родителей в четыре года, до совершеннолетия воспитывался в детском доме. Работал на Новокузнецком металлургическом комбинате слесарем до 1970 года. Снимал на заказ городских жителей, работая в службе быта. Подрабатывал "пляжным фотографом.
Николай Бахарев - участник множества международных и российских выставок. Работы Николая Бахарева находятся в музейных и частных коллекциях.
Фотограф Валерий Щеколдин:
Его феноменальная серия «Пляж» несравнимо мощнее и выразительнее рисует психологический и этнографический портрет российской провинции. На этом портрете отпечаталась «грубо и зримо» нелепая жизнь, тяжелая работа, лживая пропаганда и убогая культура - одним словом, человеческая деградация или по-другому - исторический процесс создания «нового человека», которого зарубежные антисоветчики радостно, но с испугом окрестили «гомо советикусом» .
Бахарев проделал огромную работу за социологов и, думаю, даже за грядущих палеонтологов. А может, лучше сказать, за таксидермистов? Но из людей чучел пока не делают, да и нет еще способа сохранить их «потертые» шкуры. Их ужасающе трогательные наколки, их шрамы, прыщи и морщины способна сохранить лишь беспощадная в своей невинной резкости мало-художественная фотография. Художественная фотография с ее тягой к обобщению, к поэзии, к духовности, к нивелировки докучных подробностей, к недосказанности и нерезкости, добиваясь возвышенной правды и проникая в духовные сферы, иногда слишком много теряет в существе нашей низменной жизни.
А фотографии Бахарева нужны нам как зеркало, в которое лень, но надо почаще заглядывать. Не из глупого нарциссизма, а просто для того, чтобы не скурвиться окончательно.