Френды на сайте "В контакте" уже достали меня перепостами этого хита. :) Снова выступлю в роли "неприятного критикана". Что я могу сказать после первого же прослушивания? Унылый, неинтересный самоповтор - правда, не такой отвратный, как в альбомах 2000-х. Попадаются весьма забавные языковые перлы: "шли сумраком" (?!), "своим ледяным питием вороша" (?!!!), "их лиц становится не разглядеть". Нет работы над словом, нет ярких, запоминающихся строк, как в дни былые. Но пипл хавает, ибо грустно, трогательно и напыщенно:
И в синеву сердце возносится ястребом,
Чтобы благословить горящую землю дождем.
Где связь образов? Как сердце-ястреб может благословить землю дождём? На ум приходит только грубоватая ассоциация с мифом из "Младшей Эдды".
Когда Один выпил мёд поэзии и в облике орла понёс его в Асгард, великан Суттунг чуть не догнал его у врат обители богов. В этот момент Один с перепугу высрал потерял часть мёда через задний проход - именно этот безблагодатный дождь изливается на плохих поэтов. :) Главная загадка БГ: как он изловчился отведать сразу две разновидности мёда поэзии? Ведь было же, было что-то, заставляющее до дыр слушать его старые диски...
О музыке и аранжировке вообще молчу, это уровень плохой бардовской песни. На вопрос "А как надо?" и встречные обвинения в духе "И ничего во всей природе благословить он не хотел" рекомендую щёлкнуть у меня в ЖЖ на теге "музыка", благо он большой и жирный. Я люблю многих композиторов и музыкантов, о некоторых
пишу довольно большие тексты, тратя месяцы на сбор материала. И сам часто ставлю такие диски БГ, как "Синий альбом", "Акустика", "Десять стрел", "Равноденствие" и "Русский альбом". Почти всё остальное можно слушать исключительно ради прикола или в приступе острой тоски по буддийской молодости. Поэт Гребенщиков для меня заканчивается на песне "500" с альбома "Сестра Хаос". Всё, что было потом (в том числе на этом альбоме), - откровенный шлак.
Почему я пишу так нелицеприятно и резко? Именно потому, что мне грустно видеть, как исписавшийся талантливый автор штампует по альбому в год, эксплуатируя пару проверенных простых приёмов. 45 студийных дисков - больше, чем у Боба Дилана за полвека! - отнюдь не показатель качества. Для творца важно вовремя остановиться. Неприятно, что твой бывший кумир, светлый и мудрый человек настолько не уважает свою публику.