Мирослав НИЯЗОВ: "У такой власти будущего нет"

Feb 07, 2010 07:57


Как известно, 17 января с.г. произошел очередной вооруженный конфликт на границе между Кыргызстаном и Узбекистаном. Кыргызского пограничника, получившего огнестрельное ранение, узбекская сторона вывезла на свою территорию. Участившиеся опасные инциденты на кыргызско-узбекской границе обретают все более тревожный и непредсказуемый характер. Причем жертвами конфликтов, как правило, являются кыргызские военнослужащие и гражданские лица. Нередко граждан Кыргызстана вывозят на территорию Узбекистана и держат там как заложников.

Агрессивная и неадекватная пограничная политика соседей по отношению к Кыргызстану не может не настораживать общественность. В этих условиях, руководству республики, следовало бы решительно предупредить узбекскую сторону о недопустимости вооруженного разрешения пограничных споров до завершения делимитации и демаркации линии прохождения границ. Однако, руководство страны, наоборот, занимает страусиную позицию и придерживается политики стороннего наблюдателя. А командование пограничной службы любой конфликт сводит к банальному недоразумению или незначительному инциденту. Правильно, переоценить обстановку так же опасно как ее недооценить. Но сегодня даже простому обывателю понятно, что приграничные инциденты давно вышли за рамки пограничных проблем и находятся в сфере межгосударственной политики. Очевидно, что урегулирование обстановки на кыргызско-узбекской границе находится в прямой зависимости от политической воли глав сопредельных государств. Отрешенная позиция кыргызского руководства от серьезных межгосударственных проблем может иметь едва ли не роковые последствия для страны. Речь идет о сохранении территориальной целостности и единства народа Кыргызстана. Проявлять политическое безволие, избегать личной ответственности соизмеримо, разве что, с преступным бездействием. Пора бы уже понять, что пограничные споры сами по себе никогда не разрешатся. А безнаказанность порождает вседозволенность. Нужна эффективная, целенаправленная внешняя политика по скорейшему разрешению пограничных споров. Не следует также заблуждаться относительно того, что игнорирование пограничных конфликтов лишает военнослужащих политической поддержки их усилий по охране государственных границ, вызывает у них пораженческие настроения, порождает чувство неуверенности и бессмысленность службы. В критических ситуациях они уже не станут брать на себя ответственность и предпочтут обеспечить собственную безопасность государственной. Таким образом, государство утрачивает защитный иммунитет от всевозможных внешних угроз.
Впрочем, угроза жизни и здоровью людей таится не только в приграничье, но и внутри страны. В декабре 2009 года совершено беспрецедентное по своей жестокости убийство известного журналиста Г. Павлюка. Судя по информации, распространенной в Казахстане, к его убийству, якобы, причастны сотрудники спецслужб Кыргызстана. Не хочется в это верить. Но, по всей видимости, правоохранительные органы Казахстана все же располагают какими-то материалами по существу данного преступления. Хочется надеяться, что казахские силовики покажут свое профессиональное мастерство, проявят твердость духа, докопаются и обнародуют истинные мотивы преступления. В связи с убийством Г. Павлюка даже сенаторы из далекой Америки и Евросоюз не остались равнодушными и призвали власти Казахстана и Кыргызстана тщательно расследовать данное преступление. В то же время внятной реакции по этому поводу со стороны кыргызских властей так и не последовало. Странно. Неужели человеческая жизнь в нашей стране так обесценилась? По всей видимости, так оно и есть. Согласно обнародованным данным МВД с 2005 года нападениям со стороны неизвестных лиц подверглись 28 журналистов. Тот факт, что свободно мыслящие журналисты систематически подвергаются физическому насилию, дает повод говорить как о бессилии власти, так и вероятности ее сговора с преступным миром с целью устрашения работников СМИ, подавления свободы слова и основ демократии для того, чтобы народ покорно лежал у ног одного хозяина. Скажу сразу, это близорукая и опасная попытка. Не зря у кыргызов говорят: "Баш кесмей бар, тил кесмей жок", то есть "можно лишить человека головы, но нельзя его лишать слова". Кыргызы всегда терпимо и уважительно относились к свободомыслию. Это многовековая традиция, а потому подавить волю народа никому не удастся, ибо это ничто иное, как обреченная попытка повернуть реку вспять.
