Ой да не за что

Oct 02, 2008 15:32

Это ведь так просто, научить, заставить персонал компании вежливо общаться с розничными клиентами. Не идти на поводу у клиента, не подлизываться, а уметь, по крайней мере, вежливо отказать в просьбе или претензии. Просто, как минимум, научиться не упрекать клиента в неловкости и рассеянности. Хотя бы не показывать всем видом презрение и усталость. Умение держать себя - это колоссальный ресурс в конкурентной борьбе за долю на рынке и за рабочее место.

Острее всего ощущается "как все запущено" при пересечении границы страны, в тот момент, когда нога ступает на борт воздушного судна отечественной авиакомпании где-нибудь в европейском аэропорту (там, где только что служащие улыбались тебе и благодарили за соблюдение условностей в зоне досмотра). Да, можно утверждать, что русская улыбка всегда искренняя и настоящая, а от того редкая. Это прекрасно, клиенту вовсе и не нужно, чтобы его любили за деньги, достаточно, если обслуживающий персонал научится банальным правилам этикета. Достаточно (или не достаточно, но точно необходимо) для прорыва компании на внутреннем розничном рынке.
Previous post Next post
Up