Sometime in New York City.

Dec 08, 2008 10:57

Эта жестокая расправа над Джоном Ленноном всколыхнула весь мир и боль от утраты не утихает до сих пор в сердцах поклонников его творчества. В далёком декабре 1980-го об ушедшем кумире горевал и я с приятелями и своими единоверцами-поклонниками Битлз и Леннона. А в апреле 1981-го почтальон мне принёс очередной номер чехословацкого музыкального издания “Melodie”, в котором была напечатана статья под названием:
Леннона оплакивает весь мир

Вот перевод этой статьи, который я сделал тотчас же по прочтении почти 28 лет тому назад. Сегодня видно пришёл момент вспомнить о ней…

Не были ли 70-ые годы испорченными?

Сделаем же из 80-ых нечто изумительное.

Потому что это в наших силах сделать из них то,

На что мы способны…/Джон Леннон/

Точно так же, как это было и после гибели Джима Кроса (Jim Croce) или Элвиса Пресли, синглы покойного Джона Леннона завладели миром.

В середине января, через месяц после его смерти, в Англии на первом место в чартах был “Imagine”, на втором “Happy Xmas, на пятом “Starting Over”. При этом не успевают штамповать всевозможные подборки из дисков Леннона и записей «Битлз».

И всё же смерть Леннона объединила многих людей, ещё и открыв в них забытые добродетели: прежде всего такт, целомудренность и уважение к слову. И что самое главное-дала новый импульс в борьбе со злом и в стремлении к чему то светлому. И если бы рецензенты имели бы возможность пересмотреть свои первоначальные критические оценки последнего альбома Леннона “Double Fantasy”, они наверное обратили бы внимание на единоверие идей Леннона, составивших основу этой пластинки: возврат к семейной жизни, подлинной дружбе и вообще к позитивизму.

Лишь главный редактор еженедельника «Мелодии Мейкер» признал этот релиз альбомом года. И даже если отвлечься от траурной реальности, последовавшей за выходом этой работы, нельзя не признать покоряющую силу таких треков, как “I’m Losing You” или “Watching The Wheels”-первый за рок энд ролльную лаконичность, а второй за созерцательнось, создаваемую в том числе и роялем Леннона.

Уже не узнать как выглядели бы эти и другие песни на живых концертах во время запланированного европейского тура, в рамках которого Леннон собирался выступить в лондонских предместьях, которые в 1978-ом внимали Бобу Дилану. Стали бы эти выступления более живыми, чем представления «Пластик Оно Бэнд»?...

Я с нетерпением ожидаю выхода новых записей, которые якобы в изобилии Джон подготовил для следующего альбома. Но если они будут ещё лучше, чем “Double Fantasy”, не увеличит ли это многократно ту скорбь, которая уже сегодня столь велика, что её не выразить до конца даже словами самых знаменитых представителей мирового сообщества поп-музыки.
Пол МакКартни:

«Джон был изумительным парнем и его не будет хватать всему миру..»
Мик Джаггер /Роллинг Стоунз/:

«Я знал Джона 18 лет и очень любил его, но именно сейчас в такую страшную минуту для его близких и миллионов почитателей я не хочу подчёркивать это…»
Элтон Джон:

«Я так шокирован, что вообще ничего не хочу говорить. Думаю, что пока не переговорю с Йоко, вообще ни с кем не буду говорить об этом…»
Мими, тётушка Джона Леннона:

Он был так счастлив, светлый как солнышко. Собирался в Англию, очевидно после выхода пластинки…»
Bob Geldoff/Boomtown Rats/:

«Представить себе то, что Леннона больше нет и никогда не будет невыразимо тяжело. Ведь тот парень, застреливший из револьвера Леннона, украл нашу молодость. Наше становление и созревание прошло на фоне его музыки. Я переживаю его смерть гораздо острее, чем смерть Пресли или Хендрикса; он не был таким же идолом-героем, но он превзошёл их. Его музыка была всесильной. Он разыгрывал перед вами ваши собственные мысли. Мне и моему поколению он был настолько близок, что в связи с этим нельзя и допустить мысли о каком либо насилии над сознанием. В связи с большинством рокеров можно говорить о подобном насилии, но только не в случае Леннона. Я думаю, что наибольшей данью памяти о нём стал бы запрет американским правительством на ношение оружия. Но ничего подобного не последовало…»
Джордж Мартин-продюсер Битлз:

