Ядерное озеро - Проект "Тайга" 40 лет спустя (часть 2)

May 31, 2016 03:36

31.05.2011 г.
Дорога - Стапель - Переволоки.
Наступил час "Ч"
Любимая провожает меня на улицу. Жму друзьям руки. Мы в пути.

Трасса Пермь-Соликамск, впереди километры асфальта и грунтовки, повороты, подъемы, спуски, мелькание деревень и городов, полей и зеленой тайги, дорожники, мосты, заправки, встречные и попутные машины.

Наша команда летит, разрезая пространство и время, как звонкая стрела, выпущенная в сердце золотой лани, бегущей по краю самого глубокого, горного ущелья, прямо за горизонт, туда, где Луна целует Солнце.

Соликамск, этот удивительный город встречает нас дождем, небо скрыто сумраком, городская площадь, заезжий "Луна-парк". Краткая стоянка, фото на память под сенью золотых куполов, древнего собора, крестимся, вперед, в сердце Пармы.

Не смотря на дорожные ухабы, засыпаю. Легендарная Чердынь - сердце Пармы, множество кирпичных домов, которым более века, могучий собор.

Вперед к месту стапеля, промахнули Ныроб, берег Колвы, огромный покосившийся сарай, катер, пара моторок.
Мы прибыли в поселок Вижаиха, лирическое отступление: Вижаиха расположена на правом берегу Колвы, а мы стоим на левом берегу, моста нет, наметившийся брод не внушает доверия, вода в реке полная, а у нас ни разу не подводные лодки, а полноприводные шедевры из страны Восходящего солнца.

Немая пауза, стоим, наблюдаем окружающую реальность. Подъезжает видавшая виды Нива. Хозяин деловито открывает ворота гигантского сарая, и заезжает внутрь, интересуемся, есть ли в сарае-гараже, место для наших авто, обещаем заплатить золотом. Водитель Нивы ни разу не рад нашему предложению, его не радует хруст копюр, угрюмо отвечает: "Мест нет!".
В моей голове звучит: "Вот ни *уя себе, сходил за хлебом!"

На берег из леса выкатывается УАЗ "Буханка", салон полон людей, взрослые, дети, угрюмый "Нивавод", оказывается ещё и главный паромщик Вижаихи, он гордо поднимается на палубу катера, пассажиры "Буханки", идут на ним, катер заводится, и плюясь водометом, перевозит местных на другой берег. Мы, в это время ведем разговор с Михаилом, водителем УАЗика, широкий дядька, с добрыми глазами, советует нам проехать чуток назад и свернув под знак, оставить машины на территории Лагеря отдыха, с веселым названием. Отлично, вопрос стоянки решен.

Михаил едет прямо через поле, срезая дорогу. Аккуратно крадемся по грунтовке, полной луж и бугров, Михаил не обманул, он ждет нас на нужной развилке, от всей души благодарим этого доброго дядьку, едем в пионер лагерь. Сосны, штакетник, старые корпуса с побелкой. Илья договаривается со сторожем. Подъезжаем к берегу, выгрузка, стапель.
Сторож, расчувствовавшись, выдает Илье видавший виды, спасательный жилет и посмеиваясь в усы, божит нам на дорогу, отмахиваемся от его предсказаний. Вперёд и только вперед! К нашей далекой цели.

Встали на воду, начался мелкий, моросящий дождик, небеса плакали. Пошли вверх по Колве, мимо Вижаихи, удаляясь от цивилизации прочь, в глухую тайгу.

Прошли мимо Дивьего камня. В недрах камня расположена, знаменитая Дивья пещера. Легенды гласят, что в глубине Дивьей пещеры скрылись таинственные Дивьи люди. Изредка, по ночам, подземный народ выходит из пещеры, чтобы увидеть с высоты Дивьего камня, ночную Парму, посмотреть как лунный свет, играет в водах Колвы, они бесшумно исчезают в чреве планеты, охранять древние тайны, мрачных подземелий.

Меня одолели ностальгические думы, вспомнил, как исследовал Дивью пещеру, проведя в чреве планеты сорок с половиной часов, феерические впечатления, тогда казалось, что кто-то незримый наблюдает за тобой из вечного сумрака.
Стрелка, место слияния рек Колвы и Вишерки, поворачиваем налево, идем по Вишерке, вечереет.

Где-то скоро переволока, удивительное место, Вишерка петляя, совершает несколько поворотов, глядя сверху отчетливо видно, петли реки образуют лапу таинственного животного. Идти по реке 10 км, пройти по переволоке всего 300 метров.
Илья сбавляет газ, по инерции катамаран немного наклоняется вперед, команда из любопытства, нагибается к носу, водная гладь Колвы стремительно набегает на команду, в голове молнией проносится мысль: "Приплыли!"

Команда синхронно откидывается назад, катамаран принимает устойчивое положение, хвала небесам, всё обошлось, а ведь мы могли феерически кильнуться. Живописно обсуждаем случившееся, используя слова, которые не принято писать в книгах.
Чалимся, Криг ловко спрыгивает на крутой, скользкий от глины берег, выгружаем некоторые вещи, с учетом высокого расхода бензина, в целях экономии топлива решаем перенести часть вещей посуху. Два участника пройдут десятикилометровый водный путь на полупустом катамаране. Переносим вещи. Кат, гудя мотором, скрывается за поворотом, то что посуху преодолевается неспешным шагом за 5 минут, по воде занимает почти час.

Ставим лагерь, разжигаем огонь, прибывший на катамаране ilipin , заводит бензопилу, готова мега куча дров, моросит дождь. Варим ужин. Беседуем.

Криг извлекает из недр своего огромного рюкзака, чёрного как самая чёрная ночь, бутылку отличного виски, купленного по случаю в Дьюти-фри, при возвращении из командировки в Ливию.
Бахадур: "Брат, что празднуем?"
Криг: "Сегодня День рождения Юли!"
Бахадур: "Внезапно!"

Команда от всей души поздравляет новорожденную.

Кто из барышень сможет похвастать тем, что праздновала свое 22-е лето, посреди Уральской глухомани, где на каждую версту по три медведя, причем один из косолапых, принеприменно с балайкой в лапах, играет мотив: "Эх, яблочко, куды ты котишься, мне в рот попадешь, не воротишься!"

Звучат, добрые тосты, за здоровье именинницы.
Ложимся спать далеко за полночь.

01. Соликамск - это множество храмов

02. Дыхание старины

03. Криг "крестит" нас веслами.

04. Движемся по реке Колва, все дальше удалясь от цивилизации

05. Дорога дальная, не грех вздремнуть

06. Моторизированный катамаран Басег-4, на палубе поместились 6 человек, и несколько центнеров снаряжения и топлива.