Уваровка - поселок моего детства... Именно так я и хотел бы начать свой пост об этом посёлке. Что связывает меня с этим поселком? И что в нем такого? На эти два основных вопроса я постараюсь ответить...
Не много исторической справки. (wiki)
Поселок возник вокруг станции в
1860 году. Названием обязан семье графа
С. С. Уварова, проживавшей рядом в
Поречье и сделавшей многое для него. Поселок являлся крупным торговым центром
Гжатского уезда, где крестьяне из окрестных деревень закупали соль, скобяные изделия и т. п.
В 1929-1960 годах Уваровка была центром
Уваровского района. Во время
Великой Отечественной войны в районе Уваровки шли тяжёлые бои за рубежи Москвы. Во время
немецко-фашистской оккупации в окрестностях Уваровки активно действовали три партизанских отряда. В декабре 1941 здесь была зверски казнена партизанка А. М. Дрейман с новорожденным сыном.
И так, в далекий 1984 год, мы переехали в Уваровку из г. Ферганы (Узбекистан). В маленький посёлок в западной части Московской области, Можайского административного округа. В 140 км., от Москвы. На тот момент как мы переехали мне было 2 года. Воспоминания о посёлке более или менее зафиксированы в возрасте 5-6 лет.
Жили мы по улице Партизанская. Можно сказать это центр Уваровки, если не считать привокзальную площадь. Все было под боком, нужно идти в детский сад, вышел из подъезда, прошел тротуар, перелез забор и вот ты в саду. Рядом парк, дом культуры, неподалеку шикарный пруд. К сожалению, в данном посте нет фотографий всего этого. Но при следующей поездке исправлю. Тогда для меня посёлок казался большим, хотя от дома до станции не было и 500 метров. Как и у многих были друзья по песочницы, активные детские игры, асфальтная болезнь, и покорения новых рубежей Уваровки.. В те годы, начал проявляться интерес к железной дороге. Родители не смогли объяснить, да и сейчас задаются этим вопросом, при удобном моменте. Да и сам я не знаю, чем меня так это все манило. Но при любом удобном случае я с родителями ходил. на станцию смотреть на поезда. Или куда круче на Уваровский переезд... Там удивительный вид открывается на железную дорогу. Я мог стоять час или другой и смотреть на этих больших, длинных, зеленых и не очень машин. С гулом пролетая мимо меня обдавая вихрями ветра, громким тифоном на мое мое приветствие...
Я предлагаю пройтись по поселку, дойти до того самого переезда и посмотреть пейзажи..
1. В целом без каких либо изменений, разве что появились новые магазины. Остановка автобуса на том же мести. А на мести магазина "Верный" были деревья. Основная улица, Советская, как и в многих города городах нашей страны. За моей спиной, улица Урицкого. Нам нужно повернуть на лева и все время двигаться прямо..
2. Справа в здании, где сейчас "Сбербанк", располагались магазины.
3. Раньше это был жилой дом. Во дворе дома пруд, хотя прудом назвать было сложно - болото, но зато во дворе.. Еще тогда этот дом был ветхий, а сейчас в полном унынии стоит. Кто-то может еще и живет в нем..
4. О, это одно из интересных мест поселка. Раньше тут был зачетный кинотеатр! Даже помню пару фильмов, на которые я точно ходил, "Крокодил по имени Данди", и "Поезд вне расписания". Причем на первый, как-то умудрился с друзьями на два сеанса остаться... А было и такое, что родители в поиске меня, находили на очередном сеансе. Зачастую пускали бесплатно. Да и у друга, папа работал киномехаником, что тоже было здорово.
А вот что теперь там не знаю. В спешке не рассмотрел.. В дали видна железная дорога.
5. Окинем взгляд назад.
6. Почта - телеграф - АТС... Тут работала мама, а именно телефонисткой. Это сейчас в век, цифры и с приходом мобильных телефонов, все просто. Достал телефон, и звони хоть в США, хоть в Индию. А тогда это был целый ритуал. И тот, кто сидел за коммутатором, был царь и Бог, для клиента. В зале для переговоров стояли три будки, в каждой был установлен телефон, и сидушка. Так же было интересно наблюдать, как приходили ленты телеграммные.
7. Раньше всей этой постройки не было. Был универмаг в 3 этажа. Это был единственный магазин, который имел такую этажность. В нем можно было купить от игрушек, до тканей и ковров. А вот если идти по этой дороге, (ул. Партизанская) то метров через 300 метров, дом где я жил.
8. А мы идем прямо. Осень уже берет свое, хорошее время года, но по мне лето лучше. Если посмотреть по карте, то мы увидим, что улица Советская идет до посёлка Поречье. А это порядка 23 км...
9. Обернемся назад.
10. И вот мы подошли к переезду. И как видно кстати. Стоял я долго, но ни чего не было видно.
11. Вид в сторону Вязьмы. Вид изумительный, тут надо снимать с телеобъективом, и в солнечную погоду.
12. Но вот со стороны станции Уваровка, показалась путевая машина ПМС-309 "Динамик-подбивочный экспресс 09-3Х". Кстати, сигнализация переезда дребезжала как-то не привычно.
13. Проехал неспешно, посигналив...
14. Ушел на перегон.
15. Отсюда вид еще лучше.
16. А я иду дальше. Вдоль дороге много домиков, которые выставлены на продажу. Вот так идешь и вспоминаешь, "А был ли тут этот дом, когда я здесь жил?" Да встречались и такие дома.
17. Вот я и пришел к месту. Налево кладбище, прямо Поречье, а на права тупик.
18. Но давайте вернемся на вокзал. Ввиду того что ОАО "РЖД", ведет политику "оптимизации", в ущерб пассажирам и всячески "улучшает" жизнь. В мае были отменены все прямые электропоезда на участке Москва - Гагарин. И были разбиты на стыковочные маршруты. Так теперь самая дальняя станция, до которой ходят электропоезда Бородино. Далее, нужно сделать пересадку на другой электропоезд и уже добираться до Уваровки. Это крайне затрудняет поездку.
Раньше электрички ходи, до самой Вязьмы. По ст. Уваровку, останавливались ПДСы, как точно помню Минский. Но тогда тоже крайне сложно было приехать \ уехать. Утром и вечером только электрички были.
Вспоминая то время, не могу промолчать, о том, что моя мама работала ДСП, по станцию Колочь. Сейчас это всего лишь платформа. А раньше была целая станция. Проработала она не так много там, но это было интересное время. Зачастую она брала меня с собой на дежурство.
19. Зал ожидания. Уютно, светло и просторно.
20. В ожидании электропоезда... Вид на Бородино.
21. Вид но Вязьму.
22. Справа видно здания ДСП, с мощной антенной!
23
24. По первому главному, проследовал резервом, ВЛ10у-60_ последняя цифра скрыта.
25
26. Прибывает электричка на Бородино ЭР2Р-7082. В исполнении 4-х вагонов.
27. А на встречу летит ЭП20-022.
28. ст. Бородино.
29. ст. Бородино, красавиц ЧС7-097, следует резервом на Москву.
30.
31
32. ЭР2Т-7167. А вдали тот самый рельсосмазочный ВЛ10у-60_
Дорога утомила меня из Бородино в Москву, почти останавливались на каждой остановке...