Обману я вас, пожалуй. Почти все просят рассказать про любовь. А некоторые даже про мою личную первую любовь. Про мою первую любовь мои старые знакомые знают, она была очень идиотской, захватывающей и очень трагичной. Ее ужасный конец описан мною вот в этом посте
http://bakushinskaya.livejournal.com/32447.html. Однако в силу того, что в истории действительно много девичьей тупости, я стесняюсь ее тут рассказывать целиком. Вместо этого я расскажу вам другую историю. Не про любовь, не про войну. Про Елену Сергеевну Булгакову.
Мой муж в конце своей учебы во ВГИКе попал ассистентом режиссеров Алова и Наумова в картину "Бег". Кстати, до сих пор вспоминает как об одном из главных профессиональных везений в своей жизни.
А консультантом на съемках работала Елена Сергеевна Булгакова, которая очень переживала за точное следование тексту. Поскольку Алов с Наумовым, как и всякие режиссеры, шалили с авторскими словами, они старались Елене Сергеевне отснятый материал не показывать до последнего. А когда картина была, наконец, завершена, устроили ей специальный просмотр в выходной день.
Елена Сергеевна посмотрела, ей все понравилось, а поскольку в субботу казенные машины не работали, домой ее отправили на такси. И вот Наумов ее в машину сажает, а Елена Сергеевна уже прямо в окошко ему и говорит:
- Володечка, а что это у вас рубашка такая траурная? Плохая примета.
А на Наумове была яркая, роскошная черная рубашка.
- Да вы что, Елена Сергеевна, отличная рубашка, не траурная - американская. Мне Женя Евтушенко привез.
- Ну если вы так считаете, тогда ладно, - сказала Елена Сергеевна. - Приходите завтра всей группой ко мне на праздничный обед.
Утром Наумову позвонил сын Елены Сершеевны:
- Обеда не будет - мама ночью умерла.
... Прошло немного времени и Алов с Наумовым стали активно стремиться поставить "Мастера и Маргариту". И не они одни стремились. Мой Андрей не помнит всех конкурентов, помнит только, что среди них был Эльдар Рязанов. И Владимир Наумович страшно переживал, что они не победят в гонке.
И вот однажды ночью он спит и слышит звонок в дверь. Вскочил и спросонья сильно ударился коленкой о журнальный столик. Помотрел в глазок - на лестничной площадке стоит Елена Сергеевна. Он в каком-то тумане открыл.
- Здравствуйте, Володя. Я пришла вам сказать, чтобы вы не волновались - "Мастера и Маргариту" пока никто не поставит.
Повернулась и вошла в лифт. Наумов говорит как робот:
- Елена Сергеевна, может зайдете?
Она обернулась и успела сказать:
- Нет, я на минутку, меня Михаил Афанасьевич внизу в такси ждет.
Наумов все так же, под наркозом, дверь закрыл и вернулся в постель.
Утром Наумов проснулся и весь день рассказывал, какой прикольный сон его посетил. А вечером пришел домой и решил в ванну забраться. Воду налил, разделся, лег, ноги вытянул, а на коленке - огромный синяк.
Эту историю я сама лично от него слышала. Se non è vero, è ben trovato.