Эссе

Dec 03, 2004 16:15

Что мы видим по результатам комментирования двух последних записей моего Дневника? А то, что тема трупов гораздо ближе людям, чем тема друзей. Она, эта тема, находит живейший отклик в их сердцах. Видно глубокое понимание вопроса. Демонстрируется соотнесенность с личными переживаниями.
Это лишний раз доказывает, что русский культурный контекст насквозь пронизан философией смерти. Уместно так же вспомнить и о временах года, о зиме как метафоре смерти природы. Вполне естественно, что люди, живущие в стране, где суровая, длинная и темная зима продолжается почти полгода, так близко к сердцу воспринимают мысли о смерти и ее физической стороне.
Кроме того, становится окончательно понятно, что у России свой, особый путь. Вряд ли интересы народов других стран показали бы такой убедительный перевес. Как же может Россия ориентироваться на Запад, жители которого видят снег не чаще раза в жизни (приведем в качестве литературного примера "Сто лет одиночества" Г. Маркеса), или на Восток, где вообще тепло и воздух полон испарений. Им не понять реальность смерти, не осознать весь ужас. Им ближе жизнь со всеми ее малозначащами принадлежностями - друзьями, врагами, бананами и оранжевыми апельсинами.

comment

Previous post Next post
Up