Публичные слушания в блоге: проект бюджета г.Белгорода на 2015 год

Dec 02, 2014 02:40

Итак, 9 декабря назначена сессия Совета депутатов г.Белгорода, посвященная принятию бюджета города на 2015 и плановые 2016, 2017 г.г.
Для начала подведем итоги социально-экономического развития г.Белгорода за 8 месяцев 2014 года, которые предоставило нам управление экономического развития и инвестиций департамента экономического развития администрация города. Я остановлюсь на тех пунктах, по которым у меня есть вопросы или они показались мне наиболее интересными:
1.Промышленное производство: отгружено товаров, выполнено работ и услуг собственными силами по видам экномической деятельности, по крупным и средним предприятиям на сумму - 51 301,7 млн.р, это меньше, чем в прошлом году на 2 028 млн рублей. Приостановлена реализация трех инвестиционных проектов в связи с недостаточным количеством собственных средств, против 6 в прошлом году. Но в отличие от прошлого года, сейчас они не раскрыты.
2. Перечень обустраиваемых рекреационных зон на территории города тотже, что и в прошлом году, слово в слово. Интересно узнать, что же было сделано за год  в плане обустройства.
Сюда вошли такие зоны, как Архиерейская роща, Центральный парк, Белгородский зоопрак, 2-й этап благоустройства рекреационной зоны по ул.Дальняя, зона отдыха, прилегающая к спортивно-оздоровительному комплексу по ул.Волчанская, зона отдыха у пруда "Болтушка" по ул.Промышленная-Перевальная, зона отдыха в р-не ул.Волчанская вдоль берега р.Северский Донец, зона отдыха на берегу Белгородского водохранилища в районе базы отдыха "Связист" (вот уж не думала, что это территория города).
3.На 1.07.2014 - в реестре управления потребительского рынка увеличилось количество предприятий, занятых в розничной торговле - 1636 предрприятий (на 1.07.13г. - 1596 предприятий), однако сократилось количество предприятий, осуществляющих оптовую торговлю со 170 в прошлом году до 146 - в текущем.
Что касается открытия новых объектов в сфере розничной торговли, то в 2014 году их количество составило 30, что на 32  объекта меньше, чем в прошлом году.
Обеспеченность населения торговыми площадями растет с 124% в прошлом году до 141% в текущем.
4. Малое и среднее предпринимательство:
на 1.07.2013 года зарегистрировано 27 219 субъектов,
на 1.07.2014 года - 26 010.
Что вызвало удивление? на обучение, дающее возможность организовывать предпринимательскую деятельность в 2013 году было направлено  157 человек, в 2014 - сего 37. Интересно, с чем связано такое сокращение.
Зато увеличилось количество инвестиционных проектов с 40 до 70 рассмотренных и с 33 до 59 рекоммендованных к дальнейшей реализации.
5. Финансы:
Доля прибыльных организаций сократилась по сравнению с прошлым годом с 76,9% до 69,5%, доля убыточных возросла с 23,1% в 2013 году до 30,5% в текущем. К сожалению, в случае преднамеренном, к счастью, если по факту, в документе этого года не указана просроченная задолженность  по зарплате. Завтра на комиссии уточню цифру.
6. Прожиточный минимум в расчете на душу населения в городе составил 6 691,7 руб, средняя номинальная зарплата, начисленная работникам по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства  сложилась в размере 28 945, 3 рублей. (Хотела бы я столько получать!)
7. Здравоохранение - здесь много вопросов. В 2014 году на здравоохранение было заложено 114 283 тыс.рублей. Так вот, за 8 месяцев исполнено только 42 % бюджета! У нас что? нет проблем в области здравоохранения?
И вот, закономерные цифры: общая заболеваемость на 100 000 человек возросла по сравнению с прошлым годом в 2 раза! среди взрослого населения с 132 724 человек  в 2013 году до 211 500! а среди детей - со 161 474 человек в прошлом году до 267 150!
Данные по профилактическому осмотру, охват населения (и здесь сокращение):
