Ринпоче жжёт...

Apr 23, 2010 14:19

Дзонгсар Кхьенце Ринпоче. Запад - Восток, Восток - Запад
Спасибо за ссылку seroe_ozero

"...Если тибетские ламы высмеивают культуру и привычки своих западных учеников, считая их изучение «никчёмным занятием и пустой тратой времени», то, как же тогда выписанное ими лекарство сможет помочь пациенту? Неужели они действительно полагают, что западным людям нужно ( Read more... )

Тибет, буддизм, Дхарма, ваджраяна

Leave a comment

tashi_telegs April 23 2010, 15:20:34 UTC
Все религии - людские выдумки, игры, не способные вывести за пределы нашего сознания и подсознания
Тут надо определять что такое религия. Торчинов этому 70 страниц монографии отвел. Но в целом да,интуитивно, согласен. Ни Будда, ни Христос не несли религии. Наоборот скорее. Это позже люди намухлевали. Ну и что? Атеизм тоже начинался как свобода от рабства предрассудков. а кончился догматикой диамата и горой труполв. Тут дело посто в природе вещей: все возведенное в абсолют меняет свой знак на противоположный. ПОчему именно такова диалектика бытийная - не берусь судить, но факт

Reply

baiyt April 23 2010, 15:52:29 UTC
Книга Торчинова как раз свидетельствует об этом: все религии развиваются из потенциала человеческого сознания. Даже многие из тех, что претендуют на откровение свыше, переосмыслены и пересозданы на людской лад. Если бы Иешу ха-Ноцри прочёл "Точное изложение православной веры" Дамаскина, он был бы в ужасе от того, что умудрились сделать с его учением.

Reply

tashi_telegs April 23 2010, 16:08:25 UTC
А лондонский еврей Карл Маркс офигел бы от СССР. И что, еще раз спрашиваю? Это человеческое, не религиозное явление. Относится он о к сфере человека, а не религии, бывает и наблюдается в любой области.

По поводу Иешу - никакого учения он не нес, это ошибка. Он и не сказал ни одного слова, что до него сказано не было бы. Там на распятии и воскрешении все завязанно. Всякие Леонтьевы-Флоренские с Бердяевыми уже перелопатили этот вопрос.

Reply

baiyt April 23 2010, 16:33:09 UTC
Это у православных леонтьевых да флоренских всё завязано на смерти и воскрешении. Реальный, исторический Иешу и его учение не имеет ничего общего со всей этой византийской сотериологией, содранной у митраистов.

Reply

laplandian April 26 2010, 21:40:43 UTC
Ну, таинства смерти и перерождения играют немалую роль и в тибетском буддизме. Многие христианские философы были очень умными людьми, и считали эту тему важной фишкой в духовном развитии человека. Смотря как понимать, наверное. Другое дело, что большинство христиан понимают очень тупо, не пытаясь привязать эту тему к личному опыту.

Reply

laplandian April 25 2010, 22:25:11 UTC
Согласен с Вашей интерпретацией Торчинова. Я считаю, что все религии основаны на прямом опыте восприятия и практиках, позволяющих этот опыт достичь. Однако, вокруг этого прямого опыта вырастает много мусора, характерного для массовых религий, основанныех на власти и принуждении.

Лично я практикую традиционный иудаизм, но считаю ритуалы мощными психологическими и мистическими практиками, а не "заповедями" в буквальном смысле. Действие само по себе - пустая оболочка, однако чистый опыт крайне трудно достичь без специальных практик. В Каббале и хасидизме это, конечно, нормативная позиция, хотя в массовых хасидских движениях она обычно завуалирована.

Reply

laplandian April 25 2010, 22:28:57 UTC
Точнее, все достаточно развитые религии. Сомневаюсь, что в основе саентологии или культа Порфирия Иванова лежит глубинный опыт...

Reply

niferon April 27 2010, 06:15:26 UTC
Сомневайся.

Reply


Leave a comment

Up