Dec 22, 2018 22:29
Иногда еду на машине куда-нибудь, щурясь в свете фар встречных машин, рисующих причудливые узоры в мокрых радиальных разводах от износившихся дворников, словно перепонки рептилий плавающих туда-сюда по лобовому стеклу, и представляю себе лобовое столкновение.
Вот одна машина из этой бесконечной встречной череды отклоняется влево, за секунду пересекает сплошную разметку, колеса с шумом неистово скачут по мелкой насечке безопасности, но водитель не реагирует и его неуправляемая капсула смерти выходит на косую орбиту, волею случая пересекающую мою прямую в тот самый момент, когда там проносится моя капсула, с шумом разрывая пространство, с неумолимой упрямостью Доплера сжимая перед собой и растягивая позади себя звуковые волны в избытке создаваемые двумя тысячами взрывов топлива в минуту внутри стального гения инженерной мысли - двигателя внутреннего сгорания и трения колёс о замерзающее но ещё мокрое дорожное покрытие, размазывая по лобовому стеклу падающий снег и дорожную грязь, поднятую впередиидущим транспортом.
И в следующую секунду пространство взрывается грохотом и скрежетом металла, переводящим свою кинетическую энергию в звуковую, тепловую и механическую, деформируя и сминая свои тонкие изящные формы в хаос изломов и трещин. Мгновенное замедление, огромная перегрузка, ремень ломает рёбра, стекла мелкой крошкой разлетаются веером в разные стороны. Такой взрыв сверхновой.
Ещё секунда - и опять тишина. Снег лениво падает вниз, ни шума мотороа, ни колёс. Еле слышно шипят разорванные радиаторы, беззвучно течёт горячее чёрное масло из картера, растапливая под собой смешанный с землёй снег. Спокойствие и вечность.
Это настолько уродливо, что уже красиво.