взрослые -  в 2013 году - 94,8%, 2014 - 80,3%
дети - в 2013 году - 63,8%, 2014 - 31,3%
8. По рынку труда ситуация значительно лучше, если верить стат.данным - в центр занятости в этом году обратилось всего 8010 человек, тем временем, как в прошлом году количество обратившихся достигало 23 981 человек. Также сократилось количество зарегистрированных безработных по отношению к прошлому году.
9. Демография: увеличилась естественная убыль населения с 36 в прошлом году до 59 за 8 месяцев 2014 года. Это произошло за счет снижения рождаемости. Что касается разводов, то далеко от показателя прошлого года мы не ушли: на 1000 зарегистрированных браков - 655 разводов.
Что самое интересное, в данном документе по итогам социально-экономического развития города Белгорода, отсутствует блок культура, хотя в прошлом году еще был). Кто забыл, напоминаю, что этот год заявлен, как год культуры. Так что очень хотелось бы узнать, так как же все-таки обстоят дела в этом направлении и почему не раскрыто данное напраление?
Теперь перейдём к самому бюджету на 2015 год.
Проект бюджета впервые составлен в программной структуре. Формирование будет производиться на основании 12 муниципальных программ. Итак, бюджет планируется урвердить со следующими характеристиками:
доходы - 7 887 761 тыс.рублей
расходы - 8 247 745 тыс.рублей
предел муниципального внутреннего долга - 1 982 094 тыс.рублей
трансферты из бюджетов другого уровня - 4 035 957 тыс.рублей
Запланировано в общем плане по расходам:
51,3% на образование, 21,5% - на социальную политику, 10,4% - на национальную экономику.
- ср.зарплата педагогических работников учреждений дошкольного образования детей увеличится на 11,6% (до средней з/п в регионе)
- ср.зарплата работников культуры - на 20,4 (до средней з/п в регионе)
- зарплата муниципальных служащих увеличится в 2015 году на 5%, в 2016 году на 4,5%
А теперь интересные цифры: опять встает вопрос о финансовом обеспечении деятельности МКУ "Гараж администрации", на этот раз цифра, которая нам казалась еще в прошлом году, мягко говоря, завышенной, увеличилась: с 55 147 тыс до 57 050 тыс.рублей.
Увеличиваются расходы на национальную безопасность: с 117 354 тыс.р до 132 173 тыс.р, из них на "Муниципальную стражу", на мой взгляд ,совершенно странный орган, приходится 81 182 тыс.р
Также увеличиваются расходы на национальную экономику: с 690 489 тыс.р. до 861 813 тыс.р.
Сокращаются расходы на ЖКХ: с 442 917 тыс.р до 381 459 тыс.р
Сокращаются расходы на культуру - с 241 800 тыс.руб до 200 528 тыс. руб. в следующем году
Нет вопросов по образованию - огромная доля расходов выделена как раз на эту статью в бюджете, а также мы видим увеличение с 3 976 721 тыс.руб до 4 229 208 тыс.руб.
На социальную политику в следующем году не пожалеют 1 776 591 тыс.руб, что на 35 621 тыс. больше, чем в 2014 году.
А сейчас самые страшные цифры:
Расходы на ЗДРАВООХРАНЕНИЕ сокращаются в 2 раза! со 114 283 тыс.рублей в текущем году ( и то, неосвоенных и на половину) до 77 607 тыс.рублей! Тенденция ужасающая, ведь по сравнению с 2013 годом, расходв на зравоохранение сократились в 3 раза!
И еще один тревожный факт. В то время, как Президент говорит о введении норм ГТО, пропогандирует здоровый образ жизни, в 2015 году, городским бюджетом запланированы РАСХОДЫ на СМИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НА ФИЗИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ И СПОРТ! Так, расходы на СМИ в 2015 году составят 27 874 тыс.рублей, а на физическую культуру - 23 802 тыс.рублей, что на 89 538 тыс. рублей меньше расходной части этого года!!!
Фракция КПРФ голосует против такого бюджета! Жду ваши мысли и соображения по этому поводу.

#белгород #политика #горсовет #бюджет201

Previous post Next post
Up