Не всё же о глобальном и о проблемах.
Есть и малое и хорошее.
Если помните, полгода назад был дан старт "Народной сыроварни", первые пайщики уже получают дивиденды, и все пайщики, да и не только они, едят вкусные и полезные сыры, йогурты, кефиры.
Были планы, вот они, если коротко:
Этапы кооперации
А) организация сбыта, создание пула поставщиков и торговой марки.
В основном, завершен, но марку будем менять)))
• Б) На втором этапе планируется приобретение и запуск оборудования для сыроварни с объемом переработки до 500 л молока в сутки. Формирование полного ассортимента.
Выполнен на 80%:
- Отремонтировано и запущено в соответствии с молочным техрегламентом и нормами Санпина помещение;
- Приобретено, смонтировано и работает оборудование, в т.ч. итальянская сыроварня Sfoggia т.е. выбран самый технологичный вариант;
- Набран и обучен персонал (5 чел), работающий посменно;
- Получены Декларации соответствия таможенного союза на молоко, йогурт, сыры ("Сертификаты");
-Отработана и получается со стабильным качеством следующая продукция
• Молоко; йогурт; кефир;
• Сыры: моцарелла, качотта 14 видов, рикотта, страккино, скаморца;
- В процессе отработки и постановки в график производства находятся: моцарелла для пиццы, творог, сливки, сметана;
- Работаем с тремя независимыми поставщиками молока (ОАО «Барки», КФХ Самотис, КФХ Кожиев);
В) После формирования полного ассортиментного предложения (сыры, йогурт, сметана, творог, молоко и пр.), предполагается развивать собственную сбытовую сеть путем открытия фирменных уголков (витрин) в магазинах у дома
- Работает 11 точек, включая эко-базар.рф, рынок "Сезон", Рестораны "Стрижы", "Хмельное подворье", "Седьмое небо", "Дизайн-бар", "Бардо", с кем ведем переговоры еще не скажу))
С) Четвертый этап - привлечение сельхозпроизводителей к созданию пункта переработки сельхозпродукции и организация кооперации производства кормов, сырья, продукции.
Д) На пятом этапе организация сельхозпроизводства.
Таким образом, будет построена вертикаль «от поля до прилавка», что снизит риски ведения хозяйства и бизнеса, повысит его устойчивость и доходность, даст возможность небольшим производителям создавать стандартизированный продукт под одним брендом и успешно конкурировать на внутреннем и внешнем рынках - Baikal organic это хорошие возможности.
Инвесторы же получат надежный и доходный канал для вложения собственных средств в самостоятельно планируемых объемах.
Выручку и объем производства здесь не буду выкладывать, но скажу, что от план/графика отстаем на месяц и это отставание объясняется отработкой технологии и нестабильным первоначальным качеством, что вызвало задержку сертификации продукции.
Думаю летом войдем, а то и перегоним график. С такими то сырами, как на фото. Правда, это сыры наших партнеров, мы пока с плесенью не делаем. Сфоджа в Москве их делает, нас эксклюзивит.
А почему фотку разместил? Красивая, сами фотали)) Да и сыры эти есть, итальянские, рецептура горгонзоллы.
И есть у нас планы следующего этапа
1. Производство:
• Приобретение вакуумного упаковщика для сыров;
• Приобретение запайщика лотков для мягких сыров (рикотта, моцарелла);
• Приобретение фасовочного аппарата для молока и йогурта;
• Анализатор молока и сливок;
• Запайщик стаканчиков для йогурта;
• Изготовление стола для поточного производства моцареллы;
• Приобретение счетчика молока с пистолетом;
• Приобретение наклейщика этикеток.
Приобретение фасовочного и упаковочного оборудования на первом этапе не предполагалось, т.к. не совсем ясен был формат.
2. Маркетинг + Сбыт:
• Создание фирменных витрин «Народной сыроварни» у независимых продавцов до 30 шт. до 01 сентября 2016 г.
• Открытие отделов «эко-базар.рф-лайт» 3 шт. до 31.12.2016
• «Устаканивание» единого названия;
• Разработка фирменного стиля
• Переход на новую тару, соответствующую концепции.
Ну это этап на лето, кроме базар-лайтов, те осенью пойдут, также как и переезд кулинарии.
Кстати, можете владельцам магазинов передать - у них есть шанс иметь фирменную витрину.
Возможно, при достижении всех нынешних планов, разговоров, переговоров, будет работать следующий цех, на молоко, йогурт, сметану и творог. Специализация, чё уж там.
Ну и не надо забывать о развитии, о следующей точке роста кооператива. Но это другой разговор))