Nov 12, 2018 10:54
Думаю, не правы ни те, кто проклял "Богемную рапсодию" и кричит "Отстой!", ни те, кто принял фильм на ура. Получился добротный голливудский блокбастер, снятый с любовью к группе Queen. А также с любовью к деталям, с сильной актёрской игрой и операторской работой. Здорово передана атмосфера концертов. Смотрибельно, и даже катарсис есть в конце, на Live Aid. Увы, не только размах, но и недостатки типично голливудские: калейдоскоп событий вместо осмысления, многое переврано и упрощено. Грязное бельё тщательно перебирают, высасывают из пальца ещё больше грязи - и торжественно выносят на передний план, думая, будто в этом и заключается психологизм. Таинство рождения гениальной музыки в Голливуде передавать не умеют: всё сводится к юношескому дурачеству и серии скомканных эпизодов. Вспомните, как схематично и поверхностно показали группу The Doors в одноимённом фильме. Вот и здесь примерно тот же стиль подачи материала, только Килмер гораздо больше похож на Моррисона, чем Малек - на Меркьюри. Малек играет от души, но до красавца Фредди ему очень далеко, щуплый араб совсем не похож на высокого и атлетичного парса. Да и с зубами явно переборщили, что порой придаёт образу почти карикатурные черты. Харизматичная игра Малека отчасти спасает ситуацию и вообще вытягивает весь фильм, но есть в нём одна неприятная черта... Малек - выходец из мусульманской страны, и страсть, тем более "нетрадиционную", он умеет изображать только как похоть. Его герою стыдно, он внутренне надломлен, его личная жизнь выглядит вульгарной. А во Фредди не было ни капли достоевщины и ставрогинщины - в нём жизнь била ключом, всё шло от избытка. Очень жаль, что эту роль сыграл не Саша Барон Коэн, как планировалось сначала.
Для сравнения советую посмотреть снятый BBC великолепный документальный фильм Queen: Days Of Our Lives (2011).
P. S. Подумал, кого же Малек на самом деле напоминает... Ему бы Джаггера молодого сыграть!
кино,
прогрессивный рок,
музыка