Вы задумывались, сколько раз в день мы пользуемся словосочетанием "Мне (не) нравится"? Еда, одежда, отдых, стоматолог, рабочие моменты - по сути жизнь каждого из нас делится на наборы одобрения и не очень. Уровень оценки знакомый еще со времен детского садика превратился в мерило качества в наши дни.
Вы потратили время и силы, испекли пирог, собрали цифры и аналитику по проекту или предложили покупателю 5 видов шапок. А вам в ответ - "мне не нравится". Пару таких комментариев и настроение падает ниже плинтуса. Думаешь и не понимаешь, что не так. Редко кто из таких критиков утруждает себя объяснениями. Отстаньте от эксперта, тут и тут же понятно: «..ваша яичница полное г..».
Отношения “деньги-товар-деньги» все-таки сделали свое дело. Чем ты наряднее, тем более желанным гостем становишься в кафе. Чем больше заказываешь в интернет-магазине, тем быстрее приезжает курьер. Прямая зависимость, которая развила полную концентрацию на своих интересах.
Получить ярлык "не нравится" значит позволить себя унизить. А тот, кто этим пользуется, получает удобный инструмент уйти от покупки/работы/услуг. Вот так сказал, что тебе это не подходит и якобы ничем не обязан. Кстати, у многих еще получается прикидываться экспертом (хотя не факт, что человеку есть, что сказать).
Как лечить? Самое простое - начать с себя: объяснять почему вам что-то не нравится. Продавцу в магазине лучше вежливо ответить, что искали что-то другое. На работе все равно нужно будет доделать задание, а значит понять коллегу. Лучшего способа, чем поговорить, еще не придумали:)
Плохой пример: «Знаете, этот крем никудышний». Хороший пример: «Пользовалась этим кремом: он мне не подошел».
Если вы по ту сторону, спрашивайте почему что-то не понравилось. Собеседник будет в шоке, но задумается и займется поиском аргументированного ответа.
Вместо морали: Не обязательно подходить к каждому прохожему на улице с просьбой помочь. Уже достаточно не быть свиньей.