Oct 02, 2008 15:32
Это ведь так просто, научить, заставить персонал компании вежливо общаться с розничными клиентами. Не идти на поводу у клиента, не подлизываться, а уметь, по крайней мере, вежливо отказать в просьбе или претензии. Просто, как минимум, научиться не упрекать клиента в неловкости и рассеянности. Хотя бы не показывать всем видом презрение и усталость. Умение держать себя - это колоссальный ресурс в конкурентной борьбе за долю на рынке и за рабочее место.
Острее всего ощущается "как все запущено" при пересечении границы страны, в тот момент, когда нога ступает на борт воздушного судна отечественной авиакомпании где-нибудь в европейском аэропорту (там, где только что служащие улыбались тебе и благодарили за соблюдение условностей в зоне досмотра). Да, можно утверждать, что русская улыбка всегда искренняя и настоящая, а от того редкая. Это прекрасно, клиенту вовсе и не нужно, чтобы его любили за деньги, достаточно, если обслуживающий персонал научится банальным правилам этикета. Достаточно (или не достаточно, но точно необходимо) для прорыва компании на внутреннем розничном рынке.