Романы и сериалы

Oct 06, 2015 17:27

Затеял я в сообществе полемику на тему:
  baksheev в XXI век похоронит романы
Там много интересных мнений и ответвлений на другие посты, где споры продолжаются до сих пор ( Read more... )

сериалы, книги

Leave a comment

jorrick October 7 2015, 10:42:06 UTC
Я бы понял, если бы вы ограничились "русским миром".
Но вы же, вроде, всю дорогу ссылаетесь на опыт США?
А в США топовые авторы-детективщики получают столько, сколько топовым сценаристам и не снилось. ГОРАЗДО больше. Приблизительно раз в десять. И то же самое, если сравнивать среднего автора - со средним же сценаристом.
Где логика-то?

А по сериалам - "Наркос" пропустили?
Из наших - "Игра" (автор "Глухаря", только уже набив руку и с большей свободой действия)

Reply

tbv October 7 2015, 11:26:03 UTC
И у нас будет так же. Как только воровство прижмут. Ни одна рыночная схема не работает при 99%-м воровстве.

Reply

jorrick October 7 2015, 21:12:49 UTC
Когда это у вас будет так же? На китайско-финской границе? Так вы ж не знаете ни китайского, ни финского в нужной степени. Откуда деньги на переводчика возьмете? Это во-первых.
А во-вторых, у них ведь не местные Бурмистроффы получают миллионы и десятки миллионов за книги - а всякие Ли Чайьлды и Дэвиды Бальдаччи, не говоря уж про Джеймсов Паттерсонов. А местные Бурмистроффы - все больше жалуются, что в маке мизерная почасовая, не дающая развернуться гениям, а потому в Штатах с гениями не густо. Как-то так?

Reply

baksheev October 8 2015, 07:58:38 UTC
Согласен. На бумажных книгах русские авторы будут зарабатывать все меньше и меньше.

Reply

baksheev October 7 2015, 13:48:56 UTC
Разумеется я пишу в первую очередь про российскую действительность. Хорошие сериалы (в первую очередь американские) похоронят сначала русский, польский, венгерский, финский и прочие романы. Англоязычные в силу широты и платежеспособности аудитории будут держаться до последнего.
Кстати, значительную часть дохода топовых авторов составляют права не экранизацию.
Наркос - посмотрел 1-ю серию. На этой неделе планирую продолжить.
Игра - спасибо за наводку. Ознакомлюсь.

Reply

jorrick October 7 2015, 21:24:45 UTC
А вот кстати, как раз нет. У топовых детективщиков, которые выдают романы-бестселлеры не раз в пять лет, а берут потоком, экранизаций мало, а удачных - так только условно-удачные, вроде Джека Ричера с Крузом, и по пальцам одной руки (один фильм, при двадцати романах с этим героем). У Паттерсона вообще смешно - при почти двух сотнях романов, экранизаций меньше десяти, из которых в основном тивишные, и всего один более-менее удачный (по затраты-сборы) фильм лет пятнадцать тому назад.
Основные доходы у них именно с книжек.

Reply

baksheev October 8 2015, 07:55:55 UTC
Тут все взаимосвязано. Кино-теле экранизации подстегивают продажи книг. Так было с "Сумерки", "Голодные игры", Дивиргент, Исчезнувшая и др. Дэн Браун, насколько я помню, от экранизаций получает больше (он пишет редко). Паттерсон это вообще фабрика по производству книг, он не скрывает, что использует чужой труд. Сериал про Кросса по его книгам есть.
Ну и самый характерный пример Дж. Мартин, создатель первоисточника для "Игры престолов". Он сейчас отлично зарабатывает на сериале и книг почти не пишет.

Reply

jorrick October 8 2015, 08:52:12 UTC
Ну Мартин особый случай. Он не то чтобы сейчас не пишет - пишет, просто он всегда писал небыстро. У него кроме шести сериальных томов других книг почти и нет - три, что ли, романа, плюс рассказов и повестей на три-четыре тома. Это за несколько десятилетий активной работы писателем (и чуть-чуть сценаристом, еще задолго до этого сериала). Очень тщательно делает все, без халтуры. Он в этом похож на Томаса Харриса ("Черное воскресенье" и "Молчание ягнят" с сиквелами-приквелами) - у того за сорок лет пять романов, но каких! и каждый экранизирован, причем четыре экранизации из пяти шикарнейшие.

Reply


Leave a comment

Up