Aug 22, 2012 11:19
Меня всегда удивляли два слова, очень распространенные у православных верующих. Первое - это "спасение". Спасаться, он спасется, я спасаюсь, помогите спастись, вредно для спасения. Имеется в виду - совершить столько положенных кульбитов на земле, чтобы после смерти забрали в рай. Как правило, подразумевается, что для "спасения" лучше поменьше шевелиться физически и эмоционально. А то так недолго и
нагрешить. В смысле "спасения" очень показательна пресловутая свечница Сокологорская. Я ничуть не сомневаюсь, что она читает утреннее и вечернее правило. И много чего еще разного. И не думает, что на ее совести неправедный суд. На суде она тоже "спасалась". Прочтите роман Сюсаку Эндо "Молчание" - там как раз об этом. Не все поймут, но кто поймет, будет меньше встревожен "самоспасением". Иисус вас всех уже спас, Он не хочет от вас идеального поведения, Он надеется на вашу жертву. По силам.
Второе слово, которое меня страшно веселит - "внешние". Это те, кто не воцерковлен в Православной Церкви и наблюдает за ней со стороны. Предполагается, что они не способны понять, что происходит внутри, судят поверхностно и неправильно. Еще ржачнее, когда "внутренние" принимаются рассуждать о том, что им, "внутренним", говорить публично не надо, а то услышат "внешние" и опять неправильно интерпретируют. То есть предполагается, что в некоем месте собралась некая группа уникальных мудрецов, а за стеной бушует море первобытной глупости. Причем, эти люди умнее своего Бога, потому что для Христа не было своих и чужих, он пришел ко всем. И от того, что, как вам кажется, вы Его услышали, а другие нет, вы не стали пока лучше. Услышать, не значит понять и принять.