Оригинал взят у
arturvoronin в
Вспомогательный флот: проблемы и решенияМы привыкли думать о Военно-морском флоте, как о боевых кораблях, вооруженных и готовых защищать интересы России, ее морские рубежи. И мало кто вспоминает, что для того, чтобы грозные корабли ВМФ РФ могли эффективно действовать, необходим так называемый вспомогательный флот - для обслуживания мест базирования и обеспечения повседневной деятельности флота.
Даже исходя из обычного перечня категорий вспомогательного флота, можно понять, насколько он важен в деятельности ВМФ России:
Это транспортные суда, спасательные, плавбазы и доки, суда обеспечения пунктов базирования, гидрографические и разведывательные суда, корабли специального назначения, суда атомного технологического обслуживания.
Во время распада СССР именно эта категория судов понесла самый большой урон. Не стал исключением и Черноморский флот, который оказался изолирован.
Вспомогательные суда либо продавались за «копейки», либо сдавались в аренду по крайне заниженной цене. Например, Вы можете себе представить, чтобы спасательный буксир был сдан в аренду за $1?
После возращения Крыма в состав России, в Черноморском флоте оказалось всего один буксирный катер, три танкера, несколько катеров связи и одно госпитальное судно.
Подумайте сами, разве сможет такой малочисленный вспомогательный флот полноценно обеспечить боевые корабли боеприпасами, медикаментами и топливом?
И Министерство Обороны России понимает эту важнейшую проблему.
Как говорит военный эксперт, капитан первого ранга в запасе Василий Дандыкин
«сегодня «встают в строй» суда малого водоизмещения (буксиры и комплексные корабли), строятся плавбазы, закладываются новые танкеры и ледоколы, предназначенные для Северного флота. Этот вопрос находится под пристальным вниманием Минобороны РФ. Без крепкого тыла не может быть крепкого флота».
«Программа Военного Кораблестроения - 2050» разработана для устранения различных проблем, включая недостаток вспомогательных судов. На ее реализацию, судя по названию, уйдет довольно много времени. Но и построить предстоит немало - более 600 кораблей, подводных лодок и различных судов материально-технического обеспечения.
Несмотря на это, уже сейчас боеспособность Военно-морского флота Российской Федерации остается на высоком уровне, и выполнение новой программы лишь улучшит обороноспособность нашей страны.