Заточилась

Apr 29, 2014 00:21

Меня регулярно мучает философский вопрос - откуда в среде российских художников-инженеров-прочих личностей культ заточки карандашей?

В моей семье считалось что точилки карандаши безбожно портят (хотя возможно относительно старых точилок оно так и было), так что всю их прелесть я осознала уже вырвавшись в институт. Все карандаши точились кухонными ножами и в моих руках довольно долго точиться не хотели, приходилось просить родителей (благо родители инженеры и сей навык отточили в совершенстве). Да и в школе развлечений хватало - одна заточка карандаша на лопаточку для черчения стоит многого (хотя уже тогда можно было халтурить и пользоваться механикой - при должной аккуратности две нарисованные рядом линии сливались в одну нужной толщины).

Однако особым цинизмом это развлечение стало попахивать во времена подготовки к МАРХИ - искусство заточки карандашей в этом славном заведении было возведено в абсолют. Правильная заточка выполнялась скальпелем либо бритвенным лезвием, а затем - шкуркой до конуса. При этом длина грифеля доходила до полутора сантиметров (а самого конуса с грифелем теоретически до четырех, но навык столь длинных конусов я тогда еще не отточила, так что грифель в те времена некрасиво торчал из дай бог сантиметрового конуса).

После того как МАРХИ накрылось, заточка была забыта как страшный сон - хорошая немецкая точилка и никаких напрягов.

А теперь они возвращаются - на академический рисунок было велено придти с макетным ножом (для заточки, ага), да и сами карандаши порекомендовали заточить заранее. Интересно, оценят ли мои старания :D я ведь их по канону еще и шкуркой довела. Помнят руки :D


Зарисовки, Во мне спит художник

Previous post Next post
Up