Leave a comment

anonymous September 22 2010, 10:37:25 UTC
Намеднись смотрела передачу об Игоре Северянине, и так мне грустно стало - какие-то вшивые "ананасы в шампанском" остались в веках, а настоящие стихи современных поэтов никто не знает. Неужели всё это канет в лету? :( Я хоть и не филолух, мне сложновато разобраться в символах и архетипах, но всё же оценить красоту мысли и слога я могу.
Хотя более ранние стихи мне нравятся больше ("Сирин", "Благое иго йоги", "наслждайся этой тишиной", "Вальгаллы просторный холл"...)

Ушла читать об архетипах. Лена.

Reply

baiyt September 22 2010, 15:07:42 UTC
Так в "Мартине Идене" всё это хорошо описано. Обыватель просто не может любить и понимать настоящую поэзию, она чужда всему его существу. Поэтому высокая поэзия всегда элитарна, всегд нужна только очень узкому кругу людей.

Русской культуре просто временно повезло в том плане, что в эпоху серебряного века талантливые и гениальные поэты были одновременно и активными критиками, рулили в литературно-журнальной тусовке. Поэтому и не пропали бесследно для истории, напротив, посмертно попали в учебники. Но даже тогда Блок, Белый, Кузмин были понятны и нужны только самой развитой части публики, а в глазах большинства терялись в целом ворохе графоманов. И таки да, "королём поэзии" питерское обывательское быдло выбрало Северянина, а не Блока.

Reply

anonymous September 25 2010, 21:38:19 UTC
У Блока мне многое нравится, а вот Кузмина пыталась читать - хоть убей, кажется каким-то пошлым и гомосятиной отдаёт.

Слуш, а "Поминанье вечное" очень напоминает стих Блока "Я отрок..." Это что, нарочно так задумано?

Reply

anonymous September 25 2010, 21:45:51 UTC
То есть, не "Поминанье", а "Мой синодик".

Reply

baiyt September 25 2010, 22:51:06 UTC
Конечно, начало "Синодика" (первые две строки) - сознательная перекличка. Первая строка - прямая цитата, потом остаётся только рифма берегу/берегу, а потом всё своё, совсем другая вариация темы и образа. Литературная цитата в стихотворении - сознательный приём, как бы перекличка с классиками, то в шутку, то всерьёз. По понятным причинам, использую его редко. Здесь цитата как бы вводит блоковскую тональность ( ... )

Reply

Киноварная клюква лучше. anonymous September 27 2010, 20:05:28 UTC
Я, по-моему, "Занавешенные картинки" и читала как раз. Что-то про полушария округлые и лопаток лепестки :))
Тяжеловато читается, это скорее для пятого курса филфака. Какая форель, что за форель? Мосх можно свернуть ) Но у тебя подборка хорошая, и про осенние озёра мне понравилось.
Для человека без образования поэты Золотого века всё же понятнее, чем Серебряного, так что Баратынского в моём личном рейтинге ещё никто не превзошёл.
Всё равно, спасибо за просвещение, хотя бы в порядке ознакомления нужно было.

Reply

Re: Киноварная клюква лучше. baiyt September 28 2010, 13:52:27 UTC
Настоящие стихи пишутся не для мозга, не для "понимания".

Reply

anonymous September 28 2010, 16:15:28 UTC
Это да, согласна, что не для мозга. У меня субъективный критерий "настоящести" стиха - если он в голове звучит, как музыка, когда я брожу по лесу или еду в транспорте, вызывает эмоции, слёзы на глазах, и сам запоминается, без каких-либо усилий.
Но всё же какие-то знания должны быть, не для понимания, а для получения удовольствия от прочтения, потому что если человек с лексиконом людоедки-Эллочки возьмётся читать Мандельштама, к примеру, то через 2 минуты бросит и скажет "что за бред". Глубину поэзии трудно оценить, если из-за недостатка знаний её не выцарапаешь из-под метафор, аллегорий и пр. Мне вот, честно говоря, иносказание сложно, мне в лоб надо, поэтому и Кузмина пока по достоинству оценить не могу. Может, потом прочухаю.

Reply


Leave a comment

Up