Монументализм в действии

Nov 23, 2014 13:22

Пару недель назад я представляла легкий акварельный этюдик. Этюдик был легкий, цветной и милый, но вот совершенно неконтрастный (то что он вполне себе выглядел на фотографии - нужно сказать спасибо настройкам камеры). И в целях наработки этого самого контраста меня посадили рисовать гризайль. Правда мое спящее по утрам сознание не нашло ничего лучше, чем натянуть на планшет ватман, поэтому писать пришлось именно на нем... уууу... чтобы я еще раз да когда нибудь...

Вообще ватман под акварель используют, но только не художники а архитекторы - в их исполнении получаются чудесные прозрачные отмывки - здания и барельефы. В общем то, где форма первична. Писать же в этом стиле натюрморт было... скажем так, познавательно. Ватман почти не впитывает краску и воду. Работать по-сырому невозможно, даже если сильно стараться (по крайней мере у меня так и не вышло). Размыть край - тоже. Все линии строгие, три раза подумал - один провел, выругался, смыл, высушил, еще раз провел.

Правда для меня все эти страдания дали неожиданный бонус - в один слой тон на ватмане ты и так и так не наберешь, приходится писать медленно, вдумчиво, постепенно набирая глубину. А если с глубиной все же перебрал - можно слегка высветлить нужный кусок не переживая за целостность бумаги и соседней картинки. Из минусов - вместо легкости приходится простраивать каждый кусок пространства, включая складки, что приводит к адскому монументализму.

Правда очень нравится как вышла гроздь неопознанных красных ягод - в противовес невнятному резиновому винограду они были притягательно блестящими, а также лежали отдельно собранные в крупную шапочку на витой ножке.


Во мне спит художник

Previous post Next post
Up