Ралли "Белые ночи". День второй - прогулка по окрестностям.

Jul 07, 2010 05:12


Фотографии Андрея Головина
Непредсказуемая погода передумала разводить карасей в кустах, и на небе появилось солнышко, а вместе с ним теплая и по-настоящему летняя атмосфера. На сегодняшний день было запланировано два больших мероприятия - это ознакомление с трассой и тестовый участок. И еще мини событие: воссоединение меня с вещами, которые уезжали из Екабу до нашего отъезда, т.е. приезд технички и остальной части команды. Спринтер прибыл утром - сумка в целости была доставлена мне. На «прописку по-настоящему» меня естественно не взяли, потому что я - отвлекающий и дез-организующий момент :)




Где-то ранее в записках я уже упоминала, что в Карелию приехала куча уральского народа. Утром пока «уничтожался» йогурт, я из телефона узнала о приключениях Димы Балакирева и Алексея Игнатова с их арендованным автомобилем, который не захотел ехать, и они встали в месте, где не ловила сотовая связь. А заодно позвонила головинстеру и Гале Полуниной, с ними и отправилась смотреть всю трассу. Наша пропись была с той лишь разницей, что мы смотрели спецучастки уже с точки зрения фотографа. Искали интересные места для съемки, всякие дорожки (если есть возможность приехать к допу со стороны) и места где можно оставить машину (если придется заезжать до перекрытия).

Вообще вся трасса состоит из очень плотного грунта и мелкого гравия, а поскольку погода смилостивилась, то будет очень пыльно. Поехали сначала спецучастки первого дня: первый доп, наверное, любимый у многих спортсменов. СУ Харвиа - это 13,6 км сплошного оргазма :) ! , Хотя Клещев меня пытался убедить, что оргазм был раньше, когда доп назывался Лумиваара и был порядка 40 км, а теперь это так - писк. Красивый, быстрый, трехмерный спецучасток, изобилующий крутыми поворотами, техничными связками, спусками и подъемами. Много интересных мест: связка ходовых поворотов, ретардер, на котором… прыгали, несколько раз переход с грунта на асфальт (когда СУ «заходит» в поселок Лумиваара) несколько 90-градусных поворотов. Отсюда в далеких девяностых увозили Андрея Жигунова с переломом спины.
СУ Аккахарью - небольшой 8,5 км, быстрый, с несколькими крутыми поворотами, спусками и подъемами. Из интересных мест нашли связку быстрых поворотов и объезд ретардера с КП. Через небольшой перегон-«перешеек» по этой же дороге начинается третий доп первого дня.
СУ Вялимяки - 9,6 км, без ярко выраженных крутых поворотов, покрытие трассы ровнее, чем на остальных допах и без ярко выраженного крупного гравия. Тоже несколько связок быстрых поворотов, дорога через мостик над 5 метровой высотой небольшого безымянного водного потока среди листвы.





Поскольку все равно надо было возвращаться к «началу пути», устроили перерыв на обед в Ландохе (попутно встретили экипаж белой ласточки, тоже заехавший перекусить). Потом отправились смотреть допы второго дня. СУшки, запланированные во второй день были другими.
СУ Лумиваара - это мое самое яркое впечатление о трассе ралли! Самый длинный - 21 км и красивейший СУ гонки! Первая часть (порядка 7 км) до деревеньки Лумиваара была той же, что и в первом дне. А дальше…. Примерно в 15 км. от старта популярнейшее место схода экипажей - широкий правый поворот перед въездом в деревню Хухтерву, через пятьсот метров трамплин. Еще через 2 км - разгруз-трамплин, снова почти 2 км и кривой трамплин «винтом». Мои скудные описания не заменят ощущений после проезда этой части трассы. Не единожды мы, заболтавшись, выезжали на верхушку трамплина, где с писком и повизгиванием Галя давила на тормоз: ты выезжаешь, предполагая, что дорога у тебя все примерно будет под колесами. А наверху понимаешь, что она уже где-то в трех метрах в стороне :)
СУ Куянсуо - 19,7 км, смешанного допа проходят через поля и лесные дорожки, появляются те самые опасные «высокие или глубокие» кюветы по краям. Появляются крупные камни и рыхлый грунт. Связки быстрых поворотов в трех местах, непрерывно к ряду почти 3,1 км асфальта, мост после крутого поворота, а затем широкий поворот. Это место хорошо проглядывается с горы и видно зрителям. Пара шустрых 90-градусных поворотов, не высокий, но прыгучий трамплин. В этой части дорога ралли заметно сырее, чем там, где она идет по лесу.
СУ Алхо - 8,7 км очень-очень быстрый петляющий спецучасток трехмерной дороги, нет крутых поворотов или трамплинов. Ходняк на все деньги. Ближе к финишу есть возвышенность, с которой проглядываются несколько километров дороги от выхода из леса до стопа.

А теперь вдумайтесь, вся эта трехмерная красота досталась организатору абсолютно просто так. На обслуживание этих дорог не тратится ничего, кроме стоимости одного прохода грейдера на всю дистанцию ралли. Дороги «естественным» образом сложились такими от прохода лесовозов (и со временем были «благоустроены» в финскую эру этих мест), и если пропетлять по окрестностям вооружившись старой картой, то найдется еще много дорог. Они будут в чуть более запущенном состоянии, чем те, которые используются сейчас, но уверяю вас - они все равно не будут требовать миллионных бюджетов. Вот такой подарок природы организаторам ралли. Думаю, что дорог такого качества в России больше нет ни на одном ралли.



