Сила религии, способная одолеть Ахримана

Nov 04, 2011 23:47

Разъяснение в Благой Вере относительно силы религии, которая способна одолеть Ахримана со времени творения до конечного обновления (Денкард 329).

Да будет известно, что сила религии способна одолеть Ахримана благодаря своей великой благости. И человек, обладающий (этой) силой, ведёт возвышенную духовную жизнь, а его общение с Язатами связано с источником никогда не уменьшающейся силы (Спена Мено). Благодаря своей нравственной мудрости он не затронут мирским ростом или падением (т.е. он не заботится о мирских достоинствах людей). Сила Ахримана значительно уменьшается в этом мире благодаря тому, что люди пренебрегают Друдж (Ложью). Друдж или порок отсутствует в этом мире, пока люди пренебрегают и не обращают никакого внимания на Друдж. Когда порок становится бессильным, человек, обладающий силой добродетели, одолевает нравственную тьму, как светлое солнце рассеивает темную ночь, и всегда пребывает в возвышенном состоянии. Благодаря своему превосходству он поддерживает весь мир счастливым, каждая семья становится процветающей благодаря нему. Мир остаётся счастливым до тех пор, пока ни одна злая звезда не испускает свои зловещие лучи на него и его небо не закрыто тучами. Но когда оно покрывается тучами, он отрезан от благих лучей солнца. И из-за исчезновения солнца, тьма (Ахриман) начинает преобладать и входит в силу, чтобы подавлять всё, что связано со светом.

Далее, как тьма присутствует вместе со светом, так сила Ахримана присутствует среди всех тех, кто обладает силой добродетели, и человек, обладающий силой истины, может стать обладающим силой лжи (т.е. последователь Ормазда может стать последователем Ахримана). Из-за злых последствий греха среди последователей веры Ормазда человек, обладающий силой добродетели, погибает и не восстанавливает свою первоначальную силу (то есть, не возвращается вновь к Спена Мено). Благодаря изначальной истине человек становится чистым в своих желаниях, но пренебрегая этой изначальной истиной, люди становятся слугами демонов в этом мире посредством злых мыслей, злых слов и злых дел. Точно также посредством благих мыслей, благих слов и благих дел они становятся слугами Бога. Из-за злобности (Ахримана) в этом мире появился грех на шесть эпох по тысячи лет. Согласно разъяснению в Вере, в первую эпоху из тысячи лет жил Джамшед, и он был полон славы добродетели, он уничтожил грех в мире и ослабил Ахримана. В течение второй эпохи, эпохи Дахака, Иран был разрушен и опустошён его демонопочитанием. Третья эпоха называется эпохой Зартошта, когда множество зла исчезло, а великая сила Ахримана, полученная через познание его ложной веры обмана и лжи, была остановлена. В это время люди помнили и верили в Бога, и благодаря этому ложная вера Ахримана и его обман померкли. Четвертая эпоха называется эпохой Ушедара, а пятая - Ушедармаха. Шестая называется эпохой Сошьянта, в течение которой дэвы и друджи будут окончательно побеждены, и творения Ормазда будут освобождены из ада, и чудесным образом произойдёт Фрашкард или конечное обновление и люди станут бессмертными.



Учение, Денкард

Previous post Next post
Up