Сейчас наговорил "Азаттыку" насчет учений в Чебаркуле

Aug 17, 2007 17:47

НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ПЕРСПЕКТИВА СОВМЕСТНОЙ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ В УРЕГУЛИРОВАНИЕ КАКИХ-ЛИБО КОНФЛИКТОВ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ АБСОЛЮТНО НЕРЕАЛЬНА

Учения в Чебаркуле преследуют цель демонстрации нового уровня взаимного доверия между странами-участницами ШОС и, прежде всего, между Россией и КНР. Однако говорить о создании нового военного блока, а тем более полноценного анти-западного военного альянса наподобие Варшавского Договора, - было бы преувеличением. Сегодняшние статьи в западной прессе про новый блок анти-НАТО не имеют под собой сколь-было серьезных оснований. Более того, новым в нынешних военных учениях является лишь их проведение под формальной эгидой ШОС: ведь два года назад в Китае уже проводились совместные российско-китайские масштабные военные учения. По этой причине, речь идет о лишь очередной фазе развития военных отношений между двумя соседями - ядерными державами, каждая из которых отдельно проводит такие же упражнения доброй воли с США и НАТО. Ни у кого в мире не может вызывать сомнения необходимость укрепления взаимного доверия между РФ и КНР. Логика же организационного развития ШОС каждый год диктует поиск новых форм демонстрации укрепления ее динамики и повышения уровня связей между странами. Именно поэтому проведение совместных военных учений как нельзя лучше служит этой цели.

То что учения в Чебаркуле носят лишь показательный характер становится ясным, как только мы представим реальное возникновение в регионе Центральной Азии, например в Ферганской долине, угрозы типа Баткенских событий 1999-2000 гг. или дестабилизации со стороны религиозных экстремистов. Нынешняя политическая элита стран Центральной Азии, крайне болезненно относящаяся к внешнему вмешательству в свои внутренние дела, не допустит участия китайских вооруженных сил в каких-либо миротворческих операциях на своей территории. Об этом наиболее показательно свидетельствует позиция Узбекистана, отказавшегося прислать в Чебаркуль свои военные соединения. В случае если страны ЦА будут вынужденны обратиться к внешнему миру за военной помощью в обеспечении внутренней стабильности или устранении каких либо внешних угроз (наиболее вероятных со стороны афганских талибов), то гарантии безопасности представленные Россией в рамках ОДКБ являются более чем достаточными и невозможно, по крайней мере на сегодня, вообразить такую ситуацию, чтобы для разрешения каких-либо экцессов понадобилась бы высадка еще и китайского десанта. А если мы примем во внимание, что и китайская военная доктрина традиционно провозглашает принцип невмешательства во внутренние дела своих соседей, то отпадают последние сомнения в показательном характере совместных военных учений и отсутствии реальной перспективы создания военного блока на базе ШОС.

Россия, КНР, ШОС, внешняя политика

Previous post Next post
Up