Не менее сложные испытания переживает и кыргызская оппозиция. Они подвергаются политическим репрессиям, им угрожают физической расправой, планируют и осуществляют всевозможные провокации. Видимо, все это делается лишь с одной целью - сломить дух оппозиции и навязать им покорность. А как иначе расценить приговор военного суда в отношении бывшего министра обороны, а ныне известного оппозиционного деятеля Исмаила Исакова, которого лишили воинского звания генерал-лейтенант и приговорили к 8 годам лишения свободы, при том, что явных признаков преступления за ним не установлено. Около года томятся в тюрьме и терпят издевательство т.н. организаторы массовых беспорядков в с. Петровка Московского района. На самом же деле массовые беспорядки спровоцировали никто иной, как сами правоохранительные органы, которые своим преступным бездействием потворствовали многочисленным безобразиям и поощряли криминальный беспредел в районе, что в конечном итоге побудило людей самим защитить свои права.
Достаточно вспомнить громкое дело, известное под названием "матрешки". Тогда О. Текебаеву в пассажирский багаж подложили наркотики. Причем эта гнусная акция была проведена не без участия спецслужб в аэропорту "Манас". Это преступление так и осталось нераскрытым. А чего стоит роковой подарок, преподнесенный руководителю администрации Президента М.Садыркулову, в котором оказались отрезанное человеческое ухо и палец. Трудно представить себе, чтобы кто-то осмелился сделать такой жуткий "подарок" одному из влиятельнейших лиц страны. Скорее всего, здесь речь может идти о внутренних разборках в окружении главы государства. А "сюрприз" М. Садыркулову мог сделать только человек, не менее влиятельный, но к тому же уверенный в своей безнаказанности. Виновников преступления не установили и на этот раз. После добровольной отставки последовала загадочная гибель М. Садыркулова. Официальная же версия его смерти никого не убедила. Отдельные представители оппозиции получают физические увечья, по телефонам угрожают расправой над их детьми. Господи, в какой же стране мы живем!? Кому все это надо?
Складывается впечатление, что существует какая-то незримая связь между расправой над независимыми журналистами и репрессиями в отношении оппозиционных политиков. Думаю, это делается сознательно, для того, чтобы народ раболепствовал и пресмыкался перед властью, демонстрировал подобострастие, угодничество и холуйство. А смысл состоит в том, чтобы комфортно и безотчетно править страной, тем более, что для этого многое уже сделано. В парламент приведены покорные исполнители чужой воли, чем-то напоминающие собой манкуртов. Правоохранительная и судебная система превратилась в опричнину. Сфера образования и здравоохранения погрязла в коррупции. Осталось заткнуть рот журналистам и оппозиционным политикам, подавить всякое инакомыслие и можно праздновать победу над народом. Если подлинная цель такова, то это безмозглая по своей сути и дикая по природе затея, в основе которой лежит человеконенавистничество, замешанное на пошлой страсти к власти и деньгам. У такой власти будущего нет. Есть только отведенное им время.
Кто не умеет управлять, тот стремится узурпировать власть. Новейшая история Кыргызстана, на мой взгляд, характеризуется двумя важными особенностями. С одной стороны, отмечается постоянное ухудшение социально-экономического положения дел в стране, а с другой наблюдается патологическая жажда захвата власти одной семьей с правом ее унаследования. Не смотря на то, что подобные устремления в корне противоречат логике государственного устройства и выглядят анахронизмом в 21 веке, тем не менее, реальная угроза самодержавного правления в стране существует. Причем, все это происходит при прямом попустительстве, буквально, всех институтов государственной власти, на фоне всеобщего негодования и внутреннего протеста масс, что делает подобные цели жалкими и ничтожными.

Мирослав НИЯЗОВ
экс-председатель Совета Безопасности КР

Жаныш, Садыркулов, Ниязов, Павлюк, Узбекистан

Previous post Next post
Up