Mar 01, 2014 14:20
В двадцать лет я не умела готовить практически совсем. Ну то есть у меня был какой-то набор, с помощью которого я существовала, когда мои родители уезжали, и я жила одна. Гренки, яичница, оладья, салат из помидоров. Бутерброды. Добавить в салат из помидоров еще что-нибудь. Всё. Я не умела варить кашу и жарить картошку, сырое мясо внушало мне почтительный страх, суп и пироги казались сложнее теоремы Гёделя о неполноте. Это было очень логично в то время. Никто не хотел от меня, чтобы я готовила. Всем было совершенно очевидно, что мои основные достоинства лежат в другой плоскости.
Но потом я научилась, конечно. Сначала картошку, потом кашу, потом все остальное. Тогда в жж было такое сообщество - китчен_нах, я вылавливала оттуда нетривиальные рецепты. Скажем, мукека - там фигурируют рыба и кокосовое молоко. Что-то такое. Готовка - это было в то время прикольное необременительное занятие. Можно что-то приготовить, а можно и нет. И ощущение слегка изменилось, это было по-прежнему необязательно, но стало вдруг прикольно, я не знаю даже, как что. Может, как танцевать на улице или как совсем короткие волосы.
Потом уже стало обязательно. Потому что дети, они едят. Хотя на самом деле - не поэтому. В неумении готовить в тридцать лет есть уже что-то вызывающее недоумение. Это как не научиться красить глаза к этому возрасту. Необходимый минимум. Хотя всем окружающим по-прежнему очевидно, что основные достоинства все еще в другой плоскости. И я ни разу в жизни не могла и не смогу приготовить еды и принести на работу, угостить коллег. Ну там, блинов испечь или пирог. Не знаю, почему. Я уже давно могу блины и пирог, я могу почти что угодно. Но в рамках необходимости.
Хотя дети тоже едят, конечно. И вообще - тут полно народу, и все едят. Причем разное. Не то что бы все были какие-нибудь капризные, нет и даже наоборот. Разность обуславливается довольно объективными причинами, типа возраста или рекомендаций врача. Я, конечно, больше никогда, никогда не делаю мукеку, а очень ценю блюда, которые могут есть все.
Таких блюд не слишком много. Буквально три или четыре. Сырники, котлеты, яблочный пирог и овощной суп. Зато их едят все, все! Лёша, Тася, Соня, один человек - А. или Б., его мама, его сестра, все могут есть сырники, котлеты, яблочный пирог и овощной суп. Еще есть какое-то количество продуктов, которые едят не все, но с хорошим пересечением. И их не надо готовить, так едят. Хлеб, моцарелла и помидоры. Еще, в принципе, перец. На самом деле, рис, гречку и макароны тоже многие едят, но это всегда должны быть не просто рис, гречка и макароны, а всем положить туда разного.
Самое главное в нашем меню - это овощной суп, конечно. Я его варю два раза в неделю огромной кастрюлей. Вообще-то она могла бы быть и побольше, потому что довольно много дней приходится обходиться без овощного супа, а это неудобно. Я варю бульон - куриный обычно, - а пока он варится, режу те овощи, которые есть. Морковку, картошку, репу и брюссельскую капусту. Или картошку, зеленую фасоль и морковку. Или репу, морковку и цветную капусту. А до этого еще кладу перловой крупы или фасоли. Чечевицы тоже могу положить, но это потом тогда, а то она быстро разваривается. Ну вот, эти овощи я режу, а другие - кладу кусками. Сельдерей, или лук порей, или вот кабачок. Леша совсем не ест кабачков, поэтому если уж очень приспичило его положить, то его надо сварить крупными кусками, а потом размолоть в пюре. Заодно можно сельдерей размолоть и пару картошек, да и курицы тоже, для интересу. Иногда я так делаю, но по большей части все-таки нет. Ну вот, потом бульон сварился, я все оттуда достаю, размалываю или не размалываю, и кладу порезанные овощи. И они там быстренько варятся. А я пока режу перец, его кладу уже в выключенный суп. А иногда еще - горошек и кукурузу из банок. Это, в основном, с прицелом в Лёшу, конечно.
Когда я была совсем маленькой, мне очень нравилось стихотворение Тувима про овощи: накрытые крышкою, в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла. ох! и суп овощной оказался не плох! В общем, видно, как оно на меня повлияло. Хороший суп - это напихать всего разного и побольше.
Ну и вот.
Поскольку я постоянно его варю, он кажется мне бесконечным. Мне кажется, что это один и тот же суп, он существует где-то независимо от меня, всех нас, нашей жизни в этом пространстве-времени, но когда я варю, малая часть его оказывается в нашей кастрюле, здесь и сейчас, немного другая, чем остальные части, на прошлой неделе или на другой конфорке, и одновременно с этим совершенно такая же.
мы будем трахаться несмотря на теракты,
еда,
чудесные занятия,
куча детей,
устройство жизни