За время ознакомления с трассой мы не единожды встречали технички различных команд,
где нас все время пытались напоить то чаем, то кофе,
или накормить чем-нибудь собственного приготовления.

Помимо красоты дорог в Карелии есть чем восхищаться, природа производит неизгладимое впечатление и никого не оставляет равнодушным (не могу представить то, что видели воочию спортсмены с командами зимой), все тут немного сказочное. На развилке дорог, которую называют «крестом» буквально в паре метров от кромки леса сохранился настоящий блиндаж времен Великой отечественной войны. Внутренние части сделаны из дерева, они очень сырые на ощупь, и дерево, скорее всего, проживет еще не долго.





Проезжая через поселок Куркиёки, зашли в Краеведческий центр и узнали про историю этих мест. Сам поселок расположился на побережье Куркийокского залива Ладожского озера. Этот залив относится к так называемым шхерам (последствия прохода ледника). А домики посёлка расположены среди 20-30-метровых валунов (хотя глядя на них, мне казалось, что это горы, только маленькие). В 15-м веке эта территория отошла к Швеции, потом Швеция вернула эту территорию России, потом по результатам мирного договора поселок перешел в состав Финляндии, затем вернулся снова России. В этом году поселку исполнится 614 лет.
В Центре в отдельных комнатках находится много музей лишайников, музей архитектора Ларса Сонка, музеи поселков Терваярви, Хийтола. Этот музей музеев расположен в деревянном домике у подножья древнего карельского городища-убежища Линнавуори 12-14 веков. От крепости еще остались фрагменты оборонительные валов. В окрестностях поселка в разное время находили захоронение викингов, была обнаружена стоянка времен каменного века, есть расселина на берегу залива, которая использовалась местными жителями и партизанами в качестве убежища во время войны со шведами в 16 веке, даже в одном из зданий родился президент Финляндии (фамилия непроизносимая, как и все названия вокруг, поэтому даже не пыталась запоминать).







Вечером на тестовый участок я уехала в компании Андрея Клещева и его казахстанских знакомых. Из наших ребят порепетировать приехали только Дима Тагиров/Аня Завершинская и Дима Балакирев/Алексей Игнатов. Экипаж Вадима Макарова успел накататься накануне на платных тестах с командой Про Спорт Ралли, в цветах которой он принимает участие в ЧР. А моя «туристическая компания» вообще решила пренебречь тестами: «тренированному тренироваться только растренировываться». Вот так-то :) В целом на тестах народу было немного, и ездили как-то вяло. Еще сами тесты начались с тридцатиминутной задержкой, «потому что не кошерно начинать во время» (с) Клещев.

После тестов моя культурная программа предполагала посещение заброшенной финской церкви (или как её называют - кирха), а дорога проходила снова по допу Лумиваара, с писком удовольствия я проехала полную дистанцию СУ аж четыре раза :) Кирха - это нечто! Стоит она на холме, возвышается над поселком Лумиваара и всей округой.



Построена была вроде бы в 1935 году (судя по надписям) и удивительно, что она не была разрушена во время войны или в советские годы. Видно, что за зданием пытаются ухаживать: внутри чисто, убрано, видны небольшие следы реставрации. Но пусто. Пол вздыбился - под ногами скрипит и постанывает, в одном углу прислоненный к стене стоит большой крест - видимо, упавший со шпиля. Очень хорошо сохранилась роспись внутри - изображение Христа, строки из Библии на финском....









А снаружи совсем недавно была подстрижена травка, обрезки лежали еще зеленые и не высохшие. Внутри висит памятная плита с фамилиями финнов, погибших в 1939-1944 гг. Немного страшно, но замечательно, что можно подняться на колокольню и оглядеть окрестности. Наверх ведет узкая деревянная лестница без перил, в хорошем состоянии, видимо сделанная недавно, а еще там наверху висит финский колокол, отлитый в 1934 году. Конечно же, мы в него бумкнули. Звук потрясающий и очень сильный! И настолько завораживает (если осторожненько раскачивать язычок). Вообще говорят, что колоколов была два, но один был украден (не представляю как), был позже найден и теперь живет в финском музее. На втором этаже, перед лестницей на колокольню, разбитые стёкла и следы от пуль на проёмах и стенах.




Рядом с кирхой братское воинское захоронение - небольшая квадратная лужайка с башенками-крестиками по четырем сторонам. И снова табличка, что помнят - не забыли и схема захоронения погибших. И тоже все ухожено.
Завораживающее, щемящее сердце зрелище! Наверху рядом с церковью удивительное спокойствие, как будто все отстранилось от суеты мирской жизни.



Вечером выяснилось, что в моей части города отключили всякую воду на сутки. Тоже нормально явление для Ландохи. Там где жили ребята - вода была, завидую, мне пришлось экономно плескаться в бутилированной :)
Да, напоминаю, что я сюда прихала на ралли ;)

Хобби, Жизнь, Ралли, Фото, Обзор, Отдых, Лирика

Previous post Next post
Up