«Джон был самым замкнутым из Битлз и весьма от этого страдал. Кроме того он нёс основное бремя в связи с Алленом Кляйном и болезненным процессом в связи с возможным изгнанием из Америки. Когда он получил разрешение на проживание в США, суд выяснил все распри и когда он освободился от контрактных обязательств, всё казалось шло к счастливой развязке. И действительно он мне сказал: «впервые в жизни я свободен. Не чувствую себя никому обязанным»…»
Jeff Lynn /Electric Light Orchestra/:

«На мою жизнь, да и на жизнь всех остальных, наибольшее влияние оказал Леннон. Он был моим идолом и единственной личностью, с которой мне хотелось бы сойтись поближе…»
Pete Townshend/The Who/

«Я слишком потрясён, чтобы говорить об этом. Я не могу найти слова, чтобы выразить кем он был для меня…»
Пол Гамбуччини, публицист:

«Нью-йоркцев это убийство шокировало. Джон Леннон и Пол МакКартни в Америки считаются божествами. И эта смерть всего лишь напомнила нью-йоркским жителям, что в Америке каждый может убить кого угодно…»
Джонатан Кинг:

«Мне грустно вдвойне. Прежде всего потому, что Леннон буквально жил Нью_Йорком, влюбившись в этот город экстремумов, где рядом соседствуют добро и зло…»
Нил Спенсер/New Musical Express/:

«Не думаю, что своим горем мы сумеем исправить непоправимое отчаяние. Да это вообще и не отвечает самой жизненной позиции Джона Леннона, скорее наоборот. Он сказал однажды, что если Битлз и выполнили какую то миссию, то она скорее всего состояла в том, чтобы научить других плавать… «Не ожидайте, -говорил он,-что придут Битлз, Джон Леннон, Боб Дилан или Иисус Христос и сделают что-то за вас. Вы должны всё сделать сами». И если вы действительно любили Джона Леннона и верили ему, поступайте именно так. Сделайте в своей жизни нечто хорошее, ценное и настоящее. Все мы должны стремиться к этому…»

Иржи Черны. Журнал “Melodie”, №3, 1981 год.

И по прошествии стольких лет после тех трагических выстрелов на West 72-nd Street, Manhattan, ни единое слово из вышесказанного не утратило ни значения, ни смысла. Как непроходящей является скорбь о невинно убитом человеке, так любившем жизнь и людей, для которых творил, метаясь порой в сомнениях и ошибках, но не потеряв до последней минуты своей отваги и доброты…

Не забывайте о нём, люди добрые. Помните о том, что случилось однажды, в Нью-Йорке:

Sometime in New York City.

… Nothing's gonna change my world/John Lennon-“Across The Univers”/

Нью Йорк Сити, край бессонный.

Парк Центральный. Рядом где-то

День последний в жизни Джона

Догорал полночным светом.

Сквозь хаОс и мрак Вселенной

Просвистели пули-ноты.

Это Песне вскрыли вены

Септаккордом у «Дакоты».

Джон убит. А с ним -эпоха.

Перестала жить и биться.

Словно море пересохло

И в полях умолкли птицы.

Где вы, звуки неземные?

В пропасть кануло былое.

На лету подрезал крылья

Рок-стрелок у Рок-героя.

Вслед угас и Джордж. Пьёт Ринго.

Только Fireman Пол как прежде

Косит в стиле ретро-свинга

Всё о пташках и надежде.

Но «Вчера» неповторимо.

И Мишель второй не будет:

Замолчал необратимо

Страсти пульс, что чувства будит.

«Земляничные поляны»

Отцветут в ином пространстве.

Здесь же все, одевшись в глянец

Тонут в пошлом балаганстве.

Синтетические ноты

Рассекают мглу Вселенной

И плюёт безликий кто-то

Жвачкой слов под семпл бессменный.

Шоу-блажь «Отрежь кусочек»,

Торжествуют арти-фаты,

Под фанеру в пару строчек

Распевая плагиаты.

Всё что пройдено-измято.

И навеки позабыто.

Всё что прожито когда то

Перечёркнуто. Убита

Нежность. Ложью борзописцев

Скрыта истина в тумане.

И смотрю я сквозь ресницы

Эту пляску в балагане.

Let it Be прощальным гимном

Прозвучит или приснится.

Всё ушло. Невозвратимо.

Память болью лишь сочится.

Не вернуть уже былое

Горше не было известий.

Ведь живых их только двое.

Да пребудут вечно вместе

Вчетвером в бессмертных песнях.


мои стихи, Джон Леннон, the beatles, Битлз, john lennon

Previous post Next post
Up