Про мой первый сплав с коллегами на байдарках я писала год назад. В этом году в июле мы повторили путешествие :) Тоже под Ярославлем, только на этот раз по Нерехте.
Мы запланировали более длинный маршрут, чем в прошлый раз - 36 км вместо прошлогодних 20. Сэкономить время удалось на сборке байдарок: их привезли уже собранными, нам оставалось только погрузиться и выдвинуться в путь. Людей в этот раз было ещё больше - похоже, мы здорово разрекламировали всем прошлогоднюю поездку. (И нашему директору удалось с нами выбраться - даже не одному, а с сыном.) На экипажи делили, как я поняла, по-простому - по очерёдности записи. И я оказалась в первом экипаже, вместе с организаторами поездки А. и С. Lucky me! ^__^ С другой стороны, мы шли замыкающими - последними спускались на воду, плыли в хвосте и следили, чтобы никто не отстал и не пропал. Так что было не посоревноваться с другими, кто быстрее гребёт %)))
Маршрут отличался от прошлогоднего не только длиной, но и сильной извилистостью. Река делала безумное количество зигзагов и петель; мы то видели прямо перед собой лес, в котором было запланировано место для привала, то разворачивались к нему спиной и теряли из виду %) (Реплика в сторону утенистов: помните, как в полнометражке героини едут по трассе и видят, как замок то появляется из-за фонарей, то исчезает? Вот и лес так же.)
Насколько жаркими были дни сплава в прошлом году, настолько же хмурыми они выдались в этом %) Было довольно прохладно, небо затягивали тучи, то и дело начинал накрапывать дождь, иногда усиливаясь чуть ли не до ливня. Я оценила, насколько крутая и необходимая штука дождевик! (И чувствовала себя крайне неловко, вылезая из байдарки на привал практически сухой - в то время как спутников можно было выжимать =_= Я ещё и сидела на носу, куда меньше всего долетает брызг при гребле...)
Обустройство привала стало превозмоганием не хуже ваховского! (Ну или мне вспомнились осенние пейнтбольные игры под ливнем - похожее впечатление.) Дождь как раз разошёлся, а нужно было поставить столбы для навеса, натянуть тент, принести и порубить брёвен для костра, в конце концов, просто расставить палатки... Коллегам большой респект, они очень быстро и организованно всё сделали.
Ближе к вечеру дождь утих, походная еда была готова, и мы, как в прошлый раз, собрались у костра и до самой ночи пели песни под гитару. Это самая душевная часть поездки - тот момент, когда чувствуешь удивительное единение с людьми вокруг. Честно говоря, до поездки я опасалась, что во второй раз не выйдет повторить ту волшебную атмосферу, которая была на прошлом сплаве... Но я переживала совершенно зря! Да, в одну реку нельзя войти дважды - но из некоторых рек ты просто не выходишь.
На следующий день погода улучшилась, дождя почти не было, даже светило солнце. Бодрым темпом прошли оставшуюся часть пути. Стало лучше получаться грести в ритм =)
После сплава заехали в ярославский офис нашей фирмы, там собрали вещи, перекусили пиццей, и даже удалось принять душ - у них вообще очень уютный офис, не хуже нашего московского.
Ну а потом для меня настало время заключительной части квеста - "доберись до дома" :) Тут стоит сделать лирическое отступление. Если билеты на поезд _до_ Ярославля я купила заранее, то вот про билеты в Москву я спохватилась слишком поздно - они все оказались разобраны! Как назло, вариант "упасть на хвост" кому-нибудь из коллег тоже не прокатывал, так как все места тоже были уже распределены. Но выкрутиться можно практически из любой ситуации, и эта была не исключением - ещё во время сплава я нашла попутчика в bla-bla car и договорилась с другим коллегой, у которого была та же проблема (вдвоём ехать как-то спокойнее). И надо сказать, доехали мы просто шикарно! У "попутчика" был навороченный микроавтобус, который явно использовался для регулярных рейсов. Все места были заняты. По сути, тот же междугородний автобус.